Определение №АК/1364/23 Определение о назначении дела №057/01/17-189/2023 к рассмотр... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Заявителю: ИП Тожибаеву З.П.

<…>

Ответчику: Администрации Орловского

Муниципального округа

Орловской области

302520, Орловская обл., Орловский р-н.,

пгт. Знаменка, ул. Ленина, 13 , помещ. 62

e-mail: z416219@mail.ru

orlr@adm.orel.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/17-189/2023 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

05.04.2023 г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

02.03.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика – Администрации Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13; далее – Заказчик) (далее – Жалоба) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» (извещение № 0154600003823000024) (далее – Конкурс, Закупка).

В жалобе Заявитель указывает, что документация Конкурса содержит в своем составе требование по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ).

09.03.2023 отделом контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (далее – ОКЗиАКОВ) Орловского УФАС России указанная жалоба была рассмотрена, решением по делу №057/06/33-101/2023 от 09.03.2023 оставлена без рассмотрения.

Проанализировав материалы по рассмотрению Жалобы, имеющиеся в Управлении сведения, информацию, размещённую в Единой информационной системе закупок - https://zakupki.gov.ru; иную информацию, расположенную в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено следующее.

1. 14.02.2023г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет https://zakupki.gov.ru была размещена закупка в формате открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» (извещение № 0154600003823000024).

Конкурс проводился на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

Начальная максимальная цена контракта составила 66 257 062,54 руб. (далее - НМЦК).

Заказчик - Администрация Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13).

К документам Закупки № 0154600003823000024 были прикреплены следующие файлы:

- Описание объекта закупки;

- Проект контракта;

- Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе;

- Обоснование начальной (максимальной) цены;

- Проектная документация Бакланово клуб файл 1;

- Проектная документация Бакланово клуб файл 2;

- Проектная документация Бакланово клуб файл 3;

- Проектная документация Бакланово клуб файл 4;

- Экспертиза;

- Рабочая документация Бакланово клуб;

- Проектная документация Бакланово клуб файл 5;

- Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с приложением к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (файл: Описание объекта закупки), объектом закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является: 41.20.40.000-00000006 Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере культуры.

Объект закупки по ОКПД2: 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).

Сроки выполнения работ.

Начало работ – с 15 мая 2023 года.

Окончание работ – до 30 августа 2024 года включительно.

Подрядчик должен выполнить работы в установленные сроки, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.

Так, в Таблице №1 указаны наименования этапов выполнения комплексов (видов) работ.

Таблица №1 «График выполнения строительно-монтажных работ».

Порядковый номер конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Наименование этапа выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Сроки исполнения этапа выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ

Физический

объем работ

Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования Заказчика (при наличии)

1

Конструктивные решения

15.05.2023-31.10.2023

ЛСР №02-01-01 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

2

Архитектурные решения

01.11.2023-30.08.2024

ЛСР №02-01-12

(в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

3

Водопровод В1, В2, Т3

08.01.2024-09.02.2024

ЛСР №02-01-02, ЛСР № 02-01-04 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

Канализация К1, К3

4

Тепломеханические решения

25.09.2023-02.11.2023

ЛСР №02-01-03 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

5

Оборудование

15.05.2023-30.08.2024

ЛСР №02-01-05 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

6

Отопление, вентиляция

25.09.2023-01.12.2023

ЛСР №02-01-06 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

7

Сети связи

15.05.2023-30.08.2024

ЛСР №02-01-07

(в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

8

Электромонтажные работы

02.10.2023-30.08.2024

ЛСР №02-01-08

(в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

Автоматизация

02.10.2023-30.08.2024

ЛСР №02-01-09 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

9

Сети газопотребления

15.05.2023-09.02.2024

ЛСР № 02-01-10; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

10

Обеспечение доступа инвалидов

29.07.2024-30.08.2024

ЛСР №02-02-11; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

11

Наружное электроосвещение

15.05.2023-09.02.2024

ЛСР №04-01-01 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

12

Сети связи наружные

08.01.2024-09.02.2024

ЛСР №04-01-02; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

13

Наружные сети водопровода

15.05.2023-31.10.2023

ЛСР №06-01-01; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

14

Наружные сети канализации

15.05.2023-09.02.2024

ЛСР №06-01-02 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

15

Сети газопотребления (наружные)

15.05.2023-09.02.2024

ЛСР №06-01-03 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

16

Благоустройство

29.04.2024-30.08.2024

ЛСР №07-01-01; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса)

не требуется

Так, № 5 конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ предусмотрено Наименование этапа выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ - Оборудование. Физический объём работ указан в ЛСР №02-01-05 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса).

Согласно сводной таблице «Перечень оборудования (далее - товар), предусмотренный проектной документацией поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства» (страницы 7-10 файла Описание объекта закупки) к поставке требовались следующие товары, представленные в таблице 2.

Таблица №2.

№ п/п

Наименование оборудования

1

Стол письменный габаритные размеры: 1200х730750 мм VASANTA V-12

2

Тумба габаритные размеры: 420х500х576мм VASANTA V-91

3

Стул полумягкий СМТЗ

4

Стеллаж высокий, габаритные размеры VASANTA V-67 820х440х2195 мм

5

Шкаф для одежды, габаритные размеры 820х440х2195 мм VASANTA V-721

6

Шкаф для хранения моющих и дезинфицирующих средств, ИШ-П-001 габаритные размеры 630х500х2100 мм (Шкаф хозяйственный металлический ШМС-6.15 (756x450x1850 мм) - аналог)

7

Электросушитель , 220В, потребляемая мощность 1,65 кВт, Puff 165C 1401.336С габаритные размеры 245х184х303 мм

8

Стол компьютерный, габаритные размеры 1400х524х780х6000х750мм VASANTA V-34Л

9

Компьютер, 220В, потребляемая мощность 0,3 кВт, габаритные размеры 460х360мм

10

Подставка для ног

11

Офисное кресло Зенит Плюс

12

Тумба размеры 474х524х750 мм VASANTA V-231

13

Многофункциональное печатное устройство с функциями ксерокса, Epson stylus Photo RX 690 принтера, сканера, потребляемая мощность 0,7 кВт, 220В (Струйное МФУ Epson L3151 - аналог)

14

Шкаф для канцелярских принадлежностей, габаритные VASANTA V-614 размеры 820х440х2195 мм

15

Холодильник бытовой, N=0,135кВт,220В, 50Гц, Атлант габаритные размеры:560х530х1700мм

16

Зеркало для танцзала, габаритные размеры: 2500х4х2000мм Sобщ.=20 м2м

17

Зеркало для танцзала, габаритные размеры: 2500х4х1500мм Sобщ.=15 м2

18

Хореографический станок 2-х рядный напольно-пристенный ЕВРО-1500, габаритные размеры: длина 1500, Артикул: ОС-02256-2шт / диаметр 50 мм (дуб)

19

Пианино

20

Табурет вращающийся VESTON KBA003

21

Шкаф для одежды, габаритные размеры: 412х440х2150мм VASANTA V-501

22

Стеллаж библиотечный односторонний, габаритные размеры: 900 х 300 х 2100 мм

23

Стеллаж библиотечный двухсторонний, габаритные размеры: 900 х 510 х 1900 мм

24

Чайник электрический, 220В, потребляемая мощность 1,6 кВт

25

Шкаф для читательских формуляров, габаритные размеры: 430х490х1150мм

26

Шкаф картотечный, габаритные размеры: 1050х480х1130мм

27

Гигрометр волосяной

28

Аспирационный психометр

29

Термометр

30

Стол - ресепшн для выдачи книг, габаритные размеры: VASANTA V-84 760х760х1220 мм

31

Стол - ресепшн для выдачи книг, габаритные размеры: VASANTA V-85 800х760х1220 мм

32

Стол читательский, с барьером, габаритные размеры: 1200х600х870 ШК85-82

33

Скамья , габаритные размеры: 600х300х400 мм СК-001

34

Вешалка настенная на 15 крючков

35

Вешалка гардеробная с планками для номеров габаритные размеры 2000х1250х1800 мм

36

Стул Cooper зеленый велюр

37

Кресло для зала, 3-х местное. Цвет синий КД 124 Кресло имеет две несущие боковины из стального коробчатого профиля 60*30*2мм, 80*40*2 мм и 40*40*2мм с приваренной стальной опорой осевой размер 500х540мм

 

Продолжение таблицы 2

38

Кресло для зала, 4х местное. Цвет синий КД 124 Кресло имеет две несущие боковины из стального коробчатого профиля 60*30*2мм, 80*40*2 мм и 40*40*2мм с приваренной стальной опорой осевой размер 500х540мм

39

Кулисы 1,50 х 8,50. Ткань основная шёлк золотистых тонов. Кулисы выполнены в складку

40

Падуга 8,0х1,00. Ткань основная шёлк золотистых тонов. Падуги выполнены в складку

41

Задник в складку 15,0 х 4,0, раздвижной

42

Подъемник для МГН, грузоподъемность 250 кг, высота подъема до 2,0 м, скорость 0,05 м/сек, 220В, потребляемая мощность 1,02 кВт, габаритные размеры платформы 1250х960 мм

43

Счетная доска

44

Киевница настенная К-9-2

45

Полка для шаров настенная <Венеция>

46

Светильник для бильярда Prestige golden green (6 плафонов) Электропитание 220В/50ГЦ Prestige golden green

47

Стол на металлокаркасе, габаритные размеры 1600х730х750 мм VASANTA V-30

48

Стул подъемно-поворотный Билл гольф плюс

49

Столик гримировальный с зеркалом и освещением; габаритные <Серия-2м> размеры 800х400х600/1630 мм; В комплекте 10 LED лампочек Э1Ф; 220; потребляемая мощность 0,2 кВт

50

Утюг электрический бытовой с отпаривателем; габаритные 2.21.34 размеры 200х120х120мм; Э1Ф; 220; потребляемая мощность Philips 0,6 кВт

51

Доска гладильная; габаритные размеры 2.21.20 1530х460х800 мм Bosch , Арт.TDN1700Р

52

Вешалка для костюмов напольная, габаритные размеры РИГГА 1110х510х1260 мм

53

Стол обеденный в комплекте с четырьмя стульями Обеденная группа для кафе и ресторанов "Премиум-46" Габаритные размеры столешница диам. 780 мм (стол М141-11 и 4 стула М56-06)

54

Печь микроволновая, 50 Гц, 220в, N=1,5 кВт BOSH

55

Стол производственный габаритные размеры:1200х600х860мм СП-1200

56

Полка навесная для посуды, габаритные размеры: 1000х350х350 мм

57

ПРИСТЕННЫЙ МОДУЛЬ С МОЙКОЙ габаритные размеры 1000х640х2200 мм Код: 20393

58

Шкаф холодильный, температурный режим до 70С, 220В, ШХ 0,80С Купе Общий объем 870 л, потребляемая мощность0,482 кВт, Габаритные размеры 1195х595х1970 мм

59

Стол производственный, габаритные размеры 600х600х780 мм

60

ПРИСТЕННЫЙ МОДУЛЬ габаритные размеры 1000х500х2200 мм

61

Барная стойка длина 1200 мм ширина 850мм Высота 1150мм Орион 1200мм

62

Стул барный Picadilly

63

Аппарат кассовый, 220в, 50Гц,N= 0,1 кВт

64

Шкаф холодильный, поддерживаемые параметры от 1 до +100С, 220В, потребляемая мощность 0,167 кВт, габаритные размеры 595х665х2055 мм, двери стеклянные Linnafrost R5NG

65

Витрина холодильная, поддерживаемые параметры от 1 до +100С, Cryspi Elegia Quabro K 1250 220В, потребляемая мощность 0,527 кВт, габаритные размеры 1250х764х1312 мм, Объем 390 л.

66

Кофемолка, 220В, потребляемая мощность 0,15 кВт, Nuova Simjnelli Габаритные размеры 140х210х420 мм Grinta Chrome

67

Бильярдный стол Ливерпуль Люкс 10 футов 2840х1420х700 мм

68

HP ProBOOK 470G5 (ноутбук) -к пульту управления светом

69

Комплект ферм для размещения светового оборудования АЛЮМИНИЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ Т28-3000 (ДЛЯ ФОЙЕ) IMLIGHT Q1 KIT

70

Комплект ферм для размещения светового оборудования АЛЮМИНИЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ Q29-2000 (ДЛЯ ЗАЛА) IMLIGHT Q1 KIT

71

Ручная шестерная таль

72

mlight струбцина C40 black для крепления световых приборов к фермам

73

Экран P4 Rental Indoor размер экрана 5.76 м. x 2.56 м. (9x4 кабинета) размер кабинета 640х640 разрешение экрана 1600 х 800 АVS-LED -23,04м2

74

Комплект ферм для размещения светодиодного экрана IMLIGHT Q1 KIT - АЛЮМИНИЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ Т28-3000

75

Таль ручная цепная шестеренная ЗУБР ПРОФЕССИОНАЛ 43081-1_z01 для размещения светодиодного экрана

76

Многофункциональная активная 2-х полосная система, 15 дюймов JBL srx815sp

77

Стойка для концертной акустики сабб/саттелит K&M

78

Стойка для концертной акустики Ultimate Js

79

Многофункциональная активная 2-х полосная система 15 дюймов, JBL рrx815sp

 

Продолжение таблицы 2

80

JBL srx818sp (активный сабвуфер 18 дюймов)

81

Yamaha Mgp 16x Пульт микшерный звуковой

82

Soundcraft Signature 10 Микшерный пульт

83

Микрофонный кабель XLR/ XLR 15м Canare

84

Микрофонный кабель XLR/ XLR 3м Canare

85

Микрофонный кабель XLR/ XLR 10м Canare

86

Микрофонный кабель XLR/ XLR 6м Canare

87

Микрофонный кабель Mini Jack/2 Jack 2м (стереопара)

88

Радиосистема Shure QLDXD24E KSM 9

89

Радиосистема Shure BLX 188E/Sm35 m17

90

Радиосистема Shure BLX 24RE/B58 m17

91

SunLITE SUITE2-FC+ (управление светом)

92

Светодиодный прожектор (ДЛЯ ЗАЛА) 200Вт STAGE PAR COB200RGB

93

Прожектор многолучевой (для фойе) Потребляемая мощность 60 Вт Рабочее напряжение AC: 100-240 В, 50/60 Гцт JOY-3 XWA

94

Прожектор многолучеовй (для фойе) Потребляемая мощность: 100 Вт Входное напряжение AC: 90-240 В, 50/60 Гц 8WING 10XW

95

Proel DMXD DMX кабель

96

Amphenol AX3M разъем XLR кабельный папа, 3 контакта

97

Amphenol AX3M разъем XLR кабельный мама, 3 контакта

98

Монтажный комплект

99

Ручная шестерная таль

100

mlight струбцина C40 black

101

Стойка гардеробная,.5480 Lобщ х300х800 мм Гардеробная стойка -10 Габариты: глубина 400 мм, высота 900 мм

102

Шахматный стол "Школьный"

103

Банкетка. 3-хместная секция Размер 1470х600 Троя МОД СМ 105

104

Мольберт напольный <Ученический>, размер полок 130 см, угол 50-90°, в собранном виде 66?183?88 см

105

Фигуры деревянные шахматные "Гроссмейстерские" без утяжелителя

106

"Rexant" Прибор для выжигания REXANT 220V/30 Вт 12-0183-1 (19 насадок)

107

Набор резцов по дереву STAYER PROFI 33 шт 1831-H33

108

Переносной газоанализатор взрывчатых веществ. Пороговая чувствительность не ниже 10-13 г/см3, время отклика на наличие паров ВВ- 1с, расстояние max -300 мм, батарея 6В Пилот - М

109

Досмотровый металлодетектор от аккумуляторов или от батареи типа КРОНА напряжением 9В, габаритные размеры 190х70х63мм Sphinx ВМ-311

Кроме того, неотъемлемой частью извещения является проектная документация.

Проектная документация прикреплена следующими файлами формата *.rar:

- Проектная документация Бакланово клуб файл 1;

- Проектная документация Бакланово клуб файл 2;

- Проектная документация Бакланово клуб файл 3;

- Проектная документация Бакланово клуб файл 4;

- Проектная документация Бакланово клуб файл 5.

Архив с данными «Проектная документация Бакланово клуб файл 4» содержит «Прайс-листы к смете по проекту: Строительство Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово» (файл «19-097-СМ-ПР_compressed.pdf»).

Названные прайс-листы были согласованы Главой администрации Спасского сельского поселения Орловского района Орловской области 04.03.2020.

На страницах 60-120 названного документа расположен раздел «02-01-05 Оборудование», где указаны следующие данные о товаре: наименование и техническая характеристика товара; Тип, марка, обозначение документа, опросного листа; Аналог; Завод-изготовитель; Единица измерения; Количество; Цена; Цена аналога.

Таким образом, согласно проектной документацией Закупки в качестве объекта выступает строительство Баклановского сельского дома культуры, включая поставку оборудования и иных немонтируемых товаров.

Как уже было отмечено, Закупка осуществлялась в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура».

Исходя из информации, размещенной в единой информационной системе (ЕИС) по Закупке, до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе была подана только одна заявка (№ 113566750), признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано несостоявшимся. По результатам данной процедуры между заказчиком - Администрацией Орловского муниципального округа Орловской области (ИНН 5720025382) и участником Закупки ООО «Стройкомплект» (идентификационный номер заявки 113566750, ИНН 4632190057; 305018, Курская обл., Курск г., Харьковская ул., 24)), был заключен контракт № 10 от 14.03.2023.

2. В силу части 1 статьи 1 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Статья 8 Закона о контрактной системе гласит: «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Антимонопольные требования к торгам установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Указанные в Таблице №2 мебель, инвентарь, техника и иные товары, технологически и функционально не связаны со строительными работами.

При этом, с соответствии с частью 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до 1 января 2024 года в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.

Из диспозиции нормы, установленной частью 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе следует делать вывод о том, что предметом поставки должно выступать лишь оборудование.

Вместе с тем Закон о контрактной системе не раскрывает понятие "оборудование", не детализирует перечень товаров, которые следует относить к категории "оборудование".

Понятия "оборудование" и "товар" не являются тождественными, поскольку из анализа положений Закона о контрактной системе следует делать вывод о том, что предметом поставки всегда является товар, что указывает на то, что термин "оборудование" будет видовым понятием по отношению к термину "товар".

Под оборудованием следует понимать техническое устройство, приспособление, необходимое для обеспечения функционирования систем, состоящих из сопоставимых, однородных вещей.

Товары «Стол письменный», «Тумба», «Подставка для ног», «Офисное кресло Зенит Плюс», «Шкаф для канцелярских принадлежностей», «Шкаф для одежды», «Стеллаж библиотечный», «Гигрометр волосяной», «Аспирационный психометр», «Термометр», «Вешалка настенная на 15 крючков», «Счетная доска», «Киевница настенная К-9-2», «Полка для шаров настенная», «Доска гладильная», «Вешалка для костюмов напольная», «Стул барный Picadilly», «Бильярдный стол Ливерпуль Люкс 10 футов», «Ручная шестерная таль», «Шахматный стол "Школьный"», «Банкетка. 3-хместная секция», «Мольберт напольный <Ученический>», «Фигуры деревянные шахматные "Гроссмейстерские" без утяжелителя» и иные, перечисленные в проекте сметы товары, не являются оборудованием, поскольку они выполняют заложенную в них функцию самостоятельно.

Закупаемые объекты образуют разные товарные рынки, не обладают родовыми и однородными признаками, не связаны функционально и технологически между собой. Их объединение приводит/может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.

В соответствии с положениями статьи 506 ГК РФ, пункта 1 статьи 702 ГК РФ проведение строительных работ и поставка товара относятся к различным видам договоров, каждый из которых может быть заключен со своим кругом контрагентов. Для поставки товаров участники закупки не должны иметь допуски к саморегулируемой организации (СРО), обладать соответствующими видами разрешительных документов (необходимых для производства строительных работ).

Следовательно, перечисленные выше действия заказчика фактически лишают потенциальных поставщиков возможности принять участие в конкурентной процедуре, направленной на закупку не монтируемых товаров, не обеспечивающих эксплуатацию объекта строительства.

Вышеуказанное приводит к нарушению принципа обеспечения конкуренции, сформулированного в статье 8 Закона о контрактной системе, поскольку объединение в один лот товаров, которые образуют разные товарные рынки, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок, с учетом того что Законодательство о контрактной системе не ограничивает Заказчика в праве определить поставщика, подрядчика, исполнителя для создания «законченного» объекта капитального строительства путем проведения нескольких процедур, в том числе процедуры на основании части 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе (для поставки именно оборудования) совместно с другими закупками по определению поставщика иных, функционально не связанных непосредственно со строительством, товаров, необходимых именно для ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, либо производителей, специализирующихся на разных видах продукции, приводит к необходимости приобретения недостающих товаров разных торговых марок и производителей, так как в случае предложения к поставке товара не в полном объеме лота, или товара, несоответствующего по характеристикам требованиям документации, участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке.

В документации Закупки объедены строительные работы и материалы, оборудование, а также товары, применяемые в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанные. Каждый товар, указанный в закупке имеет определенное назначение, товары не являются взаимозаменяемыми.

Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном включении в состав Закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, приводят (могли привести) к ограничению конкуренции между участниками торгов.

Таким образом в действиях Заказчика - Администрации Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией, в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» (извещение № 0154600003823000024) усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Управления от 30.03.2023 № 19/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации Орловского муниципального округа Орловской области части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/17-189/2023 к рассмотрению на «04» мая 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-189/2023 в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в качестве Заявителя по делу: ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича <…>.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-189/2023, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в качестве Ответчика по делу: Заказчика открытого конкурса в электронной форме (извещение № 0154600003823000024) – Администрацию Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13, помещ. 62; ИНН/КПП 5720025382/572001001, ОГРН 1215700004794).

4. Заявителю в срок до «24» апреля 2023 года представить следующие, надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

4.1. Информацию о том, в чем именно выразилось нарушение Ваших прав при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией, в рамках реализации регионального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» (извещение № 0154600003823000024).

4.2. Сведения о существующих барьерах, препятствующих хозяйствующим субъектам возможности участия в закупках, предметом которых является выполнение работ по строительству различных объектов.

4.3. Какие именно товары, работы, услуги Вы могли бы предложить для достижения целей открытого конкурса (извещение № 0154600003823000024).

4.3. Дополнительную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

5. Ответчику в срок до «24» апреля 2023 года представить следующие, надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

5.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием позиции по существу рассматриваемых обстоятельств.

5.2. Информацию о проведенных закупках, предметом которых является выполнение работ по строительству объектов, заказчиком которых выступала Администрация Орловского муниципального округа Орловской области за период 2022 год – март 2023 года, указать номера извещений.

5.3. Пояснения о том, что относится к термину «Оборудование», согласно «Графика выполнения строительно-монтажных работ» документации конкурса извещение № 0154600003823000024.

5.4. Пояснения о том, каким образом относятся к объекту закупки № 0154600003823000024 по ОКПД2: 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), к примеру, «Подставка для ног», «Термометр», «Киевница настенная», представленные в перечне оборудования проектной документации Конкурса, приложить подтверждающие документы при их наличии.

5.5. Дополнительную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Председатель Комиссии <…>

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж,
каб. 17, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15
(перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрение дела будет проходить в дистанционном режиме.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи TrueConf размещена на сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по следующей гиперссылке:

<…>

Связанные организации

ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 5720025382, ОГРН 1215700004794