Решение б/н жалобу <...> (вх. № 021104) (далее – Заявитель) на действия ... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

­­­­_____________ _____________

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

<...>

<...>

 

Организатор торгов -

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

<...>

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

<...>

Дело № 059/10/18.1-1405/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>(вх. № 021104)

 

«28» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель Руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 021104) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества: ЛОТ№10: АМТС УАЗ 236323 UAZ PROFI, г.в.2018, г/н К868ХУ159, VIN XTT236323J1008588, соб-к: Топычканов С.Л. (Извещение №171121/48957184/01 лот №10 выделен из извещения № 131021/48957184/02, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка ознакомления со спорным имуществом. На рассмотрении жалобы Заявителем также было указано на нарушение порядка публикации Извещения о проведении торгов в печатном издании.

Организатором торгов в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 13 октября 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано Извещение № 171121/48957184/01 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№10: АМТС УАЗ 236323 UAZ PROFI, г.в.2018, г/н К868ХУ159, VIN XTT236323J1008588, соб-к: Топычканов С.Л. (выделен из извещения № 131021/48957184/02) (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок - 17.11.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://etp.gpb.ru/.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение срока размещения Извещения о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Из анализа жалобы, а также представленных в материалы дела документов Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В силу части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В рамках исполнения контракта от ТУ Росимущества в адрес организатора торгов поступило поручение №860т на реализацию арестованного имущества должника АМТС УАЗ 236323 UAZ PROFI, г.в.2018, г/н К868ХУ159, VIN XTT236323J1008588. Н/ц–220 000руб.

13.10.2021 г. Организатор торгов опубликовал извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на официальном сайте РФ для размещения информации http://torgi.gov.ru/ под номером 131021/48957184/02, на электронной торговой площадке https://etp.gpb.ru/ под номером ГП122977, на официальном сайте ООО «Капиталъ59» https://www.capital-59.ru/ и в газете Бюллетень «Вестник Поверенного» №40 от 13.10.2021.

Торги по продаже арестованного спорного имущества были назначены на 15.11.2021 г. Прием заявок был установлен с 14.10.2021 по 10.11.2021 г., подведение итогов прием заявок назначено на  12.11.2021 г.

В соответствии с Протоколом № 1/10 подведения итогов приема заявок от 12.11.2021 г., Заявитель был допущен до участия в спорных торгах.

15.11.2021г. до начала организованных торгов, назначенных на 10.00 по МСК времени, от судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю в адрес Организатора торгов поступило Постановление об отложении исполнительных действий по ИП №104894/21/59007 от 15.11.2021, согласно которому исполнительные действия отложены по 17.11.2021 включительно.

15.11.2021 г. Организатор торгов вынес Протокол №1/10 об отложении (приостановлении) торгов по лоту, который был подкреплен на официальный сайт торгов http://torgi.gov.ru/ и электронную торговую площадку https://etp.gpb.ru/.

Из пояснений Организатора торгов следует, что Функционалом указанной ЭТП не предусмотрено отложение торгов, а имеется лишь возможность выбрать статус процедуры торгов «отмена», что и было сделано организатором торгов.

В силу п. 8.4 регламента Электронной площадки ООО ЭТП ГПБ (редакция от 7 июня 2021 г. № 25) Заказчик или Организатор может отказаться от проведения процедуры на любом этапе, в соответствии с Руководством Пользователя ЭТП, которое размещается в открытой части ЭТП. В этом случае Участникам закупки, уже подавшим заявки на участие в процедуре, будет направлено уведомление об отказе от проведения процедуры.

Иного Регламентом не предусмотрено.

В своих возражениях Организатор торгов указал, что на дату 17.11.2021г. от судебных приставов-исполнителей ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю постановлений об отложении торгов по извещению 131021/48957184/02 по спорному лоту более не поступало, на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ статус торгов по лоту № 10 указан как «приостановлен». В связи с чем Организатором торгов был вынесен Протокол №2/14 о возобновлении торгов по лоту от 17.11.2021 г., который был подкреплен на официальный сайт торгов http://torgi.gov.ru/.

17.11.2021 МСК Организатором торгов на электронные адреса допущенных участников торгов было направлено уведомление о предстоящем возобновлении торгов по лоту № 10.

17.11.2021г. Организатор торгов опубликовал извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на электронной торговой площадке https://etp.gpb.ru/ под номером ГП135107, торги по продаже спорного имущества были назначены Организатором торгов на 19.11.2021г.

Из пояснений Организатора торгов следует, что в целях возобновления торгов по лоту № 10, исходя из технических возможностей ЭТП https://etp.gpb.ru/, организатор торгов был вынужден выбрать статус «новая процедура» и разместить информацию по реализации лота № 10.

Кроме этого, ООО «Капиталъ 59» указал, что поскольку по лоту № 10 была процедура возобновления торгов, то, как указано в жалобе Заявителя, прием новых заявок не осуществлялся. Информация в Извещении № 171121/48957184/01 по лоту № 10 лишь вносила изменения в извещение от 13.10.2021 № 131021/48957184/02 в части возобновления торгов по лоту № 10. С учетом извещения по электронной почте, Заявитель был уведомлен более чем за 24 часа о времени повторного направления ранее поданных документов и возможности внесения задатка, в случае, если участник торгов выводил денежные средства с ЭТП.

Поскольку в указанный период времени не все участники, из числа ранее подавших заявки согласно протокола № 1/10, повторно направили пакет документов по лоту № 10 через ЭТП и внесли задаток, то Организатором торгов был составлен новый протокол № 1/10 от 18.11.2021 подведения итогов приема заявок. В указанном протоколе отсутствуют сведения о наличии/отсутствии допуска к участию в аукционе Заявителя, так как заявка на участие в торгах не была подана им повторна.

Однако, указанные действия Организатора торгов в настоящий момент не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Пермского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Согласно Извещению срок приема заявок по лоту №10 истек 17.11.2021 г. Кроме этого, согласно представленным в материалы дела сведениям, торги по продаже спорного имущества были проведены 19.11.2021 г., в результате проведения торгов был определен победитель, что подтверждается Протоколом №2/10 об определении победителя электронных торгов от 19.11.2021г. С победителем торгов 06.12.2021 г. заключен договор купли – продажи имущества.

В соответствии с п. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу того, что на момент поступления жалобы заявителя с момента проведения торгов прошло более десяти дней, а также учитывая то, что по результатам торгов заключен договор купли-продажи с победителем аукциона, в настоящем случае отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Пермского УФАС России.

При этом, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что согласно ч. 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Также в силу ч. 1 статьи 449 Гражданского кодекса РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов исключительно в судебном порядке.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Оставить без рассмотрения жалобу <...> (вх. № 021104) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества: ЛОТ№10: АМТС УАЗ 236323 UAZ PROFI, г.в.2018, г/н К868ХУ159, VIN XTT236323J1008588, соб-к: Топычканов С.Л. (Извещение №171121/48957184/01 лот №10 выделен из извещения № 131021/48957184/02, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>.,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны