Решение б/н Решение от 26 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/07/3.4-410/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – …….

членов Комиссии:  …….

в присутствии представителя заявителя – ООО «Стройгазмонтаж» …….(по доверенности от 23.03.2020г.),

в присутствии представителей заказчика – ФГБОУ ВО «ОГУ» …….. (по доверенности № 27-Юр от 17.01.2020г.),

рассмотрев жалобу (вх.№2240 от 18.03.2020г.) ООО «Стройгазмонтаж» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская…) на действия ФГБОУ ВО «ОГУ» (460018 г. Оренбург, пр. Победы, …),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройгазмонтаж» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, …) на действия ФГБОУ ВО «ОГУ» (460018 г. Оренбург, пр. Победы, …) (извещение №32008948245).

Как следует из содержания жалобы, Заявителем при рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту 3-4 этажного и одноэтажного зданий учебного корпуса №8 Оренбургского государственного университета, расположенных по адресу: г .Оренбург, ул.Шевченко,28 (извещение № 32008948245) были выявлены нарушения норм Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Срок окончания подачи заявок в указанной закупке 19 марта 2020г. Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 18 марта 2020г. Ввиду соблюдения требований,  предусмотренных частью 6 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2752 от 23.03.2020г.). Организатору торгов выставлено требование (исх. №2751 от 23.03.2020г.) о приостановлении проведения открытого конкурса в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 24.03.2020г. 12 часов 00 минут. 

Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 26.03.2020г. 16ч. 00мин.   

Исследовав материалы дела, письменные пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

05.03.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система - ЕИС) для размещения информации о проведении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по «Выполнение работ по текущему ремонту 3-4 этажного и одноэтажного зданий учебного корпуса №8 Оренбургского государственного университета, расположенных по адресу: г .Оренбург, ул.Шевченко,28 (извещение № 32008948245).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ОГУ» утверждено 14.12.2018г. заместителем министра науки и высшего образования С.В. Кузьминым, изменения, внесенные в Положение, утверждены 04.07.2019г. заместителем министра науки и высшего образования С.В. Кузьминым (далее – Положение).

Согласно п. 2 Раздела 2 Положения конкурс в электронной форме - это форма торгов, при которой: победителем признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Документация о проведении открытого конкурса в электронной форме ФГБОУ ВО «ОГУ» утверждена проректором по АХР и КС Обидченко П.Я. 05.03.2020г. (далее – Документация).

Заявитель при подготовке заявки, изучая  закупочную  документацию, усмотрел признаки нарушения  положений п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, требование к участнику закупки предоставить копии  контрактов или договоров по выполнению аналогичных предмету закупки работ, заключенных в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и Федерального закона № 223-ФЗ.

Из жалобы следует, что у участника закупки отсутствует возможность составить 1 часть заявки в соответствии с требованиями Документации Заказчика. В частности, в Техническом разделе 3 не предоставлена полная информация по требованиям к материалам (товарам) используемым при выполнении работ, а именно отсутствуют полные сведения о технических и функциональных параметрах товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность товара (материала) используемого при выполнении работ (отсутствует таблица с перечнем материалов (товаров)).

Также, заявитель отмечает, что в таблицу конкретных показателей материалов не должны входить такие данные как единица измерения, количество, примечания.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Как следует из пояснений, согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 32008948245 поступили 3 заявки, 2 из них были допущены как соответствующие требованиям Документации. Как следует из пояснений,  в техническом задании конкурсной документации представлена полная информация по требованиям и материалам (товарам), используемым при выполнении работ. Техническое задание составлено на основании смет, являющихся обоснованием максимальной цены договора.

Проанализировав доводы сторон, Комиссия отмечает следующее. Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке. При этом в соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 данного Закона при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 в Документации должны быть указаны требования, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В целях информационного обеспечения закупки, названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.

В разделе 1 части 6 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Пункт 6.2. Документации указывает, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Для возможности сформировать заявку, Заказчик предусмотрел в Документации Образцы форм. Одной из них, является форма 1 «Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме», которая предполагает «Конкретные показатели материалов», указанные в разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации, в отношении объекта закупки (функциональные  характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики материалов.

Раздел 1 часть 7 Документации содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик

В соответствии с п. 7.2 Документации в случае, если участник предоставляет несколько типов, видов, марок и т.д. товара (материала), то значения остальных показателей необходимо предоставить относительно каждого типа, вида, марки и т.д., за исключением случаев, когда определенный параметр или характеристика отсутствует в предлагаемом типе товара (материала) и/или не нормируется государственным стандартом для определенного типа товара (материала).

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, или в случае если данная характеристика отсутствует у выбранного материала (товара), то по данным параметрам следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», либо иным способ указать на отсутствие характеристики материала (товара). Указание конкретного значения будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений о товаре (материале).

Дополнительные обязательные требования к разделу 3 «Техническое задание» предусматривают, что работы по договору должны выполняться в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил (СНиП), государственным стандартам, технической документации и другим нормативным актам. Электромонтажные работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующих  ПУЭ, ПОТЭУ и ПТЭЭП. Все работы должен  выполнять квалифицированный персонал, имеющий удостоверения по электробезопасности с группой допуска не ниже 3.

Вместе с тем, как показывает судебная практика, при описании предмета закупки заказчик может не дублировать требования ГОСТов, ТУ, строительных норм и правил. При описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, строительные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.

Поэтому использование в Документации обобщенного наименования необходимых материалов и работ в качестве предмета закупки возможно для Заказчика.

Кроме того, из положений Документации Комиссией не установлено, что участникам открытого конкурса в электронной форме в составе заявки необходимо заполнить дополнительные формы, столбцы отличные от образца формы первых частей заявки  на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности составления первой части заявки в соответствии с требованиями Документации.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Соблюдая баланс интересов сторон и наличие иных участников, которым положения Документации позволили подготовить заявки и принять участие в закупке, Комиссия Оренбургского УФАС, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу (вх.№2240 от 18.03.2020г.) ООО «Стройгазмонтаж» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, ….) на действия ФГБОУ ВО «ОГУ» (460018 г. Оренбург, пр. Победы, …) необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС  России (исх. 2751 от 23.03.2020 г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              ………

 

Члены Комиссии                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны