Решение №1650/03 решение от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ООО ЧОП «ПрофБезопасность»

394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 42, офис 510

E-mail: profbezopasnost1@yandex.ru

 

Заказчику, комиссии Заказчика:

ФГБОУ ВО «Орловский государственный

 университет имени И.С. Тургенева»

302026, г. Орёл, ул. Комсомольская, д. 95

E-mail: veterokan@mail.ru

 

Оператору ЭТП:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

(Извещение № 32110015855)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/07/3-210/2021

 

31.03.2021                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <__>  (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заказчика – ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (далее – Заказчик) <__>,

заявителя – ООО ЧОП «ПрофБезопасность» (далее – Заявитель) <__>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 1823/ос от 22.03.2021, 1851/03 от 22.03.2021, № 1929 от 24.03.2021) на действия комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по охране объектов ОГУ имени И.С. Тургенева», извещение № 32110015855 (далее – Конкурс) (далее - Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

В Жалобе указано, что комиссия Заказчика при оценке заявок не учла договор, представленный Заявителем в составе заявки, что свидетельствует о том, что оценка заявок и расчет баллов проведен ненадлежащим образом.

25.03.2021 уведомление № 057/07/3-210/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/07/3-210/2021 было назначено на 31.11.2021.

На заседании Комиссии представители ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» пояснили, что Жалобу считают необоснованной, поскольку комиссия Заказчика действовала в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) и конкурсной документацией.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

1. Частью 6 статьи 3 Закона № 223 установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе установлены в пункте 28 раздела I конкурсной документации: «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся на основании установленных в настоящей документации критериев оценки, их содержания и значимости. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Критерий 1- цена договора. Значимость критерия оценки – 50%.

Критерий 2 – квалификация участника. Значимость критерия оценки – 50%.

В состав критерия 2 входят следующие показатели:

2.1. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма. Значимость показателя – 50%

2.2. обеспеченность участника трудовыми ресурсами. Значимость показателя – 30%.

2.3. квалификация руководителя участника. Значимость показателя – 10%.

2.4. деловая репутация участника. Значимость показателя – 10%».

По критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» в конкурсной документации определен следующий порядок определения рейтингов заявок по критериям (в баллах): «Предложение каждого участника закупки по показателю 2.1 оценивается количеством исполненных договоров сопоставимого объёма по охране образовательных учреждений высшего образования за период с 2018 г. по 2020 г. При этом стоимость каждого такого договора (контракта) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме. Указанные договоры должны быть исполнены без применения штрафных санкций. Подтверждением предложения участника закупки по показателю 2.1 является предоставление им в составе заявки копий исполненных договоров с приложением к каждому из них копий актов оказанных услуг.

Договоры, имеющие штрафные санкции и по которым не представлены акты оказанных услуг, к рассмотрению не принимаются.

Баллы выставляются: при наличии более одного контракта (договора) – 100 баллов, при наличии одного контракта (договора) – 50 баллов, при отсутствии контрактов (договоров) – 0 баллов».

Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 15.03.2021 участникам Конкурса были присвоены следующие баллы:

Критерий

Баллы

ООО «ЧОО "СТРЕЛА-2»

Баллы

ООО ЧОП «ПРОФБЕЗОПАСНОСТЬ»

1. Цена (значимость 50%)

0

5,36

2. Квалификация (значимость 50%)

50

37,50

2.1 Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма (значимость 50%)

50

25

2.2 Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (значимость 30%)

30

30

2.3 Квалификация руководителя участника (значимость 10%)

10

10

2.4 Деловая репутация участника (значимость 10%)

10

10

ИТОГО

50

42,86

Из Жалобы следует, что Заявителем обжалуется расчет баллов по критерию 2.1 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма».

Заявитель полагает, что по данному критерию комиссия Заказчика должна была выставить 50 баллов, так как в составе заявки были представлены 2 договора, соответствующих требованиям документации.

Из письменных пояснений Заказчика (исх. № 3164 от 29.03.2021) и устных объяснений представителей Заказчика, следует, что поскольку Заказчик в документации не указал дату/период заключения договоров, представляемых в качестве подтверждения опты по критерию 2.1, а также дату/период завершения исполнения таких договоров, то такие условия не имеют значения для Заказчика и не учитываются при оценки заявок, в связи с чем, договоры (дата подписания, срок исполнения) могут выходить за рамки установленного периода - с 2018 по 2020 годы.

При этом срок исполнения договоров, представленных Заявителем выходит за пределы установленного периода с 2018 по 2020 годы, в связи с чем оценке подлежали только услуги, исполненные за период с 2018 по 2020 годы.

Учитывая, что по договору от 25.12.2014 № 223/К/1 за период с 2018 по 2020 годы услуги были оказаны на сумму 1 960 000 рублей, что составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, то данный договор не подлежал оценке.

Однако Комиссия не может принять данную позицию Заказчика в части порядка расчета баллов ввиду следующего.

Заявителем в составе заявки были представлены следующие договоры: договор от 25.12.2014 № 223/К/1, срок оказания услуг по которому установлен с 01.03.2015 по 28.02.2018 включительно (цена договора 35 280 000 рублей); договор от 15.03.2018 № 223/К/3, срок оказания услуг по которому установлен с 15.03.2018 по 14.03.2021 (46 440 000 рублей); договор от 15.03.2018 № 223/К/3, с приложениями копий актов оказанных услуг на сумму 46 440 000 руб., исполненный за период с 15 марта 2018 года по 14 марта 2021 года.

Из конкурсной документации следует, что предложение каждого участника закупки по показателю 2.1 оценивается количеством исполненных договоров сопоставимого объёма по охране образовательных учреждений высшего образования за период с 2018 по 2020 годы. При этом стоимость каждого такого договора (контракта) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Следовательно, договор будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.

Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).

В договорах, представленных Заявителем в составе заявки, указано, что они действуют до полного исполнения обязательств (пункт 10.1 договора от 25.12.2014 № 223/К/1 и пункт 11.1 договора от 15.03.2018 № 223/К/3).

Учитывая изложенное, договор от 25.12.2014 № 223/К/1 был исполнен в 2018 году на сумму 35 280 000 рублей, что удовлетворяет условиям конкурсной документации.

В свою очередь договор от 15.03.2018 № 223/К/3 еще не был исполнен в 2020 году, следовательно, он не мог быть принят комиссией Заказчика.

Таким образом, по критерию 2.1 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» Заявитель должен получить 25 баллов.

Как следует из протокола подведения итогов Конкурса от 15.03.2021 Заявителю по критерию 2.1 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» присвоено 25 баллов.

Таким образом, исходя из совокупности изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований считать действия комиссии Заказчика в части присвоения 25 баллов заявке Заявителя по критерию 2.1 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма» противоречащими требованиям Закона № 223 и конкурсной документации.

Кроме того, учитывая, что согласно части 13 статьи 3 Закона № 223 рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования, Комиссия считает целесообразным передать в установленном порядке материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика (комиссии Заказчика) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе в части оценки заявки победителя Конкурса по критерию 2.1 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «ПрофБезопасность» необоснованной.
  2. Приостановление проведения Конкурса отменить.
  3. Передать в установленном порядке материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в Заказчика (комиссии Заказчика) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        <__>

 

Члены Комиссии:                                                                                    <__>

 

                                                                                                                  <__>

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны