Решение б/н Решение от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ПОЖСПАС»

613040, г. Кирово-Чепецк, ул. 60 лет Октября, д.19

mail@spasrf.ru

pasf.perm@gmail.com

 

АО «Гознак»

197046, г.Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, 3, литер Г

goznak@goznak.ru

 

Филиал АО «Гознак»

614066, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 115

Denisova_I_G@goznak.ru

 

Закупочная комиссия филиала

АО «Гознак»

614066, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 115

 Denisova_I_G@goznak.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3- 222/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПОЖСПАС» (вх. № 002519)

 

«28» февраля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: ООО «ПОЖСПАС» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), АО «Гознак» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

 

рассмотрев  жалобу ООО «ПОЖСПАС» (вх. № 002519) (далее – заявитель) на действия АО «Гознак»  (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на обслуживание опасных производственных объектов (извещение № 32008823419, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.02.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное, по мнению заявителя, отклонение заявки при осуществлении закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Гознак» (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса котировок № ЗКэ_13_0000020_2020_АО на право заключения договора на обслуживание опасных производственных объектов  Краснокамской бумажной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.01.2020 г., дата начала подачи заявок - 30.01.2020 г., дата окончания подачи заявок – 10.02.2020 г., дата подведения итогов закупки – 14.02.2020 г.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя обоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Подпунктом 1.14 пункта 13 Извещения предусмотрено, что в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник должен приложить документы, подтверждающие соответствие Участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке в соответствии закупочной документацией, в том числе, но не ограничиваясь:

- копия свидетельства (свидетельств) об аттестации аварийно-спасательного формирования и копия паспорта (паспортов) аварийно-спасательного формирования, заверенные печатью аттестационной комиссии, действующие в 2019 году и в настоящее время;

- справку в произвольной форме об оснащенности формирования и сведения о среднесписочной численности работников Исполнителя за 2019 с подтверждением от ФНС о приеме;

- копия штатного расписания аварийно-спасательного формирования на 2020 год;

- копия паспортов на имеющийся в наличии: гидравлический инструмент, пневматические заглушки, уплотнительные подушки, приборы химического контроля;

- копия документа, подтверждающего права пользования помещения в котором дислоцируется аварийно-спасательное формирование и копии документов на право пользования на автотранспортные средства, использующихся для прибытия спасателей на объект.

Основания отклонения содержатся в пункте 19 Извещения. Так, при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в запросе котировок в электронной форме в случае:

1. Несоответствия Участника закупки требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

2. Несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе:

2.1. непредоставления документов и сведений, указанных в документации;

2.2. нарушения требований извещения о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки;

2.3. несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в извещении о закупке;

2.4. несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в извещении, в том числе:

2.4.1 направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки;

2.4.2 направление предложения о цене договора, превышающего НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

3. Наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции.

4. Непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств или иного обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с документацией, если условие о таком обеспечении было установлено, в том числе несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки установленным условиям его предоставления.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок, поданных на участие в запросе котировок № ЗКэ_13_0000020_2020_АО в электронной форме на право заключения договора на обслуживание опасных производственных объектов Краснокамской бумажной фабрики - филиала акционерного общества «Гознак» от 14.02.2020 г. заявка участника № 2 (ООО «ПОЖСПАС») отклонена.

При рассмотрении жалобы, представитель торгов пояснил, что данная заявка была отклонена как не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок, в частности было установлено:

- несоответствие заявки подпункту 2.1. пункта 19.2. раздела II Документации о закупке «Извещения о проведения запроса котировок в электронной форме» (далее - Извещение о закупке), то есть непредоставление документов, указанных в подпункте 1.14. пункта 13 Извещения о закупке, а именно - копий паспортов на имеющиеся в наличии: пневматические заглушки, уплотнительные подушки;

- несоответствие подпункту 2.3. пункта 19.2. Извещения о закупке, а именно неподтверждение оснащения средствами локализации и ликвидации аварийной ситуации, в соответствии с требованиями пункта 4 «Технического предложения» (приложения № 1 к заявке на участие в запросе котировок (форм № 1 и 2 раздела III Документации о закупке)).

На рассмотрение жалобы организатор торгов представил заявки участников. Из анализа заявки следует, что в ее составе присутствует копии паспортов на имеющиеся в наличии: пневматические заглушки, уплотнительные подушки. В частности в составе заявки ООО «ПОЖСПАС» представлен единый документ, именуемый как «Инструкция по применению (паспорт <...> Vetter для устранения течей», который включает в себя сведения информационного характера, относительно уплотняющих подушек серии LD 50/30 S 10 бар и LD 110/60 S XL 1.5 и универсальных и компактных заглушек для труб.

Также Комиссией антимонопольного органа принято во внимание, что Извещение не содержит требований к составу, комплектности и содержанию паспортов.

Из этого следует, что отклонение ООО «ПОЖСПАС» было неправомерным, поскольку все необходимые документы, требуемые в пп. 1.14 п. 13 Извещения, имеются в составе заявки. Довод о неправомерном отклонении является обоснованным. Данные действия являются нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках. В связи с этим, у Комиссии Пермского УФАС России возникла обязанность по выдаче предписания, направленного на устранение нарушений допущенных организатором торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПОЖСПАС» (вх. № 002519) на действия АО «Гознак»  (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на обслуживание опасных производственных объектов (извещение № 32008823419, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии АО «Гознак» факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии АО «Гознак» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны