Решение б/н Решение от 18 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
(………………)
|
|||||||||||
(………………)
(………………)
(………………)
(………………)
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
18.08.2021 года г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-884/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя Оренбургского УФАС России (………………)
.., членов Комиссии:
(………………)
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
(………………)
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя (………………)
(на основании доверенности № 140-Юр от 16.08.2021 г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;
в отсутствии представителей (………………)
, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе, о возможности дистанционного участия, посредством видеоконференцсвязи;
рассмотрев жалобу (вх. № 7980 от 09.08.2021) ООО «С(………………)
на действия заказчика (………………)
при проведении конкурса в электронной форме на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141» (Извещение: № 32110523132),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7980 от 09.08.2021) ООО «С(………………)
» на действия заказчика(………………) при проведении конкурса в электронной форме на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141» (Извещение: № 32110523132).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 11.08.2021 исх. № 7117, организатору закупки от 11.08.2021 исх. № 7118.
Рассмотрение жалобы было назначено на 18.08.2021 в 13 ч. 30 мин.
Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по не стоимостному критерию. По не стоимостному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, что может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе). Заявки на участие в Конкурсе, содержащие договоры (контракты) сопоставимого характера выполнения работ, цена которых составляет не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта, не могут быть оценены Конкурсной комиссией, вследствие наличия ограничения цены указанных контрактов (договоров), что не соответствует Правилам. Действия заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В Комиссию от (………………) поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02.08.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141» (Извещение: № 32110523132).
Дата начала срока подачи заявок 02.08.2021 г.
Дата окончания срока подачи предложений 10.08.2021 г. в 10:00 (мск +2).
Дата подведения итогов 13.08.2021 г.
(………………)» не являлось участником данных торгов, но жалоба подана до окончания срока подачи заявок (09.08.2021 г.).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд (………………) (далее - Положение), утверждено 17.06.2021 г. и размещено в ЕИС 21.06.2021 г.
Документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141. (далее – Документация) утверждена директором департамента имущественных и земельных отношений, строительства и ремонта Гутаревым Д.Н. и размещена в ЕИС 02.08.2021 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 2.1. Раздела 2.1 Документации, квалификация участника конкурса (опыт работы): применяемые показатели данного критерия: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров): по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» заказчиком оценивается общая стоимость контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, предметом которых является выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), исполненных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке (с учетом правопреемства). При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной максимальной цены договора (цены лота).
Перечень подтверждающих документов:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что критерий «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», установлен заказчиком в Документации, согласно положениям документации, он применяются в равной степени ко всем участникам закупки. Заказчик правомерно установил указанный критерий и порядок его оценки.
Кроме того, заявителем обжалуются критерии оценки заявок, не соответствие заявки критериям Документации, не является основанием для отклонения заявки. Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения и подачи заявки, представлено не было.
Заявитель в заседании Комиссии участия не принимал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Ссылки в жалобе ООО «СТРОЙТРАСТ» на решения ФАС России и решение Московского УФАС России, не учитывались Комиссией, при рассмотрении данного дела т.к. относятся к практике по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, рассматриваемая закупка проводилась по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 7980 от 09.08.2021) ООО «С(………………)
на действия заказчика ФГБОУ ВО «ОГУ» при проведении конкурса в электронной форме на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141» (Извещение: № 32110523132), необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110523132) уведомлением Оренбургского УФАС России от 11.08.2021 исх. № 7118.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (………………)
Члены Комиссии (………………)
(………………)