Постановление б/н постановление от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3-203/2019
об административном правонарушении

 03 июня 2019 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

  врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.3-203/2019, возбужденного на основании постановления прокурора Пензенского района Пензенской области от 17.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица –  С..., в связи с совершением им деяния, содержащего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

  21.05.2019 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Пензенского района Пензенской области от 17.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица –

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.05.2019 исх. № 1805-3 дело №058/04/14.3-203/2019 назначено к рассмотрению на 03.06.2019 г. на 10 часов 15 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела С.. не присутствовал. В адрес Пензенского УФАС России представил ходатайство о рассмотрении данного административного дела без его участия. Кроме того, факт нарушения законодательства о рекламе признал.

Представитель прокуратуры Пензенского района Пензенской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2019 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

 

Прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения ООО «Р»  законодательства о долевом участии граждан в строительстве многоквартирных домов, законодательства о рекламе, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее- Закон № 38-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №38-ФЗ объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу ч.1 и ч.3 ст.5 названного закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В ходе проверки установлено, что 08.05.2019 в интернет-сайтах -  - на основании агентского договора на оказание услуг от 01.02.2019, заключенного между ООО «Р» и ООО ПКФ «Т», была опубликована рекламная информация о продаже квартир в строении № 72 в с. Засечное следующего содержания:

«Компания …Старт продаж! ЖК Радужные дворы (Город Спутник). 72 стр…предлагаем Вашему вниманию 2-ком.квартиру. Общая площадь:52.1 кв.м. Жилая площадь: 26.4 (16.1+10.3) кв.м. Кухня:8.5 кв.м. Лоджия: 3.9 кв.м….», «Компания Ренессанс-Недвижимость… Старт продаж! ЖК Радужные дворы (Город Спутник). 72 стр…предлагаем Вашему вниманию 3-ком.квартиру. Общая площадь:92.7 кв.м. Жилая площадь: 57.2 (20+20+17.2) кв.м. Кухня:11.5 кв.м. Лоджия: 3.9+3.9 кв.м….».

При этом проверкой установлено, что в указанном рекламном объявлении не указано место размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, а также наименование застройщика.

Кроме того на интернет-сайтах -  размещены рекламные объявления о продаже квартир в МКД по ул. Соборная следующего содержания:

«Компания Р…продается 2 комнатная квартира в новом ЖК комфорт-класса в Терновке. Остановка «Гидрострой» за тц «Слава». Срок сдачи 2 квартал 2020 г. Застройщик «Жилстрой Девелопмент….», «Компания Ренессанс-Недвижимость…продается 3 комнатная квартира в новом ЖК «Весна» комфорт-класса в Терновке. Остановка «Гидрострой» за ТЦ «Слава». Срок сдачи 2 квартал 2020 г. Застройщик «Жилстрой Девелопмент….».

Вместе с тем проверкой установлено, что указанные объявления не содержат места размещения проектной декларации.

Кроме того, согласно разрешениям на строительство от 09.04.2018 и 23.05.2018, выданным администрацией Пензенского района, застройщиком указанного жилого дома (1 и 2 очереди строительства) является ООО «О».

Однако в указанных объявлениях содержится недостоверные данные о застройщике, которым является ООО «Ж».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона №38-ФЗ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама ООО «Р», не соответствует требованиям части 7 статьи 28, части 3 статьи 5 Закона №38-ФЗ, следовательно, является ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Дата и время совершения административного правонарушения – дата его обнаружения – 08.05.2019.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Р".

С. согласно приказу ООО «Р»  является генеральным директором ООО «Р».

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – генеральным директором ООО «Р» С. подтверждается постановлением Прокуратуры Пензенского района Пензенской области об административном правонарушении от 17.05.2019, а также материалами дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С..., в связи с занимаемой должностью генерального директора ООО «Р» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Таким образом, в действиях должностного лица С..., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по Пензенской области, ООО «Р» является микропредприятием. Ранее ООО «Р», а также его работники , к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекались.

Совершенное С... правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств признаются нарушение законодательства о рекламе впервые, а также добровольное устранение нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного С.... административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны