Решение б/н жалоба ООО «АРГО» (вх. № 006565) (далее – заявитель) на дейс... от 29 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «АРГО»
105484, г. Москва, ул. Парковая 16-я, дом 27, помещение VII, комната 2
msprint@mail.ru
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края»
614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210
yakov77nad@mail.ru
Закупочная комиссия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края»
614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210
yakov77nad@mail.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-460/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АРГО» (вх. № 006565)
«26» апреля 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» - <...> (по доверенности), без участия ООО «АРГО» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «АРГО» (вх. № 006565) (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса оборудования по образовательным программам технической направленности для создания и функционирования детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации в рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32110128182, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки от участия в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение) и Документацией об аукционе в электронной форме (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.03.2021 г., дата окончания подачи заявок – 12.04.2021 г., дата подведения итогов закупки –15.04.2021 г.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2020361 № в ЕИС 32110128182 от 13.04.2021 г., заявка, поданная Заявителем, была отклонена Закупочной комиссией в соответствии с п.п. 1 п. 3 раздела 11 Документации по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в Извещении, Документации, в том числе 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, с указанием следующих причин:
1. Документацией о закупке установлено следующее требование: «Версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth – V4.2BR/EDR». В инструкции по заполнению 1 части заявки указано: п. 4.6 «Знак «/», используемый в обозначениях единиц измерения (например: Мбит/сек), указывается обозначением (ями), установленными документацией, без изменений». В заявке участника указано следующее: «Версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth – V4.2BR».
2. Документацией о закупке установлено следующее требование: «Тип конструкции поля – сбороно/разборная». В инструкции по заполнению 1 части заявки указано: п. 4.6 «Знак «/», используемый в обозначениях единиц измерения (например: Мбит/сек), указывается обозначением (ями), установленными документацией, без изменений». В заявке участника указано следующее: «Тип конструкции поля – сборная».
Заявитель, не согласившись с отклонением поданной им заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает:
1. Значение V4.2 BR/EDR – не является единицей измерения, фактически это разные версии протокола Bluetooth V4.2, в заявке был указан параметр V4.2 BR. Указание обоих показателей (и «BR», и «EDR») является некорректным, поскольку приведет к невозможности поставить оборудование, соответствующее спецификации, в случае переноса данного положения из технического задания в заключаемый с поставщиком контракт, допустимым является только один параметр – или «BR», или «EDR».
2. Ссылка Закупочной комиссии на п. 4.6 инструкции по заполнению 1 части заявки - «Знак «/», используемый в обозначениях единиц измерения (например: Мбит/сек), указывается обозначением (ями), установленными документацией, без изменений» является некорректной ввиду того, что использование знака «/» в данном случае означает возможность выбора типа конструкции поля – «сборная» или «разборная».
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть требования к участникам такой закупки, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок такой оценки.
Подпункт 1 п. 3 раздела 11 Документации закрепляет, что несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, является основанием для отклонения заявки.
В соответствии с п. 3.2 Инструкции Участник в заявке на участие в аукционе в электронной форме должен указать информацию о поставляемом товаре (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)) и страну происхождения товара.
В соответствии с п.п. 5 п. 3 раздела 9 Документации, в заявке на участие в закупке должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) товаров с учетом положений, указанных в Приложении 4 к Документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе» (далее – Инструкция).
Пунктом 4.6 Инструкции установлено, что знак «/», используемый в обозначениях единиц измерения (например: Mбит/сек), указывается обозначением(ями), установленными документацией, без изменений;
В п. 6.2.1 Технического задания установлены следующие требования к техническим характеристикам товара:
1) №3 - Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth |
V4.2 BR/EDR |
2) № 4 - Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth |
V4.2 BR/EDR |
3) №8 - Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth |
V4.2 BR/EDR |
4) № 7 - Комплект полей и соревновательных элементов
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
Тип конструкции поля |
сборно/разборная |
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка Заявителя. В Техническом предложении указаны следующие характеристики товара:
1) №3 - Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth |
V4.2 BR |
2) № 4 - Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth |
V4.2 BR |
3) №8 - Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth |
V4.2 BR |
4) № 7 - Комплект полей и соревновательных элементов
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
Тип конструкции поля |
сборная |
В Техническом задании необходимое значение показателя «версия спецификации Bluetooth, поддерживаемая беспроводным интерфейсом Bluetooth» установлено как «V4.2 BR/EDR». С учетом положений п. 4.6 Инструкции, Заявитель в Техническом предложении должен был указать значение указанного показателя как «V4.2 BR/EDR», то есть обозначениями, установленными документацией, без изменений. В Техническом предложении заявителя значение данного показателя указано как «V4.2 BR».
Далее, в Техническом задании необходимое значение показателя «Тип конструкции поля» установлено как «сборно/разборная». С учетом положений п. 4.6 Инструкции, Заявитель в Техническом предложении должен был указать значение указанного показателя как «сборно/разборная», то есть обозначениями, установленными документацией, без изменений. В Техническом предложении заявителя значение данного показателя указано как «сборная».
Учитывая изложенное, из анализа Технического предложения, включенного Заявителем в состав заявки, следует, что указанные значения показателей, характеризующих товар, не соответствуют Техническому заданию Заказчика, что является основанием для отклонения заявки согласно п.п. 1 п. 3 раздела 11 Документации.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит в выводу о том, что отклонение заявки ООО «Арго» является правомерным.
В части доводов Заявителя о некорректности условий Документации Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Заявитель, направив заявку на участие в спорной процедуре, подал жалобу на оспаривание действий Заказчика по утверждению Документации, с условиями которой конклюдентно согласился.
В то же время последующее обжалование условий документации лицом, подавшим заявку на участие в закупке, с которыми оно согласилось конклюдентно, неминуемо затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, поскольку в случае рассмотрения таких доводов, антимонопольный орган вынужден принять процессуальное решение при признании доводов обоснованными.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.
В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.
В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации (жалоба поступила в Пермское УФАС России 19.04.2021) после подачи заявки и подведения итогов не подлежат удовлетворению (дата окончания подачи заявок 12.04.2021 / дата подведения итогов 15.04.2021).
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АРГО» (вх. № 006565) (далее – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ИНН: 5903005619), Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса оборудования по образовательным программам технической направленности для создания и функционирования детского технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательной организации в рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32110128182, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Предписание не выдавать
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...> (342) 235-10-36