Решение б/н Решение от 28 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/05/28-358/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена «18» мая 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме «28» мая 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

«…». – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…» - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствии:

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения             ООО «..» ломбард», доказательства надлежащего извещения лица находятся в материалах дела,

рассмотрев дело № 056/05/28-358/2020 в отношении юридического лица ООО «…» ломбард» по признакам нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее по тексту - ФЗ «О рекламе) по факту распространения рекламы, посредством двух наружных конструкций с аналогичным содержанием: «Надежный ломбард … ювелирный альянс 1 этаж», на фасаде здания по адресу: г.Оренбург, ул. Брестская, д.32,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «12» февраля 2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга, на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе проверки установлено, что на фасаде здания по адресу: г. Оренбург, ул. Брестская, д.32 размещаются две наружные конструкции с аналогичным текстом: «Надежный ломбард … ювелирный альянс 1 этаж».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»,) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Оренбургским УФАС России установлено, что информация, подпадает под понятие рекламы в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламную информацию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Материалами дела №056/05/28-358/2020 установлено, что рекламораспространителем является ООО «…» ломбард», а услуги, оказываемые и рекламируемые Обществом, являются финансовыми услугами.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Потребителю важно знать, какое лицо делает предложение о финансовой услуге. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ-196 «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В спорной рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги – отсутствует указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего рекламируемые услуги.

В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения от ООО «…» ломбард» с подтверждением, что юридическое лицо распространяло указанную рекламу, с целью привлечения клиентов ломбарда. Изготовление и утверждение спорной рекламы производилось самостоятельно, без договорных отношений.

Деятельность ломбарда по адресу: г. Оренбург, ул. Брестская, д.32, Общество осуществляет исходя из договора аренды б/н от 29.06.2017г., заключенного с ООО «…». В рамках договора аренды, арендодатель представляет арендаторам место под рекламную конструкцию на безвозмездной основе.

Материалами дела установлено, что юридическое лицо изготовило и установило новые рекламные конструкции по данному адресу, что подтверждается фотофиксацией представленной ООО «…» ломбард».

На основании ч. 4 ст.3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама ООО «…» ломбард» является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным     ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6, ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссия установила, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы определено юридическое лицо – ООО «…» ломбард (ИНН:

Согласно части 3 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Ввиду устранения ООО «…» ломбард» нарушений в добровольном порядке, а именно демонтаж спорных рекламных конструкций, Комиссия Оренбургского УФАС России решила предписание о прекращении нарушения действующего законодательства РФ о рекламе, не выдавать.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу с текстом: «Надежный ломбард .. ювелирный альянс 1 этаж», распространяемую посредством наружных конструкций по адресу: г.Оренбург, ул. Брестская, д.32, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «…» ломбард» не выдавать.

3.  Передать материалы дела № 056/05/28-358/2020 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны