Определение №11224/06 В Приморское УФАС России поступило обращение ООО «Приморский... от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Медицинский центр новое зрение»
ул. Русская, д. 51В, помещение 1-22,
г. Владивосток, 690049
ООО «Приморский центр микрохирургии глаза»
ул. Борисенко, д. 100Е,
г. Владивосток, 690011
e-mail: info@primglaz.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 60/07-2018 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 декабря 2018 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель <...>, рассмотрев материалы
о распространении наружной рекламы, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Приморское УФАС России поступило обращение ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» (вх. № 10234 от 23.11.2018) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Медицинский центр новое зрение».
В своем обращении ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» сообщает, что наружная реклама ООО «Медицинский центр новое зрение», размещенная на рекламной конструкции на проспекте 100-лет Владивостоку в районе остановки общественного транспорта «Молодежная» по направлению из города является ненадлежащей и нарушает положения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
К обращению приложено фото размещенной рекламы:
ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» указывает, что ООО «Медицинский центр новое зрение» не имеет лицензии на оказание медицинских услуг, в связи с чем реклама медицинских услуг является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, размещенная ООО «Медицинский центр новое зрение» рекламная информация, вводит потребителей в заблуждение, чем нарушает пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. В данном случае, рекламодателем является ООО «Медицинский центр новое зрение», в интересах которого распространялась реклама.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 60/07-2018 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Медицинский центр новое зрение» (ОГРН 1182536012405, ИНН/КПП 2543124490/254301001);
заявитель:
- ООО «Приморский центр микрохирургии глаза» (ОГРН 1102537000235, ИНН/КПП 2537066641/253701001).
3. Назначить дело № 60/07-2018 к рассмотрению на 21.01.2019 года
в 11 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446 (тел. (423) 24-12-781).
4. ООО «Медицинский центр новое зрение», представить в Приморское УФАС России, в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок
до 17.01.2019 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;
- копию лицензии на право осуществления медицинской деятельности в МЦ «Новое зрение»/заявку на получение лицензии;
- договор на размещение рекламы на рекламной конструкции со всеми приложениями и документами подтверждающими оплату услуг по договору.
Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).
Явка руководителя ООО «Медицинский центр новое зрение» либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии <...>