Решение №3-01/51-2015 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 3-01/51-2015 в отношении ООО "Содействие" от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 3-01/51-2015

 

16 февраля 2016 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

          

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2016 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

 - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,

 – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/51-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Содействие» (ИНН ; далее – ООО «Содействие») по факту распространения в 2015 году на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области рекламы услуг по предоставлению займа, содержащей признаки нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

- в отсутствие представителя ООО «Содействие» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела № 3-01/51-2015),

- в отсутствие представителя ООО МФО «Взаимодействие-Сервис» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела № 3-01/51-2015),

- Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации представило ходатайство о рассмотрении дела №3-01/51-2015 в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России 02.11.2015 поступили материалы, представленные Отделением по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что ООО «Содействие»,  исключенное из государственного реестра микрофинансовых организаций 08.05.2015, рекламирует на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области с помощью наружной рекламы услуги по предоставлению займов.

Отделением по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации представлены фотографии рекламы, распространяемой на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области. Фотосъемка рекламы (рекламных щитов, вывесок, листовок) осуществлялась 08.10.2015 техническим средством (камера, модель: НТС One_M8) с 11:35 до 14:08 П<...> – заведующим сектором контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов Отделения по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Фотосъемка осуществлялось по следующим адресам в г. Заречный Пензенской области: Торговый центр «М-3» (пр-т Мира, д. 5), Торговый центр «Дубрава» (ул. Ленина, д. 20А), Торговый центр «Силуэт» (ул. Комсомольская, д. 1А), Торговый центр «Универмаг» (ул. Ленина, д.42), рекламная конструкция (пр-т Мира, 5), остановочный павильон (ул.Ленина, 18б).

Пензенским УФАС России определением от 16.11.2015 по факту распространения рекламы услуг по предоставлению займов возбуждено дело № 3-01/51-2015 по признакам нарушения части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Содействие».

На рассмотрение дела 12.02.2016 представитель ООО «Содействие» не явился. Общество представило ходатайство об отложении рассмотрения дела №3-01/51-2015.

Комиссия, рассмотрев ходатайство ООО «Содействие» об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на рассмотрение дела №3-01/51-2015 представителя Д<...> по причине его временной нетрудоспособности,  отклонила его по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения, в том числе, по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Как следует из ходатайства, представленного ООО «Содействие», представитель Д<...> не может явиться  на заседание Комиссии Управления, назначенного на 12 час. 00 мин. на 12.02.2016 года ввиду его болезни. К данному ходатайству не приложено доказательств, подтверждающих  уважительность причины, по которой представитель не может присутствовать на заседании Комиссии Управления в назначенное время.

Вместе с тем,  ни Закон о рекламе, ни Правила не ограничивают стороны по делу в количестве представителей, имеющих право представлять их интересы в деле о нарушении законодательства о рекламе.  Кроме того, Общество надлежащим образом было уведомлено об отложении рассмотрения настоящего дела, следовательно, имело возможность направить на заседание Комиссии Управления другого представителя.

В связи с отклонением ходатайства об отложении рассмотрения дела, Комиссия рассматривает дело в отсутствие представителя ООО «Содействие».

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 20.04.2015) "О банках и банковской деятельности" (далее – ФЗ "О банках и банковской деятельности")  кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального  Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»)  микрофинансовая организация – юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статей 5 ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» предусмотрено, что юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйствующего общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

ООО «Содействие» в соответствии со свидетельством о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций за номером 651303322003194 с 21.05.2013 имело статус микрофинансовой организации.

Как следует из материалов настоящего дела, 08.05.2015 Приказом № ОД 1014 Центрального Банка Российской Федерации ООО «Содействие» было исключено из реестра микрофинансовых организаций, в связи с чем в настоящее время в государственном реестре микрофинансовых организаций сведения об ООО «Содействие» отсутствуют.

То есть, ООО «Содействие» не является микрофинансовой организацией, включенной в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите (займе)») профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов – деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В силу положений статьи 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Исходя из указанных норм,  ООО «Содействие» не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Данный факт подтвержден и самим Обществом.

Между тем, 20.07.2015 между ООО «Содействие» и ОАО «ТРК «Заречный» был заключен договор № 90 на аренду рекламных конструкций типа «Сити-формат», расположенных по адресу: г. Заречный, проспект Мира, 5 с торца магазина «М3». На данных рекламных конструкциях размещена информация следующего содержания:  «Общество с ограниченной ответственностью СОДЕЙСТВИЕ assistance все виды займов уникальные условия выдачи займа для каждого клиента ТЦ «М-3» ТЦ «Дубрава» ИНН 5251009449 ОГРН 1125247000658…» (с изображением счастливой семьи и указанием телефонов); «Общество с ограниченной ответственностью СОДЕЙСТВИЕ assistance займы для населения ТЦ «М-3» ТЦ «Дубрава» ИНН 5251009449 ОГРН 1125247000658…» (с изображением счастливой семьи и указанием телефонов).

01.08.2015 между ООО «Содействие» и индивидуальным предпринимателем К<...>  был заключен договор № 038 и дополнительное соглашение к договору на размещение наружной рекламы на рекламных конструкциях остановочных павильонов.

На основании данного договора ООО «Содействие» в августе 2015 года на  рекламной конструкции № 26 остановочного павильона, расположенном  по адресу: г. Заречный, ул. Ленина, 18б, разместило информацию следующего содержания:  «Общество с ограниченной ответственностью СОДЕЙСТВИЕ assistance займы для населения ТЦ «М-3» ТЦ «Дубрава» ТЦ «Силуэт» ТЦ «Универмаг» ИНН 5251009449 ОГРН 1125247000658…» (с изображением счастливой семьи и указанием телефонов).

Кроме того, в октябре 2015 года в г. Заречный Пензенской области размещалась следующая информация:

в торговом центре «М-3», расположенном по адресу: г. Заречный, пр-т Мира, д. 5, распространялась информация следующего содержания: «Внесено в реестр микрофинансовых организаций Центрального Банка России за № 651303322003194 Общество с ограниченной ответственностью СОДЕЙСТВИЕ assistance все виды займов ТЦ «М-3» т. 61-20-02 2 этаж 1% в день» (с изображением счастливой семьи);

 в торговом центре «Дубрава», расположенном по адресу: г. Заречный,  ул. Ленина, д. 20А, распространялась информация следующего содержания: «Общество с ограниченной ответственностью СОДЕЙСТВИЕ assistance все виды займов …т. 23-20-00 1% в день…-безопасно и конфиденциально –нужен только паспорт –без справок о доходах –выдаем деньги 7 дней в неделю У нас дешевле!» (с изображением девушки с купюрами в руках);

в торговом центре «Силуэт», расположенном по адресу: г. Заречный, ул. Комсомольская, д. 1А,  распространялась информация следующего содержания: «Общество с ограниченной ответственностью СОДЕЙСТВИЕ assistance все виды займов Уникальные условия выдачи займа для каждого клиента 2 этаж ТЦ «Силуэт»» (с изображением счастливой семьи и указанием телефона);

в торговом центре «Универмаг», расположенном по адресу: г. Заречный, ул. Ленина, д.42,  распространялась информация следующего содержания: «Общество с ограниченной ответственностью СОДЕЙСТВИЕ assistance Займы 1% в день магазин «Универмаг» 2 этаж» (с изображением счастливой семьи и указанием телефона).

В ходе рассмотрения дела представитель Отделения по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации сообщил, что в сентябре 2015 года по почтовым ящикам жилых домов по адресу: г. Заречный, ул. Спортивная, д.1, д.3, д.3А, д.6 распространялись листовки следующего содержания: «Общество с ограниченной ответственностью СОДЕЙСТВИЕ assistance все виды займов 23-20-02, 61-20-02 Новым клиентам первая неделя бесплатно!!!* Специальное предложение Уважаемые клиенты! Успейте воспользоваться эксклюзивным предложением! –Первая неделя бесплатно* -Займы наличными от 1000 до 15000 рублей –нужен только паспорт <...> % в день сроком на 1 неделю с возможностью продления до 6 недель. Время экономить деньги. Спешите! Срок акции ограничен! Акция действует в период с 15.09.2015 г. по 01.11.2015 г. только на территории г. Заречного Пензенской области. *Предложение действует в случае одобрения займа, при предъявлении данной листовки» (с изображением счастливой девушки с купюрами в руках и указанием офисов ООО «Содействие» и телефонов).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке (т.е. возможность купить товар или воспользоваться услугой).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Вышеуказанная информация о предоставлении займов, размещенная на территории ЗАТО Заречный Пензенской области, содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц (потенциальным клиентам-заемщикам); преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (получению займа) и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является), следовательно, является рекламой.

Из анализа рассматриваемой рекламы следует, что лицом, предоставляющим займы,  является  ООО «Содействие».

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама оказываемых услуг по предоставлению займа лицом, не осуществляющим профессиональную деятельность в данной сфере, нарушает часть 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6, частью 7 статьи 38 данного закона возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Содействие», что подтверждается договором от 01.08.2015 № 038 и дополнительным соглашением к Договору от 01.08.2015 № 038 на размещение наружной рекламы на рекламных конструкциях остановочных павильонов с индивидуальным предпринимателем К<...> и договором аренды от 20.07.2015 № 90 рекламных конструкций типа «Сити-формат» с ОАО «ТРК «Заречный».

Из письменных пояснений ООО «Содействие», представленных 29.01.2016, следует, что с 01.07.2015 Общество прекратило осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. С этого же числа прекратило размещать всякую рекламу о предоставлении потребительских займов, в том числе в ЗАТО Заречный Пензенской области. Вся реклама в раздаточной продукции была размещена ранее. Стационарная реклама была демонтирована либо закрыта. 14.09.2015 Обществом был заключен договор уступки прав на использование фирменного наименования «Содействие» и товарного знака (логотипа) «Содействие» с ООО МФО «Взаимодействие-Сервис». По этому же договору указанной организации были переданы рекламные конструкции с изображением фирменного наименования «Содействие», товарного знака (логотипа) «Содействие» и рекламы потребительских займов. В соответствии с договором, ООО МФО «Взаимодействие-Сервис» обязалось внести в переданные конструкции соответствующие изменения, свидетельствующие об их принадлежности данной МФО, а также обязалось изготавливать последующие рекламные конструкции с использованием уступленного фирменного наименования и товарного знака (логотипа), но без каких-либо указаний на ООО «Содействие». Проведенный осмотр рекламных конструкций ООО МФО «Взаимодействие-Сервис» показал, что организация в полной мере обеспечила соблюдение ею обязательств, взятых на себя по договору уступки прав на использование фирменного наименования и товарного знака (логотипа).

Довод ООО «Содействие» о том, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО МФО «Взаимодействие-Сервис», использующее фирменное наименование «Содействие» в соответствии с договором уступки прав, является несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 54 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Также юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII ГК РФ.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе,  фирменные наименования.

Частью 1 статьи 1474 ГК РФ предусмотрено, что  юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".

При этом в силу прямого указания части 2 статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Таким образом, договор уступки прав на использование фирменного наименования «Содействие» и товарного знака (логотипа) «Содействие»,  заключенный 14.09.2015 между ООО «Содействие» и ООО МФО «Взаимодействие-Сервис», как нарушающий требования законодательства, не является допустимым доказательством, поскольку в силу части 1 статьи 167 и части 2 статьи 168 ГК РФ не влечет правовых последствий.

Довод ООО «Содействие» о неиспользовании рекламных конструкций, поскольку на основании договора об уступке прав от 14.09.2015  они были переданы ООО МФО «Взаимодействие-Сервис», также является несостоятельным.

В соответствии с частью 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

В соответствии с частью 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать    арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

Договор аренды, заключенный между ООО «Содействие» и ОАО ТРК «Заречный», не содержит условий, изменяющих положений статьи 421 ГК РФ, в связи с чем сдавать полученные по данному договору рекламные конструкции в субаренду ООО «Содействие» имело право только с согласия их собственника. 

Между тем из письменных пояснений ОАО ТРК «Заречный» от 02.02.2015 следует, что в период действия договора аренды от 20.07.2015 № 90 и по настоящее время ООО «Содействие» в адрес ОАО ТРК «Заречный» уведомления о передаче рекламных конструкций Телерадиокомпании в субаренду не направляло. Оплата по настоящее время производилась в полном объеме ООО «Содействие» по счетам, выставленным в его адрес.

Таким образом, ООО «Содействие» не представило надлежащих доказательств в обоснование своих доводов о том, что не является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. 

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Содействие» нарушило требования части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями данного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии доказательств устранения нарушения требований части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ООО «Содействие» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по предоставлению займа, распространяемую ООО «Содействие» на территории ЗАТО Заречный Пензенской области по адресам: ул. Ленина, 18б (остановочный павильон), пр-т Мира, 5 (рекламные конструкции типа «Сити-формат»), пр-т Мира, д. 5 (ТЦ «М-3»); ул. Ленина, д. 20А (ТЦ «Дубрава»); ул. Комсомольская, д. 1А (ТЦ «Силуэт»); ул. Ленина, д.42 (ТЦ «Универмаг),  ул. Спортивная, д.1, д.3, д.3А, д.6 (рекламные листовки) в июле-октябре 2015 года, поскольку при ее распространении нарушены требования части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

          2. Выдать ООО «Содействие» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2016 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны