Решение б/н Решение от 16 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Сибагротранс»

 

656063, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, дом 24, офис 201

Email: sib.at20@mail.ru

 

Заказчик:

МОАУ «Покровская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области

 

461230, Оренбургская область, Новосергиевский район, село Покровка, Кооперативная улица, 12 строение а

Email: pokrovka2007@mail.ru

 

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

Email: 786822@mail.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1069/2020

 

16 июля 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

На рассмотрении жалобы представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Представитель Заказчика заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия МОАУ «Покровская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОАУ «Покровская СОШ» (монтаж потолков, отделочные работы 4 кабинетов, замена АПС и электрики, ремонт отмостки и эвакуационных выходов, ограждения территории), зданий котельной и мастерских по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, ул. Кооперативная, 12 А (номер извещения №  0853500000320007420),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия администрации МОАУ «Покровская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОАУ «Покровская СОШ» (монтаж потолков, отделочные работы 4 кабинетов, замена АПС и электрики, ремонт отмостки и эвакуационных выходов, ограждения территории), зданий котельной и мастерских по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, ул. Кооперативная, 12 А (номер извещения №  0853500000320007420) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, 1) заказчиком в проекте контракта не установлены штрафы, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения 2) в аукционной документации отсутствует проектно-сметнаая документация и расчёт НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ.

Представитель Заказчика пояснил, что, 1)Заказчиком  учтены все необходимые положения как статьи 34 Закона 44-ФЗ, так и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042. В проекте контракта п. 15.3 Установлена ответственность Подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом не имеющих стоимостного выражения.2) Заказчиком в составе аукционной документации размещены проект сметы контракта и расчёт НМЦК.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.06.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания МОАУ «Покровская СОШ» (монтаж потолков, отделочные работы 4 кабинетов, замена АПС и электрики, ремонт отмостки и эвакуационных выходов, ограждения территории), зданий котельной и мастерских по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, ул. Кооперативная, 12 А (номер извещения №  0853500000320007420)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 454 253,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом» (далее - Правила) внесены коррективы в части регламентирования расчетов штрафов и пеней.

Согласно разделу №15 «Ответственность сторон» проекта контракта, Заказчиком предусмотрена ответственность сторон.

Пунктом 15.3 Проекта контракта установлено следующее:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренного контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере:

а) 1000 рублей, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).»

Проанализировав проект контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии всех необходимых положений Закона о контрактной системе в части установления ответственности сторон.

Таким образом, довод Заявителя в данной части жалобы не обоснован.

2)В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с пунктом 4 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта предусмотрено, что НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

Результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении N 1 к Порядку (пункт 7 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта)).

В соответствии с Приложением N 4 к Порядку определения начальной (максимальной) цены контракта основания для расчета являются:

1. Акт об утверждении проектной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, от _____ г. N _____

2. Заключение государственной экспертизы от _____ г. N _____

3. Утвержденный сводный сметный расчет, либо утвержденный локальный сметный расчет.

Согласно Приложению N 2 "Обоснование НМЦК" основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта сметная документация, что соответствует положению Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта и пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав извещение об электронном аукционе на капитальный ремонт здания МОАУ «Покровская СОШ» (монтаж потолков, отделочные работы 4 кабинетов, замена АПС и электрики, ремонт отмостки и эвакуационных выходов, ограждения территории), зданий котельной и мастерских по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, ул. Кооперативная, 12 А (номер извещения №  0853500000320007420), установила наличие расчёта НМЦК и проекта сметы контракта, во вложении в файле «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.zip»

Таким образом, учитывая тот факт, что доказательств, свидетельствующих о наличии недостающих материалов проектно-сметной документации, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, также Заказчиком указано, что в электронном аукционе приняло участие 5  заявок,  ограничения конкуренции не установлено, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать довод Заявителя необоснованным.

На основании изложенного в данной части, нарушений требования Закона о контрактной системе в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия МОАУ «Покровская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области на капитальный ремонт здания МОАУ «Покровская СОШ» (монтаж потолков, отделочные работы 4 кабинетов, замена АПС и электрики, ремонт отмостки и эвакуационных выходов, ограждения территории), зданий котельной и мастерских по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, ул. Кооперативная, 12 А (номер извещения №  0853500000320007420), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны