Решение б/н Решение от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

(………………)

 

 

 

(………………)

 

(………………)

 

(………………)

 

(………………)

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

18.08.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                   

Решение по делу № 056/07/3-884/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя Оренбургского УФАС России (………………)

.., членов Комиссии:

(………………)

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

(………………)

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя (………………)

 (на основании доверенности № 140-Юр от 16.08.2021 г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствии представителей (………………)

, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе, о возможности дистанционного участия, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 7980 от 09.08.2021) ООО «С(………………)

на действия заказчика (………………)

 при проведении конкурса в электронной форме на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141» (Извещение: № 32110523132),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7980 от 09.08.2021) ООО «С(………………)

» на действия заказчика(………………) при проведении конкурса в электронной форме на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141» (Извещение: № 32110523132).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 11.08.2021 исх. № 7117, организатору закупки от 11.08.2021 исх. № 7118.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.08.2021 в 13 ч. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по не стоимостному критерию. По не стоимостному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, что может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).  Заявки на участие в Конкурсе, содержащие договоры (контракты) сопоставимого характера выполнения работ, цена которых составляет не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта, не могут быть оценены Конкурсной комиссией, вследствие наличия ограничения цены указанных контрактов (договоров), что не соответствует Правилам. Действия заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В Комиссию от (………………) поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

02.08.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141» (Извещение: № 32110523132).

Дата начала срока подачи заявок 02.08.2021 г.

Дата окончания срока подачи предложений 10.08.2021 г. в 10:00 (мск +2).

Дата подведения итогов 13.08.2021 г.

(………………)» не являлось участником данных торгов, но жалоба подана до окончания срока подачи заявок (09.08.2021 г.).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд (………………) (далее - Положение), утверждено 17.06.2021 г.  и размещено в ЕИС 21.06.2021 г.

Документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141. (далее – Документация) утверждена директором                                                           департамента   имущественных и земельных отношений, строительства и ремонта Гутаревым Д.Н. и размещена в ЕИС 02.08.2021 г.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

          Согласно п. 2.1. Раздела 2.1 Документации, квалификация участника конкурса (опыт работы): применяемые показатели данного критерия: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров): по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» заказчиком оценивается общая стоимость  контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ,  Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, предметом которых является выполнение работ по  ремонту объектов капитального строительства  (за исключением линейных объектов),  исполненных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке (с учетом правопреемства). При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной максимальной цены договора (цены лота).

          Перечень подтверждающих документов:

          -копия исполненного контракта (договора);

          -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

          На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что критерий «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», установлен заказчиком в Документации, согласно положениям документации, он применяются в равной степени ко всем участникам закупки. Заказчик правомерно установил указанный критерий и порядок его оценки.

          Кроме того, заявителем обжалуются критерии оценки заявок, не соответствие заявки критериям Документации, не является основанием для отклонения заявки. Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения и подачи заявки, представлено не было.

          Заявитель в заседании Комиссии участия не принимал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

          Ссылки в жалобе ООО «СТРОЙТРАСТ» на решения ФАС России и решение Московского УФАС России, не учитывались Комиссией, при рассмотрении данного дела т.к. относятся к практике по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, рассматриваемая закупка проводилась по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 7980 от 09.08.2021) ООО «С(………………)

на действия заказчика ФГБОУ ВО «ОГУ» при проведении конкурса в электронной форме на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада четырехэтажного здания частично одноэтажного, частично двухэтажного, частично четырехэтажного здания учебного корпуса с подвалом ОГУ, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 141» (Извещение: № 32110523132), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110523132) уведомлением Оренбургского УФАС России от 11.08.2021 исх. № 7118.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                    (………………)

 

Члены Комиссии                                                                                  (………………)

(………………)

Связанные организации

Связанные организации не указаны