Определение №3-01/12-2016 Определение о прекращении производства по делу № 3-01/12-201... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 3-01/12-2016

 

29 июня 2016 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 3-01/12-2016, возбужденное в отношении МУП «» (ИНН) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно по факту распространения в период с 2015г. по апрель 2016 г. на фирменной стойке ТРК «Коллаж» (пр-кт Строителей, 1г), рекламы ЖК «Велотрек», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

заявителя – С <…>,

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Н<…> - представителя МУП «» по доверенности от 12.11.2015,

заинтересованных лиц – М<…>, К<…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Пензенское УФАС России поступило заявление С<…>, являющегося участником долевого строительства квартиры в многоквартирном доме ЖК «Велотрек» по ул. Лозицкой в г. Пензе (застройщик МУП «»). В период с 2015г. по апрель 2016 г. на фирменной стойке ТРК «Коллаж» (пр-кт Строителей, 1г) распространялась реклама жилого комплекса «Велотрек», в которой говорилось, что квартиры будут оснащены приборами отопления фирмы «Mectherm» производства Италия, в действительности в строящемся строении 2 и в сданном строении 1 стоят обыкновенные дешевые батареи отечественного производителя.

Заявитель утверждает, что сведения, представленные в данной рекламе, являются недостоверными.

Пензенским УФАС России определением от 17.06.2016 по факту распространения рекламы ЖК «Велотрек», возбуждено дело № 3-01/12-2016 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено МУП «».

Определениями Пензенского УФАС России от 29.06.2016 № 2330-3, от 14.07.2016 №2599-3 рассмотрение дела № 3-01/12-2016 откладывалось, срок рассмотрения дела был продлен до 17.09.2016.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель МУП «» на заседании Комиссии подтвердил факты распространения рекламы ЖК «Велотрек» в период с 2015г. по январь 2016 г. на фирменной стойке ТРК «Коллаж» (пр-кт Строителей, 1г). Пояснил, что вопрос о замене радиаторов отопления марки «Mectherm» на радиаторы другой марки был решен застройщиком в марте 2016 года. В указанный период, с которого реклама могла быть признана недостоверной, застройщик уже прекратил производство и распространение спорной рекламы и предпринял меры к изъятию изготовленного тиража из обращения.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу:

В городе Пензе на фирменной стойке ТРК рекламном буклете содержалась информация в отношении строящихся жилых домов стр.№1 и №2. «Коллаж» (пр-кт Строителей, 1г) распространялась информация следующего содержания: «Жилой комплекс ВЕЛОТРЕК. Пензгорстройзаказчик. Строим город в котором живем! www.velo.pgsz.ru В квартирах предусмотрено: двухкамерные стеклопакеты, подоконники, внутренние откосы; внутренние перегородки; штукатурка кирпичных стен; стяжка полов; электроразводка с электророзетками и выключателями; разводка труб горячего/холодного водоснабжения «Uponor» (Финляндия); лучевая разводка труб отопления (трубы скрыты в полу); приборы отопления «Mectherm» (Италия); счетчики воды и света, индивидуальные тепловые счетчики. Комфортное проживание: теплосберегающий фасад (полностью кирпичные стены); высота потолка 2,70 м. Придомовая территория: детские игровые площадки; безопасное покрытие на детских площадках; тротуарная плитка на пешеходных дорожках».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяемая на фирменной стойке ТРК «Коллаж» (пр-кт Строителей, 1г), содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является) следовательно, является рекламой.

Исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, а также устных пояснений представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Пензенского УФАС России установила, что объектом рекламирования в буклетах, представленных в материалы дела, является ЖК «Велотрек», застройщиком которого является МУП «Пензгорстройзаказчик». МУП «» осуществляет привлечение денежных средств на строительство жилья на основании договоров долевого участия в строительстве.

На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу о том, что лицом, определившим объект рекламирования, в рассматриваемых буклетах ЖК «Велотрек», а равно ее рекламодателем, является МУП «». Данный вывод Комиссии Пензенского УФАС России подтверждается представителем МУП «».

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В буклетах содержится информация о том, что в квартирах предусмотрены приборы отопления «Mectherm» (Италия)».

Как следует из заявления и представленных в материалы дела фотографий в строящемся строении 2 и в сданном строении 1 ЖК «Велотрек» установлены приборы отопления отечественного производителя.

Из документов, представленных МУП « в ходе рассмотрения дела, следует, что в январе и марте 2016 года в проектную документацию были внесены изменений о замене радиаторов отопления марки «Mectherm» на радиаторы другой марки, что подтверждается представленными копиями выкопировки из проектной документации на строительство жилых домов (стр. № 1 и стр. №2).

Доказательства распространения буклетов, содержащих информацию о том, что в квартирах предусмотрены приборы отопления «Mectherm» (Италия), после внесения в проектную документацию на строительство жилых домов указанных изменений в антимонопольный орган не представлены, в связи с чем факт распространения МУП «Пензгорстройзаказчик» рекламы, содержащей недостоверные сведения, не нашел своего подтверждения. 

Таким образом, в ходе рассмотрения дела наличие в действиях МУП «» при распространении в период с 2015 года по январь 2016 года в г. Пензе на фирменной стойке ТРК «Коллаж» рекламы ЖК «Велотрек» нарушения законодательства о рекламе не подтвердилось.

В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Комиссия Пензенского УФАС России не нашла подтверждения признаков нарушения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе». В представленной МУП «Пензгорстройзаказчик» рекламе имеются сведения о месте и способе получения проектной декларации.

           Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 3-01/12-2016, возбужденному в отношении МУП «», прекратить.

 

 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны