Решение б/н Решение по жалобе ИП Дробинина О.А. (ИНН 590800377494) (вх. ... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Дробинин О.А.

<...>

 

АО «Редуктор-ПМ»

614010, г. Пермь, ул.
Комсомольский пр-т, д.93

info@reductor-pm.com

 

Закупочная комиссия

АО «Редуктор-ПМ»

614010, г. Пермь, ул.
Комсомольский пр-т, д.93

yakunina@reductor-pm.com

 

Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП»

 info@mail.etprf.ru

 

 

Дело № 059/07/3-616/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Дробинина О.А. (вх. №008640)

 

«26» июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии:
<...> (предъявлен паспорт <...> <...>(устное ходатайство о привлечении её в качестве представителя), представителей АО «Редуктор-ПМ» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ИП Дробинина О.А. (ИНН 590800377494) (вх. № 008640) (далее – заявитель) на действия АО «Редуктор-ПМ» (ИНН: 5948017501); Закупочной комиссии АО «Редуктор-ПМ» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации перевозок работников после второй смены (извещение № 31907880706, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ИП Дробинина О.А., в которой указано на проведение некорректной оценки заявки, а также наличие в составе заявки конкурента недостоверных сведений, которые служат основанием для отклонения такого участника торгов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупочной деятельности Холдинга «Вертолеты России» (далее – Положение); Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозок работников после второй смены. (далее – Документация).

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата начала подачи заявок -  17.05.2019 г., дата окончания подачи заявок - 30.05.2019 г., дата подведения итогов закупки – 11.06.2019 г.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

В части доводов о проведении некорректной оценки заявки участника ИП Дробинин О.А., установлено следующее.

В приложении № 2 к Документации содержится порядок оценки и сопоставления заявок. Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании критериев оценки:

- цена договора или цена за единицу продукции;

- квалификация участника закупки.

В рамках последнего критерия оценивается квалификация участника закупки, а именно: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема (подкритерий).

Подтвердить соответствие участника данному подкритерию возможно следующими документами:

– справка о наличии опыта (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением подтверждающих документов в отношении каждого из заявляемых договоров:

– копии договоров на поставку продукции сопоставимого характера и объема, подписанных обеими сторонами;

– копии актов выполнения всех работ/услуг и товарных накладных по представленным договорам, подписанных обеими сторонами.

При этом непредставление  указанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Оценка заявок по подкритерию осуществляется на основании шкалы значений со следующими баллами:

наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема в количестве (шт) договоров

Количество присваиваемых баллов (до корректировки на коэффициент значимости подкритерия)

10  и более

100

9

90

8

80

7

70

6

60

5

50

4

40

3

30

2

20

1

10

0

0

 

Результаты подведения итогов отражены в протоколе №237/3 от 11.06.2019 г. (далее – Протокол). Так, заявка участника ИП Дробинина О.А. по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» была оценена в 0 баллов.

Из анализа заявки ИП Дробинина О.А. следует, что она содержит справку о наличии опыта, а копии договоров на поставку продукции сопоставимого характера и объема, подписанных обеими сторонами и копии актов выполнения всех работ/услуг и товарных накладных по представленным договорам, подписанных обеими сторонами – отсутствуют.

В ходе рассмотрения жалобы данный факт подтвердил представитель ИП Дробинина О.А. По мнению заявителя, копии договоров возможно было не включать в состав заявки, поскольку их можно найти в сети «Интернет» и они находятся в публичном доступе.

Таким образом, Закупочной комиссией была верно произведена оценка заявки ИП Дробинина О.А., следовательно довод является необоснованным.

В части довода наличия в составе заявки конкурента недостоверных сведений, которые служат основанием для отклонения такого участника торгов.

По мнению заявителя, в составе заявки одного из участника № 43803 включена Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (далее – Декларация), содержащая недостоверные сведения в части  отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Приложением №1 к Информационной карте установлены требования к участникам закупки (далее – Требования к участникам закупки). В качестве обязательных требований к участникам закупки значится - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное требование возможно удовлетворить предоставлением Декларации (пункт 1.4 Требований к участникам закупки).

Из анализа заявки участника № 43803 установлено, что она содержит Декларацию. В ней отражены сведения об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Доказательства, прямо указывающие на наличие недостоверных данных,  на момент рассмотрения жалобы, отсутствуют.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы, довод о наличии недостоверных сведений в Декларации участника № 43803 является необоснованным.

Между тем, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в случае появлении у Заказчика информации о том, что в составе заявки участника № 43803 имеется Декларация с недостоверными сведения, он на основании подпункта 6 пункта 4.14.9 Документации может отклонить такую заявки на любом этапе проведения торгов.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Дробинина О.А. (ИНН 590800377494) (вх. № 008640) (далее – заявитель) на действия АО «Редуктор-ПМ» (ИНН: 5948017501); Закупочной комиссии АО «Редуктор-ПМ» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на Оказание услуг по организации перевозок работников после второй смены (извещение № 31907880706, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н. А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              М.А. Раев

 

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Эдилян Б.Х.

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны