Решение б/н решение от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 058/05/20-316/2021

 

04 июня 2021  года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2021 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 058/05/20-316/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ХХХ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 2 статьи 20  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в о

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение МКУ «Рекламная служба города Пензы» с претензией к распространению рекламы «Цирюльникъ» с использованием транспортного средства гос.номер ххх, припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Окружная, 55/ул.Кубанская 2-я, 2. В подтверждение сообщаемых сведений о парковке заявленного транспортного средства, местоположение которого не меняется, к обращению приложены фотоизображения такого транспортного средства.

Пензенским УФАС России определением от 14.04.2021 по факту распространения рекламы «Цирюльникъ», размещенной на поверхностях транспортного средства – легкового автомобиля гос.номер О140ЕЕ58, припаркованного по адресу: г. Пенза, ул. Окружная, 55/ул.Кубанская 2-я, 2 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, и тем самым используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, возбуждено дело № 058/05/20-316/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ххх. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 02.06.2021.

На рассмотрение дела 02.06.2021 ххх не явился. ххх в установленном порядке уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела № 058/05/20-316/2021 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80099358449346).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

На основании поступивших сведений о событии, свидетельствующем о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Пензенского УФАС России совместно с представителем МКУ «Рекламная служба города Пензы» с 04 марта по 01 апреля 2021 года проведен осмотр участка по адресу: г. Пенза, ул. Окружная, 55/ул.Кубанская 2-я, 2, которым зафиксировано фактическое расположение на одном и том же месте, без движения и без изменения такого места на протяжении всего периода наблюдения, автомобиля белого цвета марки ВАЗ-21074 с государственным регистрационным знаком ххх, на крыше которого размещена конструкция с текстом следующего содержания: «Цирюльникъ Федеральная сеть салонов красоты. Стрижка маникюр 149р. ул. Кижеватова, 7Б 350м».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указанного о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Демонстрируемая с использованием автомобиля (белого цвета марки ВАЗ-21074 с государственным регистрационным знаком ххх) информация о салоне красоты «Цирюльникъ», со ссылкой на стоимость стрижки, маникюра и адреса нахождения салона, представляет интерес неопределенного круга лиц, тем самым сообщаемые сведения формируют интерес к предлагаемым услугам салона красоты «Цирюльникъ», способствует их продвижению на рынке, в связи с чем такие сведения по всем признакам соответствуют понятию рекламы.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются услуги салона красоты «Цирюльникъ» («Цирюльникъ Федеральная сеть салонов красоты. Стрижка маникюр 149р. ул. Кижеватова, 7Б 350м»).

Рассматриваемая реклама размещена на крыше легкового автомобиля (белого цвета марки ВАЗ-21074 с государственным регистрационным знаком ххх), припаркованного возле проезжей части дороги рядом с жилыми домами по адресу: г. Пенза, ул. Окружная, 55/ул.Кубанская 2-я, 2 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, о чем свидетельствуют данные, заявленные МКУ «Рекламная служба города Пензы» и проведенное наблюдение.

К распространяемой с использованием транспортных средств рекламе предъявляются специальные требования.

В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон №40-ФЗ) Российским Союзом Автостраховщиков (далее – РСА) создана автоматическая информационная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – АИС ОСАГО), содержащая, в том числе, информацию о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор ОСАГО) и о страховых случаях, произошедших в период действия указанных договоров. В целях определения особенностей взаимодействия страховых организаций с АИС ОСАГО разработаны Правила профессиональной деятельности по созданию и исполнению информационных систем РСА (далее – Правила).В частности Правила содержат информацию о перечне сведений о договорах обязательного страхования и страховых случаях, передаваемых страховыми организациями в АИС ОСАГО, а также особенности хранения таких сведений в указанной информационной системе. В соответствии с требованием статьи 26 Федерального закона №40-ФЗ Правила согласованы с Минфином России.

Согласно информации, представленной РСА, по состоянию на дату осуществления выгрузки от 14.04.2021 в 2021 году в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах ОСАГО, заключенных в отношении транспортного средства ВАЗ 21074 (г.р.з. ххх).

Таким образом, на момент проведения осмотра участка по адресу: г. Пенза, ул. Окружная, 55/ул.Кубанская 2-я, 2 (с 28.02.2021 по 01.04.2021) страховой полис на транспортное средство г.р.з. ххх отсутствовал.

Статьей 2 (АБЗАЦ 9) Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Из представленной МКУ «Рекламная служба города Пензы» фотофиксации следует, что автомобиль г.р.з. ххх припаркован возле проезжей части дороги рядом с жилыми домами по адресу: г. Пенза, ул. Окружная, 55/ул.Кубанская 2-я, 2 и местоположение его не меняется с 27.02.2021 по 01.04.2021.

Статичность легкового автомобиля г.р.з. ххх, припаркованного возле проезжей части дороги рядом с жилыми домами по адресу: г. Пенза, ул. Окружная, 55/ул.Кубанская 2-я, 2, в котором отсутствует водитель и на крыше которого размещена реклама («Цирюльникъ Федеральная сеть салонов красоты. Стрижка маникюр 149р. ул. Кижеватова, 7Б 350м»), подтверждается фотофиксациями с 27.02.2021 по 01.04.2021, представленными МКУ «Рекламная служба города Пензы».

Дополнительно проведенным сотрудниками антимонопольного органа осмотром также зафиксировано, что данный автомобиль по-прежнему распологается без водителя и без движения на одном и том же месте, то есть без изменения парковочного места (акт от 12.04.2021).

Тем самым рассматриваемое транспортное средство не меняет фактическое месторасположение на протяжении значительного периода времени (более месяца), находится на одном и том же месте без движения и в ночное, и в дневное время суток в зоне интенсивного движения транспорта, а также пешеходов.

Исходя из срока стоянки автомобиля и с учетом места его размещения, следует признать, что в данном случае основным предназначением транспортного средства – легкового автомобиля г.р.з. ххх, длительное время не используемого по его прямому назначению, является лишь распространение рекламы («Цирюльникъ Федеральная сеть салонов красоты. Стрижка маникюр 149р. ул. Кижеватова, 7Б 350м»).

Однако избранный способ для распространения такой рекламы не допустим в силу требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Владельцем транспортного средства, с преимущественным использованием которого распространяется рассматриваемая реклама салона «Цирюльникъ», является Елисеев Александр Валерьевич, в данном случае выступающий в качестве рекламораспространителя.

 

Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ххх нарушил требования части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Статьей 33 Закона о рекламе предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, в частности, выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» ххх представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Цирюльникъ Федеральная сеть салонов красоты. Стрижка маникюр 149р. ул. Кижеватова, 7Б 350м», распространяемую в период с 27.02.2021 по 01.04.2021, размещенную на крыше легкового автомобиля (белого цвета марки ВАЗ-21074 с государственным регистрационным знаком ххх), припаркованного возле проезжей части дороги рядом с жилыми домами по адресу: г. Пенза, ул. Окружная, 55/ул.Кубанская 2-я, 2 и длительное время находящегося без движения на одном и том же месте, и тем самым используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, поскольку такая реклама нарушает требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю - ххх предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по г. Пензе для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны