Определение б/н Возбудить дело № 060/05/21-563/2021 по признакам нарушения п... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

e-mail: to60@fas.gov.ru

 

_________________№  _____________

 

На №  __________  от   _____________

 

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:                                                           ООО «КИНГ»

______________________________

ул. Госпитальная, д.3 пом. 11,           г. Псков, 180002;

 

ул. Мирная, д. 12, г. Псков, 180002;

 

Рижский пр., д. 52, г. Псков, 180016

 

ooo.pab1@gmail.com

 

 

                                                        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 сентября 2021 года                                                                                                     г. Псков

 

Председатель комиссии Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, руководитель Псковского УФАС России <…> рассмотрев материалы по факту размещения баннеров на зданиях, расположенных по адресам: ул. Мирная, д. 12, г. Псков и Рижский пр., д. 52, г. Псков

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы Псковской области (далее – Псковское УФАС России) установлен факт размещения баннеров на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул. Мирная, д. 12, г. Псков, Рижский пр., д. 52, г. Псков, с признаками нарушения требований пункта 3 части 5, пункта 1 части 2 статьи 5; пункта 5 части 2, части 3, пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В ходе осмотра здания по адресу: Рижский пр., д. 52, г. Псков установлено размещение информации с признаками рекламы следующего содержания:

  1. Конструкции с содержанием: «Кафе, Паб, ООО «Белуга», 24 часа» - №1;
  2. Конструкции с содержанием: «Табак, алкоголь» с изображением мужчины, держащим в руке рюмку, наполненную жидкостью, напоминающей водку – №2;
  3. Конструкции с содержанием: «Пиво, закуски» с изображением бокала, наполненным жидкостью, ассоциирующейся с белым вином и 2 пивных бокала, наполненных жидкостью с пеной, похожей на пиво, а также с изображением закусок к этим напиткам – №3;
  4. Размещение на входной группе на внешней стороне двери баннера с надписью: АКЦИЯ разливное пиво Бранденбир (темное) – 109 р.л., Бланш (темное) – 109 р.л., Псковское (светлое) – 89 р.л., Псковское (нефильтрованное) – 89 р.л. а также надпись ПАБ ООО «Белуга».

В ходе осмотра здания по адресу: ул. Мирная, д.12, г. Псков установлено размещение информации с признаками рекламы следующего содержания:

  1. Рекламная конструкция с изображением 4 мужчин, держащих в руках кружки, наполненные жидкостью, похожей на пиво» –  №1;
  2. Размещение на двери баннера «АКЦИЯ разливное пиво Бранденбир, Псковское (светлое) – 89 р.л., Псковское (нефильтрованное) – 89 р.л., Бланш (нефильтрованное) – 109 р.л.» - №2;
  3. Рекламная конструкция с надписью, «Самый большой выбор», изображение 2 кружек, наполненных жидкостью, напоминающей пиво, с закусками - №3;
  4. Надпись: «АКЦИЯ разливное пиво Бранденбир (темное) – 109 р.л., Псковское (светлое) – 79 р.л., Псковское (нефильтрованное) – 79 р.л., Бланш (нефильтрованное) – 109 р.л. - №6;
  5. Надпись: «АКЦИЯ разливное пиво Бранденбир (темное) – 109 р.л., Псковское (светлое) – 89 р.л., Псковское (нефильтрованное) – 89 р.л., Бланш (нефильтрованное) – 109 р.л. - №7;

 

Содержание рекламной информации и её место размещения зафиксировано с помощью камеры мобильного телефона (фото прилагаются). Составлены акты осмотра от 26.08.2021 и 30.08.2021.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на фасаде здания по адресам ул. Мирная, д. 12, г. Псков и Рижский пр., д. 52, г. Псков отвечает всем признакам рекламы в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой алкогольной продукции.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

К признакам демонстрации процесса потребления алкогольной продукции, в первую очередь, относится показ в рекламе человека, пьющего алкогольную продукцию, держащего в руках бокал, стакан, кружку и т.п. с алкогольной продукцией, открытую бутылку, бочку, пакет, банку для алкогольной продукции.

Управлением установлено, что по адресам:

  1. ул. Мирная, д. 12 на рекламной конструкции №1 размещается рекламная информация об алкогольной продукции с использованием образов 4 мужчин, держащих в руках кружки, наполненные жидкостью, похожей на пиво, что указывает на демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции;
  2. Рижский пр., д. 52 на рекламной конструкции №2 размещается рекламная информация об алкогольной продукции «Табак, алкоголь» с использованием образа мужчины, держащим в руке рюмку, наполненную жидкостью, напоминающей водку, что также указывает на демонстрацию процесса потребления алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна содержать некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Как было установлено в ходе осмотра баннер №3, расположенному по  ул. Мирная, д.12 сопровождается словосочетаниями: «Самый большой выбор» с отсутствием объективного подтверждения, что нарушает пункт 1 часть 2 статьи 5 Закона о рекламе.

В статье 21 Закона о рекламе содержатся требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.

В силу пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

На рекламных конструкциях:

  1. ул. Мирная, д. 12:  №1 используются образы людей, что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе.
  2. Рижский пр., д. 52: №2 используется образ мужчины, что также свидетельствует о нарушении пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Как было установлено в ходе осмотра, информация, размещенная на баннерах и рекламных конструкциях №1, №2, №3, №6, №7, расположенных по  ул. Мирная, д. 12 и №2, №3, №4, расположенных по Рижскому пр., д. 52 не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Информация, размещенная на баннерах №1, №2, №3, №6, №7 по адресу по  ул. Мирная, д. 12 и №2, №3, №4 по адресу Рижскому пр., д. 52 расположена на внешних стенах здания и на входной двери магазина (ином конструктивном элементе здания), что нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 5, п. 1 ч. 2 ст.5; п. 5 ч. 2, ч. 3, п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно ответу Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (вх. 1619-р от 31.08.21 и вх. 1652-р от 06.09.21) по адресу: Рижский пр., д.52 (кафе ПАБ), г. Псков и ул. Мирная, д.12 (кафе ПАБ), г. Псков осуществляет свою деятельность ООО «КИНГ» (ИНН 6027192614, 180002, г. Псков, ул. Госпитальная, д.3 пом.11), У ООО «КИНГ» лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания № 60РПО0000241 от 06 сентября 2019 г. приостановлена.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2, п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламодатель, ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «КИНГ» (ИНН 6027192614, 180002, г. Псков, ул. Госпитальная, д.3 пом.11), как лицо, определившее объект рекламирования и осуществляющее распространение рекламы посредством размещения баннеров на фасаде зданий по адресам: Рижский пр., д.52 (кафе ПАБ), г. Псков и ул. Мирная, д.12 (кафе ПАБ), г. Псков.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 12, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

                                                     ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить дело № 060/05/21-563/2021 по признакам нарушения п. 3 ч. 5, п. 1 ч. 2 ст.5; п. 5 ч. 2, ч. 3, п. 6 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать лицами, участвующими в деле: Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «КИНГ» (ИНН 6027192614, 180002, г. Псков, ул. Госпитальная, д.3 пом.11);

3. Назначить дело № 060/05/21-563/2021 к рассмотрению на 15 октября 2021 года, на 10 часов 00 минут по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13, 2-ой этаж, зал заседаний;

3. ООО «КИНГ» в срок до 14.10.21 г. представить следующие материалы и сведения, заверенные надлежащим образом:

документы, подтверждающие разрешение на размещение рекламных конструкций на фасаде зданий, расположенных по адресам: Рижский пр., д.52 (кафе ПАБ), г. Псков и ул. Мирная, д.12 (кафе ПАБ), г. Псков.;

-        договор на изготовление и размещение указанных баннеров;

-     документы, подтверждающее право собственности (иное право) пользования помещений, расположенных по адресам: Рижский пр., д.52 (кафе ПАБ), г. Псков и ул. Мирная, д.12 (кафе ПАБ), г. Псков;

-      письменные пояснения по факту размещения рекламных баннеров с указанием лиц ответственных за размещение.

Рассмотрение дела будет производиться посредством видеоконференцсвязи с использованием личных устройств доступа. Ссылка для перехода в конференцию: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7974514547.

Обращаем Ваше внимание, что непредставление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган сведений влечет наложение административных штрафов на должностных лиц или юридических лиц в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель комиссии                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны