Определение б/н Определение от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 058/05/21-255/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«10» мая 2023 года                                                                                Пенза, ул. Урицкого, 127              

                                                                                                                                                                                                                  

Председатель Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы по заявлению  о признаках нарушения  пункта 8 статьи 7; пункта 1 части 1, пункта 3 части 1, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС поступило обращение , перенаправленное Прокуратурой Октябрьского района г. Пензы (от 27.04.2023 вх. №772/23) и Федеральной антимонопольной службой (от 04.05.2023 вх. № 891-ЭП/»№), по вопросу рекламы продавца алкогольной продукции по адресу: г. Пенза, ул. Новоселов, 108А.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что в мае 2023 года на фасаде здания (киоска) по адресу: г. Пенза, ул. Новоселов, 108А распространяются баннеры с информацией следующего содержания: «Best Beer Разливное пиво. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам. И вода по асфальту рекой. Ведь неясно прохожим в этот день непогожий. От чего я веселый такой. Пиво от___руб.»; «Большой выбор свежего пенного и множество закусок к нему. А также освежающий квас и прохладный лимонад» (с изображением бочки, кружек с пенным напитком и электронных сигарет); «В пиве – сила / в воде – микробы!» (с изображением кружки с пенным напитком).

Знак безалкогольной продукции (пиктограммы) на указанных баннерах отсутствует.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Часть 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» закрепляет, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания размещенной на здании (киоске) информации («Best Beer Разливное пиво. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам. И вода по асфальту рекой. Ведь неясно прохожим в этот день непогожий. От чего я веселый такой. Пиво от___руб.») четко следует, что объектом рекламирования является продавец алкогольной продукции, соответственно, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В рекламе, размещенной на баннере, указано в том числе следующее: «В пиве – сила / в воде – микробы!».

В силу пункта 1 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

Реклама содержит утверждение о том, что употребление алкогольной продукции (пива) способствует улучшению физического состояния и полезна для здоровья человека.

В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1, пункта 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в рекламе, размещенной на баннере («Большой выбор свежего пенного и множество закусок к нему. А также освежающий квас и прохладный лимонад»), содержится изображение электронных сигарет.

В силу пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Согласно частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет индивидуальный предприниматель .

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 058/05/21-255/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – ;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель

3. Назначить дело № 058/05/21-255/2023 к рассмотрению на ____.06.2023 г.  в ____ час. ____ мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 301.

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальному предпринимателю . представить в срок до ___.06.2023  следующие документы и сведения:

         1) письменное объяснение по распространению в городе Пензе на фасаде здания (киоска) по адресу: г. Пенза, ул. Новоселов, 108А ул. Новоселов, 108А, рекламы алкогольной продукции (пива), содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7; пункта 1 части 1, пункта 3 части 1, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе»;

2) договоры (иные документы и доказательства) на изготовление и размещение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями) и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных образцов;

3) доказательства реализации безалкогольного пива;

4) письменную информацию о периоде распространения вышеуказанной рекламы;

5) иные документы и информацию, которые, по вашему мнению, могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.

Явка индивидуального предпринимателя в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, заявителя  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пензенское УФАС России сообщает о возможности дистанционного участия в рассмотрении дела в формате видеоконференции.

При принятии решения о дистанционном участии в рассмотрении дела надлежит сообщить в Пензенское УФАС России до начала заседания Комиссии по телефону 8(8412)520370, либо по электронной почте: to58@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

В соответствии с п.29 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.11.2020 № 1922, стороны и заинтересованные лица со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны