Решение б/н жалоба ООО «АРГО» (вх. № 006565) (далее – заявитель) на дейс... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «АРГО»

105484, г. Москва, ул. Парковая 16-я, дом 27, помещение VII, комната 2

msprint@mail.ru

 

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края»

614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru

 

Закупочная комиссия Государственного                         автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края»

614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

yakov77nad@mail.ru

 

                                                                                     Электронная торговая площадка

                                                                                     ООО «РТС-тендер»

                                                                                     ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-460/2021

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АРГО» (вх. № 006565)                 

«26» апреля 2021 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» - <...> (по доверенности), без участия ООО «АРГО» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «АРГО» (вх. № 006565) (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса оборудования по образовательным программам технической направленности для создания и функционирования детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации в рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32110128182, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение) и Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.03.2021 г., дата окончания подачи заявок – 12.04.2021 г., дата подведения итогов закупки –15.04.2021 г.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2020361 № в ЕИС 32110128182 от 13.04.2021 г., заявка, поданная Заявителем, была отклонена Закупочной комиссией в соответствии с п.п. 1 п. 3 раздела 11 Документации по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в Извещении, Документации, в том числе 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, с указанием следующих причин:

1. Документацией о закупке установлено следующее требование: «Версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом BluetoothV4.2BR/EDR». В инструкции по заполнению 1 части заявки указано: п. 4.6 «Знак «/», используемый в обозначениях единиц измерения (например: Мбит/сек), указывается обозначением (ями), установленными документацией, без изменений». В заявке участника указано следующее: «Версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом BluetoothV4.2BR».

2. Документацией о закупке установлено следующее требование: «Тип конструкции поля – сбороно/разборная». В инструкции по заполнению 1 части заявки указано: п. 4.6 «Знак «/», используемый в обозначениях единиц измерения (например: Мбит/сек), указывается обозначением (ями), установленными документацией, без изменений». В заявке участника указано следующее: «Тип конструкции поля – сборная».

Заявитель, не согласившись с отклонением поданной им заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает:

1. Значение V4.2 BR/EDR – не является единицей измерения, фактически это разные версии протокола Bluetooth V4.2, в заявке был указан параметр V4.2 BR. Указание обоих показателей (и «BR», и «EDR») является некорректным, поскольку приведет к невозможности поставить оборудование, соответствующее спецификации, в случае переноса данного положения из технического задания в заключаемый с поставщиком контракт, допустимым является только один параметр – или «BR», или «EDR».

2. Ссылка Закупочной комиссии на п. 4.6 инструкции по заполнению 1 части заявки - «Знак «/», используемый в обозначениях единиц измерения (например: Мбит/сек), указывается обозначением (ями), установленными документацией, без изменений» является некорректной ввиду того, что использование знака «/» в данном случае означает возможность выбора типа конструкции поля – «сборная» или «разборная».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть требования к участникам такой закупки, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок такой оценки.

Подпункт 1 п. 3 раздела 11 Документации закрепляет, что несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с п. 3.2 Инструкции Участник в заявке на участие в аукционе в электронной форме должен указать информацию о поставляемом товаре (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)) и страну происхождения товара.

В соответствии с п.п. 5 п. 3 раздела 9 Документации, в заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении 4 к Документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе» (далее – Инструкция).

Пунктом 4.6 Инструкции установлено, что знак «/», используемый в обозначениях единиц измерения (например: Mбит/сек), указывается обозначением(ями), установленными документацией, без изменений;

В п. 6.2.1 Технического задания установлены следующие требования к техническим характеристикам товара:

1) №3 - Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике

Наименование показателя, характеризующего товар

Значение показателей

   версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth

V4.2 BR/EDR

2) № 4 - Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов

Наименование показателя, характеризующего товар

Значение показателей

   версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth

V4.2 BR/EDR

3) №8 - Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT

Наименование показателя, характеризующего товар

Значение показателей

   версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth

V4.2 BR/EDR

4) № 7 - Комплект полей и соревновательных элементов

Наименование показателя, характеризующего товар

Значение показателей

Тип конструкции поля

сборно/разборная

 

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка Заявителя. В Техническом предложении указаны следующие характеристики товара:

1) №3 - Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике

Наименование показателя, характеризующего товар

Значение показателей

   версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth

V4.2 BR

2) № 4 - Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов

Наименование показателя, характеризующего товар

Значение показателей

   версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth

V4.2 BR

3) №8 - Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT

Наименование показателя, характеризующего товар

Значение показателей

   версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth

V4.2 BR

4) № 7 - Комплект полей и соревновательных элементов

Наименование показателя, характеризующего товар

Значение показателей

Тип конструкции поля

сборная

В Техническом задании необходимое значение показателя «версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth» установлено как «V4.2 BR/EDR». С учетом положений п. 4.6 Инструкции, Заявитель в Техническом предложении должен был указать значение указанного показателя как «V4.2 BR/EDR», то есть обозначениями, установленными документацией, без изменений. В Техническом предложении заявителя значение данного показателя указано как «V4.2 BR».

Далее, в Техническом задании необходимое значение показателя «Тип конструкции поля» установлено как «сборно/разборная». С учетом положений п. 4.6 Инструкции, Заявитель в Техническом предложении должен был указать значение указанного показателя как «сборно/разборная», то есть обозначениями, установленными документацией, без изменений. В Техническом предложении заявителя значение данного показателя указано как «сборная».  

Учитывая изложенное, из анализа Технического предложения, включенного Заявителем в состав заявки, следует, что указанные значения показателей, характеризующих товар, не соответствуют Техническому заданию Заказчика, что является основанием для отклонения заявки согласно п.п. 1 п. 3 раздела 11 Документации.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит в выводу о том, что отклонение заявки ООО «Арго» является правомерным.

В части доводов Заявителя о некорректности условий Документации Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Заявитель, направив заявку на участие в спорной процедуре, подал жалобу на оспаривание действий Заказчика по утверждению Документации, с условиями которой конклюдентно согласился.

В то же время последующее обжалование условий документации лицом, подавшим заявку на участие в закупке, с которыми оно согласилось конклюдентно, неминуемо затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, поскольку в случае рассмотрения таких доводов, антимонопольный орган вынужден принять процессуальное решение при признании доводов обоснованными.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации (жалоба поступила в Пермское УФАС России 19.04.2021) после подачи заявки и подведения итогов не подлежат удовлетворению (дата окончания подачи заявок 12.04.2021 / дата подведения итогов 15.04.2021).

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРГО» (вх. № 006565) (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса оборудования по образовательным программам технической направленности для создания и функционирования детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации в рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32110128182, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Предписание не выдавать

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны