Решение б/н жалобf Общества с ограниченной ответственностью «Химчистка В... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 20.06.2022  №  007261-22

 

       
   
     
 
 

На     №                        от                

 

 

 

ООО «Химчистка Вельвет»

614531, Пермский край, п. Ферма, ул. Железнодорожная, 11, кв. 1

2774444@mail.ru

 

ФКП «Пермский пороховой завод», Закупочная комиссия ФКП «Пермский пороховой завод»

614042, г. Пермь, ул. Гальперина, 11

torgi@explosives.ru

                                      

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-490/2022

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Химчистка Вельвет» (вх. № 008931)

 

«16» июня 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» по доверенности <...>, без участия ООО «Химчистка Вельвет» (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Химчистка Вельвет» (ИНН 5906120641, ОГРН 1135906003090) (вх. № 008931) (далее – Заявитель, ООО «Химчистка Вельвет») на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (ИНН 5908006119, ОГРН 1025901604156) (далее – Заказчик, ФКП «Пермский пороховой завод»), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении тендера на оказание услуги по обеспечению стирки (химчистки), ремонту специальной одежды для нужд работников ФКП «Пермский пороховой завод» (извещение № 32211400983, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии по осуществлению закупок при организации и проведении тендера, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки Заявителя.

Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, подтверждающие свою позицию.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 006929-22 от 10.06.2022), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от одной из сторон закупки было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем стороны Заказчика. Заявитель уведомлен надлежащим образом, явку не обеспечил.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении тендера, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для ФКП «Пермский пороховой завод», утвержденным и.о. генерального директора ФКП «Пермский пороховой завод» от 23 декабря 2021 г. Приказ № 1341 (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией о закупке путем проведения тендера (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС -20.05.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 20.05.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 31.05.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 01.06.2022 г.

Ознакомившись с итоговым протоколом от 01.06.2022 г., Заявитель обратился в Пермское УФАС России с жалобой, в которой выразил несогласие с отклонением своей заявки за непредставление следующих документов:

1) Документ, подтверждающий наличие помещения для выполнения работ по стирке (химчистки), ремонту спецодежды;

2) Декларация о том, что участник не является лицом в отношении которого введены специальные экономические меры и не находится под контролем этих лиц.

По мнению Заявителя отклонение за непредставление вышеуказанных документов в составе заявке нарушает основные принципы Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными и неконкурентными способами (ч. 3.1, 3.2. ст. 3 Закона о закупках), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно раздела 7.8 Положения закупка способом «Тендер» (далее – тендер) – неконкурентный состязательный способ закупки, не являющийся торгами, при проведении которого победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям документации о проведении тендера.

Порядок проведения тендера регулируется разделом 7.8 Положения о закупке Заказчика.

2.1. Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о закупке путем проведения тендера, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены в р. 4.4 Положения, в соответствии с которыми к участникам закупки предъявляются обязательные требования, а в случаях, предусмотренных Положением, могут предъявляться также дополнительные и / или квалификационные требования.

Пунктом 4.4.4 Положения допускается (при необходимости), если это предусмотрено Документацией о проведении закупки, установление иных дополнительных или квалификационных требований к участнику закупки.

Согласно п. 7.8.1. Положения Заказчик предъявляет к участникам закупки требования к составу заявку и ее оформлению в соответствии с Документацией о проведении тендера.

Требования к форме и составу заявки участника установлены р. 17 Документации, в соответствии с которым заявка должна содержать, в том числе следующие документы, за непредставление которых заявка участника не рассматривается и подлежит отклонению:

1) Документ, подтверждающий наличие помещения для выполнения работ по стирке (химчистке), ремонту спецодежды:

- копия свидетельства о государственной регистрации права, или

- копия договора аренды с гарантийным письмом от собственника о предоставлении помещения минимум до 31.12.2022;

2) Декларация о соответствии участника процедуры закупки требованиям к правоспособности, установленным р. 14 Документации о закупке.

Согласно р. 14 Документации участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям к правоспособности, в том числе и продекларировать сведения о том, что участник не является лицом в отношении которого введены специальные экономические меры и не находится под контролем этих лиц.

 

Согласно журналу регистрации полученных заявок от 31.05.2022 г. на участие в тендере было подано 5 заявок.

На рассмотрение Комиссии антимонопольного органа Заказчиком представлены все заявки участников, принимавших участие в тендере на оказание услуги по обеспечению стирки (химчистки), ремонту специальной одежды для нужд работников ФКП «Пермский пороховой завод» (извещение № 32211400983).

Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий наличие помещения для выполнения работ по стирке (химчистки), ремонту спецодежды. При этом в силу р. 17 Документации наличие указанного документа в составе заявки обязательно и его отсутствие является основанием для ее отклонения.

Далее, Комиссией Пермского УФАС установлено, что в составе заявки Заявителя содержится документ: «Декларация о соответствии». Однако, по результатам анализа содержания документа Комиссия приходит к выводу об отсутствии продекларированных сведений о том, что участник не является лицом в отношении которого введены специальные экономические меры и не находится под контролем этих лиц. При этом в силу р. 14, р. 17 Документации наличие указанных сведений в составе заявки также обязательно и их отсутствие является основанием для ее отклонения.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя жалобы правомерно отклонена Заказчиком, поскольку в составе заявки не было представлено документов, подтверждающих наличие помещения для выполнения работ по стирке (химчистке), ремонту спецодежды и сведений в декларации о том, что он не является лицом в отношении которого введены специальные экономические меры и не находится под контролем этих лиц.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Химчистка Вельвет» (ИНН 5906120641, ОГРН 1135906003090) (вх. № 008931) на действия Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (ИНН 5908006119, ОГРН 1025901604156), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении тендера на оказание услуги по обеспечению стирки (химчистки), ремонту специальной одежды для нужд работников ФКП «Пермский пороховой завод» (извещение № 32211400983, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 006929-22 от 10.06.2022 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны