Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-регион» (вх. № 10137-12/ф от 18... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Строй-регион» (вх. № 10137-12/ф от 18.07.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Строй-регион» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации и строительству объекта «Газопровод высокого давления АГРС д. Лещевка – н.п. Шалашная, Чусовской муниципальный район (1 этап: д. Лещевка – н.п. Копально), извещение № 0356200015912000004,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» размещается заказ на выполнение работ по организации и строительству объекта «Газопровод высокого давления АГРС д. Лещевка – н.п. Шалашная, Чусовской муниципальный район (1 этап: д. Лещевка – н.п. Копально).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Строй-регион» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель также считает, что на заседании Аукционной комиссии присутствовало менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу № 3.3-38/1 от 13.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе ООО «Строй-регион» (заявка № 3086953) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала следующим образом:

1) в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные о массе 1 м.п. трубы ПЭ80, указанной в п. 27.5.1 раздела «Листы 26, 27, 29 ГСН» (271 г.), что не соответствует указанному участником размещения заказа ГОСТу 50838-2009 (271,2 г.);

2) в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о конкретных показателях марки стали перехода П 159х8.0-57х4.0, используемого при выполнении работ, требования к которому установлены в п. 34 раздела ГСН «Ведомости основных используемых материалов и оборудования» Главы V «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме;

3) в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения о конкретных показателях материалов, требования к которым установлены в Главе V «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме:

- толщина изоляции провода медного ВВГ 1х2,5 мм2, указанная в п. 52 раздела ГСН заявки (0,8 мм), не соответствует, указанному ГОСТу 16442-80 (0,7 мм);

- характеристика токопроводящей жилы (многопроволочная, второго класса), указанная в п. 52 раздела ГСН заявки, не соответствует номинальному сечению, указанному в ГОСТе 16442-80;

4) несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 1 раздела 7 Информационной карты требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 11 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме):

П. 1.10 раздела ЭХЗ «Ведомости основных используемых материалов и оборудования» Главы V «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме – категория размещения кабеля ВВГ 2х25 1 и 5

 

П. 1.12 раздела ЭХЗ «Ведомости основных используемых материалов и оборудования» Главы V «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме – категория размещения кабеля ВВГ 2х6 1 и 5

 

П. 1.13 раздела ЭХЗ «Ведомости основных используемых материалов и оборудования» Главы V «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме – категория размещения кабеля ВВГ 2х2,5 1 и 5

П. 1.10 раздела ЭХЗ заявки участника размещения заказа – размещения кабеля ВВГ 5х25 – 5

 

 

 

 

П. 1.12 раздела ЭХЗ заявки участника размещения заказа – категория размещения кабеля ВВГ 2х6 – 5

 

 

 

 

П. 1.13 заявки участника размещения заказа – категория размещения кабеля ВВГ 2х2,5 – 5

Заявитель полагает, что Аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах, регламентированный статьей 41.9 Закона о размещении заказов. С данным доводом Заявителя Комиссия не соглашается по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация, утвержденная Заказчиком, содержит требования к применяемым материалам и их показателям в «Ведомости основных используемых материалов и оборудования (в редакции от 22.06.2012 г.)».

Участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3086953 было отказано в допуске к участию в торгах за предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, несоответствие представленных сведений и отсутствие конкретных показателей по ряду материалов (п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п/п 2 п. 3 раздела 11 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме).

В заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения о массе 1 м.п. трубы ПЭ80, указанной в п. 27.5.1 раздела «Листы 26, 27, 29 ГСН» (277 г.). Заявка содержала ссылку на ГОСТ, определяющий показатели трубы, в т.ч. массу 1 м.п.  Согласно ГОСТу 50838-2009 при пересчете на установленную заказчиком плотность полиэтиленовой трубы 930 кг/м3 расчетная масса 1 м.п. трубы ПЭ80 SDR 11 32х3 составляет 271 г.

Кроме того, данным участником были представлены недостоверные сведения о толщине изоляции провода медного ВВГ 1х2,5 мм2 (п. 52 раздела ГСН заявки (0,8 мм)). В заявке также содержалась ссылка на ГОСТ 16442-80. Исходя из предложения участника (изоляция из вулканизированного полиэтилена кабеля на напряжение 0,66кВ) толщина изоляции провода медного ВВГ 1х2,5 мм2 должна составлять 0,7 мм. Также в соответствии с ГОСТ 22483-77 вышеуказанный кабель с номинальным сечением жилы 2,5 мм2 (требование ТЗ) может быть только 1,3,4,5 или 6 класса в отличие от указанного в заявке класса-2, что не соответствует установленному ГОСТу и является недостоверной информацией о товаре.

В п. 34 заявки участником указаны 2 вида марок стали, из которой будет изготовлен переход П159х8-57х4 Р9 и 20 одновременно, что не соответствует инструкции по заполнению заявки и разъяснениям заказчика, данным 18.06.2012, в связи с чем участнику было отказано за непредставление сведений (конкретных показателей). Согласно разъяснениям, данными Заказчиком 18.06.2012 г., при перечислении через запятую характеристик товаров участнику размещения заказа необходимо выбрать и предложить один из перечисленных в Техническом задании вариантов.

Учитывая, что в своей работе Аукционная комиссия руководствуется всеми документами размещаемого заказа (при условии отсутствия разъяснений, изменяющих суть документации), данные разъяснения также учитывались при рассмотрении заявок.

В отношении несоответствия требованиям документации об аукционе предложения участника размещения заказа о категории размещения кабелей
(п. 1.10, 1.12 и 1.13 раздела ЭХЗ Технического задания) стоит указать следующее.

В первой части заявки Заявителя указано, что при выполнении работ будут использоваться кабель: ВВГэ 2х25 – 5, ВВГ 2х6 – 5, ВВГ 2х2,5 – 5. Заказчиком в Техническом задании было установлено требование о категории размещения кабелей по ГОСТ 15150-69 одновременно 1 и 5.
В свою очередь, заказчиком 05.07.2012 по данным пунктам даны разъяснения
о допущенной Заказчиком технической ошибке при установлении таких требований, и о том, что заявки на соответствие таких требований Аукционной комиссией проверяться не будут, обосновав это тем, что для внесения соответствующих изменений истекли законодательно установленные сроки. Однако, согласно части 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснения положений документации об аукционе не должны изменять ее суть. Соответственно, разъяснения заказчика, данные с нарушением Закона о размещении заказов, Аукционной комиссией к учету не принимались, и заявки рассматривались на соответствие установленным требованиям.

Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии соответствуют нормам Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе. Довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Строй-регион» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, не подтвердился.

По поводу довода Заявителя о том, что на заседании Аукционной комиссии присутствовало менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, Комиссия сообщает следующее.

В части 3 статьи 7 Закона о размещении заказов установлено, что число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

На основании части 10 статьи 7 комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 указанной статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно пункту 3.4 Положения о порядке формирования и работы Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Пермского края путем проведения конкурсов и аукционов, утвержденного Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 12.03.2009 г. № СЭД-03.02-03-26, в состав Единой комиссии входит не менее пяти человек – членов Единой комиссии, в том числе

1. на постоянной основе:

председатель Единой комиссии - руководитель государственного органа (в том числе органа государственной власти) Пермского края;

заместитель председателя Единой комиссии - заместитель руководителя или руководитель структурного подразделения государственного органа (в том числе органа государственной власти) Пермского края, возглавляемого председателем Единой комиссии;

представитель уполномоченного органа;

секретарь Единой комиссии (с правом голоса) - представитель уполномоченного органа;

2. представители заказчика - государственного органа (в том числе органа государственной власти) Пермского края в количестве двух человек. В случае размещения заказа казенным учреждением или бюджетным учреждением в состав Единой комиссии входят представители главных распорядителей бюджетных средств Пермского края, распорядителей бюджетных средств Пермского края;

3. представители Законодательного Собрания Пермского края (при необходимости (по согласованию);

4. представитель специализированной организации (без права голоса) (при наличии государственного контракта или гражданско-правового договора между заказчиком и специализированной организацией на осуществление части функций заказчика при размещении заказов путем проведения торгов (далее - контракт, договор);

5. при проведении совместных торгов - представители заказчика, количество которых определяется пропорционально объему заказа конкретного заказчика в общем объеме размещаемого заказа, если иное не предусмотрено соглашением на проведение совместных торгов (по согласованию);

6. представитель Общественной палаты Пермского края (без права голоса) (при необходимости (по согласованию).

В соответствии с пунктом 6.4 указанного выше Положения, Единая комиссия правомочна осуществлять функции, установленные названным Положением, если на заседании Единой комиссии, в том числе посредством использования систем видеоконференц-связи, присутствует не менее половины утвержденного численного состава Единой комиссии.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3.3-38/1 от 13.07.2012 г. следует, что на заседании Аукционной комиссии присутствовали 4 члена единой комиссии из 7: Мачихина Т.В., Фризен Е.А., Исакова О.А., Андриевская Я.С., а также представитель Заказчика – Котова К.А.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что на заседании Аукционной комиссии присутствовало более пятидесяти процентов общего числа ее членов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3.3-38/1 от 13.07.2012 г. ООО «Строй-регион» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало, что масса 1 м.п. трубы ПЭ80 – 271 г. Вместе с тем, как установила Комиссия, в действительности первая часть заявки Заявителя содержит сведения о том, что масса 1 м.п. – 277 г.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Неверно указав в протоколе обозначенную Заявителем в составе первой части заявки на участие в торгах массу 1 м.п. трубы, Аукционная комиссия допустила техническую ошибку (опечатку) и, как следствие, нарушила ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Вместе с тем, Аукционная комиссия в качестве основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 3077698, 3080682, 3081760, 3085360, 3087020, незаконно указала не предоставление недостоверных сведений о массе 1 м.п. трубы ПЭ80. Как указывает Аукционная комиссия, в своих заявках участники торгов должны были обозначить массу 1 м.п. трубы ПЭ80, составляющую 271.2 г.

В ГОСТе Р 50838-2009 обозначена расчетная масса 1 метра труб. Из указанного ГОСТа следует, что расчетная масса 1 метра труб измеряется в килограммах. В рамках действия ГОСТа Р 50838-2009 вес 1 метра труб достаточно определять с точностью до одной тысячной килограмма, т.е. вплоть до одного грамма. При этом необходимость расчета десятых или иных долей грамма данным ГОСТом не предусмотрена.

В Ведомости используемых материалов и оборудования (п. 27.5.1) Заказчиком указан вес 1 метра трубы в граммах, а также ссылка на ГОСТ 50838-2009. Рассчитав вес 1 м.п. предлагаемой участниками размещения заказа трубы SDR 11 с диаметром 32 мм, можно убедиться в том, что такой вес составит 0, 271 кг (формула: 0,277*(930/950)=0,27116842105 кг). Таким образом, вес 1 метра трубы, применяемый в рамках ГОСТа 50838-2009, должен составлять 0,271 кг (271 г.). Как следствие, участниками размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах достаточно было указать вес одного метра трубы, составляющий 0,271 кг или 271 г.

Следовательно, Аукционная комиссия в качестве основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 3077698, 3080682, 3081760, 3085360, 3087020, указав не предоставление недостоверных сведений о массе 1 м.п. трубы ПЭ80, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Документация об открытом аукционе, разработанная и утвержденная заказчиком, содержит требования к выполняемым работам в виде Проектно-сметной документации (далее – ПСД) - отдельного приложения к документации об аукционе в электронной форме, являющегося неотъемлемой ее частью (Проектная документация (шифр 028-10) и сметные расчеты оформлены в виде отдельного приложения к Техническому заданию – архивных файлов и являются его частью, обоснованием начальной цены контракта). Позже (22.06.2012 г.) Глава V документации об аукционе «Техническое задание» была дополнена Ведомостью основных используемых материалов и оборудования без исключения ссылки на то, что ПСД является частью Технического задания.

ПСД содержит сведения о товарах (оборудовании), используемых при выполнении работ, в т.ч. определяет место расположения устанавливаемого оборудования (под землей, над землей, в футляре и т.д.), исходя из которых возможно определить тип климатического исполнения товаров и категорию их размещения (например, кабели по п. 1.2 раздела ЭС, краны шаровые раздела ГСН, проводов раздела ГСН и т.д.). Также ПСД содержит конкретные характеристики труб прокладываемого газопровода (толщину стенки, например по п. 21-23 раздела ГСН Ведомости основных используемых материалов и оборудования).

В свою очередь, Ведомость основных используемых материалов и оборудования содержит неверные требования к товарам (в том числе, с указанием возможных, а не минимальных и максимальных значений показателей товаров), например:

1. Кабель АВБбШв 3х6 ГОСТ 16442-80*на напряжение от 660 до 3000 В … токопроводящая жила - однопроволочная или многопроволочная,  1 или 2 класса по ГОСТ 22483-77… изоляция из поливинилхлоридного пластика или вулканизирированного полиэтилена, конструкция имеет поясную изоляцию…, испытательное напряжение 3-7 кВт, категория размещения 1 или 5 по ГОСТ 15150-69 (п.1.2 раздела ЭС).

Однако, согласно ГОСТу 16442-80* кабель АВБбШв  может быть только
с изоляцией из поливинилхлоридного пластика с защитным покровом БбШв с числом жил 2-4. При этом на напряжение 3000В только 3-жильным. Изготовление кабелей до 1000В (по ТЗ от 660 В) допускается с изоляцией из вулканизирированного полиэтилена без маркировки. Согласно ГОСТу 22483-77 кабель с номинальным сечением жилы 6 мм2 может быть как 1, так и 2 класса. Категорию размещения кабеля 1 или 5 в отсутствие проектных данных определить невозможно.

Таким образом, в Ведомости основных используемых материалов
и оборудования Заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, а указаны возможные варианты используемого кабеля, т.к. указанные характеристики соответствуют либо кабелю на напряжение 660 В, либо 3000В.

2. Кран шаровой  фланцевый Ру=1,6 Мпа… климатическое исполнение У1, ХЛ1, или УХЛ1 (п.3 раздела ГСН), Климатическое исполнение крана в отсутствие проектных данных определить невозможно. Таким образом, руководствуясь исключительно Ведомостью основных  используемых материалов и оборудования следует, что Заказчиком не установлены требования к климатическому исполнению;

3. Труба стальная электросварная толщина стенки 4,5-5,0 мм (п. 21 ГСН).
В случае, если это диапазон значений, которым может соответствовать труба, то предложение участника  трубы с толщиной стенки 5,0 мм будет противоречить проектным решениям, т.к. в ПСД (лист 028-10-ГСН.С) четко установлен размер – 4.5 мм;

4. Труба водогазопроводная толщина стенки от 3 до 4 мм (п. 26 раздела ГСН), что прямо противоречит требованиям ПСД (лист 028-10-ГСН.С – 2,5 мм);

5. Сигнальная лента Л10УХЛ5 с проводником ПВ1 ГОСТ 6323-79 сечением 4 мм2 либо с проводником ПВ1 ГОСТ 6323-79 сечением 2,5 мм2 (п. 51 раздела ГСН). Соответственно Заказчиком не установлено с каким проводником должна быть сигнальная лента;

6. Ограждение крана (серия <...> -3) материал ограждения сталь 235,255 либо 285 по ГОСТ 27772-88* (раздел АС). Соответственно Заказчиком не установлено из какой стали должны быть конструкции. Более того, размеры сборочной единицы панели ПМ30/16-1 50х50х3 L=3250 мм не соответствуют ПСД  (лист 5 028-10-АС L=2750 мм.);

7. Опора под кран ОК-1 (ОК-2,ОК-3, ОК-4) раздела АС - указаны классы бетона по прочности В12,5-В15 по ГОСТ 26633*91. Согласно данному ГОСТу промежуточных классов бетона по прочности не существует. Более того, согласно п. 1.3.5 данного ГОСТа классы бетона по прочности (В), марки по морозостойкости (F) и водонепроницаемости (W) в конструкциях конкретных видов устанавливаются в соответствии с нормами проектирования и указываются в т.ч. в проектной документации. Заказчиком в ряде случаев точно указаны показатели морозостойкости (F) и водонепроницаемости (W) в отсутствие конкретных показателей прочности бетона. Соответственно Заказчиком не установлен конкретный класс бетона.

Следует отметить, что Заказчиком давались противоречивые разъяснения положений документации об аукционе. Так, 18.06.2012 г. Заказчиком на вопрос «Чем руководствоваться в случае противоречия показателей материалов, приведенных в «Ведомости основных используемых материалов и оборудования» и проектной документации» заказчиком дан ответ, что «..приоритетное значение имеют значения показателей, указанные в ПСД. При этом показатели (конкретные, минимальные и максимальные)…, указанные
в «Ведомости основных используемых материалов и оборудования» …, равно как и сами материалы и оборудование, для оформления первой части заявки являются исчерпывающими».

22.06.2012 г. Заказчиком даны разъяснения, что в связи наличием разночтений в ПСД, «Ведомости основных используемых материалов и оборудования» и сметной документации «.. единственным источником конкретных, минимальных и максимальных  показателей с 22.06.2012 г. считать откорректированную «Ведомость основных используемых материалов и оборудования».

Таким образом, руководствуясь исключительно Ведомостью основных используемых материалов и оборудования следует, что Заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. 22.06.2012 г. на официальном сайте размещены изменения
в документацию об аукционе, в частности пп.7 п.3 «Инструкция по заполнению заявки» Раздела 7 Главы II «Информационная карта» изложен в новой редакции:

«Показатели (конкретные, максимальные и минимальные) используемых при производстве работ товаров - материалов и оборудования указаны в Ведомости основных используемых материалов и оборудования (в редакции от 22.06.2012г.) - см.архивный файл «Ведомость основных используемых материалов и оборудования в редакции от 22.06.2012г.». Ведомость является единственным источником конкретных, максимальных или минимальных показателей; дополнять ее другими, не указанными в Ведомости, показателями или значениями показателей не требуется. Ведомость является неотъемлемой частью Технического задания. Под конкретными показателями товара понимаются конкретные качественные, технические, функциональные, количественные, в т.ч. весовые, потребительские и иные характеристики (показатели) товара. Указанные в аукционной документации товарные знаки (их словесные обозначения) читать в сочетании со словами «или эквивалент»».

28.06.2012 г. заказчиком вновь даны разъяснения относительно того, что конкретные показатели, указанные в заявках будут сопоставляться исключительно с показателями таких материалов, указанными в «Ведомости основных используемых материалов и оборудования».

При этом, изменения в части оснований для отказа в допуске «Не соответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в Главе V «Техническое задание (Спецификация)» документации об открытом аукционе в электронной форме.» (пп.3 п. 3 раздела 11 Информационной карты») в документацию не вносились.

Соответственно при принятии решений о соответствии показателей товаров требованиям документации об аукционе единая комиссия обязана была руководствоваться как Ведомостью основных используемых материалов и оборудования, так и ПСД, являющейся частью документации, и без которой невозможно определить соответствие предложенных характеристик товаров требованиям документации об аукционе (по типу климатического исполнения,  размерам товаров и т.д.).

Как указывалось выше, 05.07.2012 заказчиком даны разъяснения
о допущенной в документации технической ошибке при установлении требований к категории размещения кабелей, наружному диаметру кабеля, указанным в Ведомости основных используемых материалов и оборудования», согласно которым соответствие заявок по п.1.10,1.11, 1.12, 1.13 раздела ЭХЗ единой комиссией проверяться не будет в связи с пропуском законодательно установленных сроков для внесения изменений в документацию об аукционе.

Данные разъяснения заказчика, а также разъяснения от 28.06.2012 г. изменяют суть документации в части порядка рассмотрения заявок, установленного в разделе 7 Информационной карты документации об аукционе, и условий допуска к участию в торгах (пп.3 п. 3 раздела 11 Информационной карты), что нарушает требования части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком не вносились.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-регион» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации и строительству объекта «Газопровод высокого давления АГРС д. Лещевка – н.п. Шалашная, Чусовской муниципальный район (1 этап: д. Лещевка – н.п. Копально) необоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

25 июля 2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 23.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-регион» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации и строительству объекта «Газопровод высокого давления АГРС д. Лещевка – н.п. Шалашная, Чусовской муниципальный район (1 этап: д. Лещевка – н.п. Копально), извещение № 0356200015912000004,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол № 3.3-38/1 от 13.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола № 3.3-38/1 от 13.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола № 3.3-38/1 от 13.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанного протокола.
  3. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-регион» решения Комиссии от 25.07.2012 г.
  4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», ГКУ ПК «Управление капитального строительства Пермского края» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-регион» решения Комиссии от 25.07.2012 г.
  5. В срок до 10.08.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
  6.  В срок до 17.08.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны