Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 94-130/13 о нарушении законодательства Рос... от 10 января 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 94-130/13
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«26» сентября 2013 года г. Псков
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. – заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. – член комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Васильев В.В. – член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ОАО «Псковоблгаз» – ведущего юрисконсульта Общества Балюковой Н.С. (доверенность № 8 от 18.12.2012 года),
от Государственного казенного учреждения Псковской области «Управление капитального строительства» – Кузьминой Т.Г.(доверенность № 317 от 26.09.2013 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок – начальника отдела продажи имущества комитета Иванова В.Н. (доверенность № ГЗ-21-0262 от 26.09.2013 года),
рассмотрев жалобу ОАО «Псковоблгаз» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Псковской области «Управления капитального строительства» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение ПИР по объекту «Строительство газораспределительных сетей д.Корнилово и д.Ущицы», Куньинский район (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000788) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…» и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
12 сентября 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее – Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на проведение ПИР по объекту «Строительство газораспределительных сетей д.Корнилово и д.Ущицы», Куньинский район (идентификационный номер <...> -А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000788).
Извещение № 0157200000313000788 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12 сентября 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное казенное учреждение Псковской области «Управление капитального строительства».
Оператор электронной торговой площадки для проведения аукциона – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 716 366 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 03.10.2013 года.
19 сентября 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 сентября 2013 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Требования документации об аукционе в части сроков выполнения работ являются невыполнимыми и лишают Заявителя возможности участия в открытом аукционе.
В обоснование своей позиции Заявитель сослался на документы регламентирующие продолжительность проектирования и государственной экспертизы проектной документации (Временные нормы продолжительности проектирования СН 283-64, утв. Государственным комитетом по делам строительства СССР от 30.07.1964 года; Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»).
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Выполнение работ в сроки, установленные в документации об аукционе, является потребностью Заказчика и связано с порядком финансирования данных работ.
Документами, на которые ссылается Заявитель, регламентированы только максимально допустимые сроки выполнения работ по проектированию и государственной экспертизе проектов, что при квалифицированном подходе позволяет участникам размещения заказа выполнить работы в срок, установленный документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…»), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе установлен срок выполнения работ – до 15 декабря 2013 года (с учетом получения всех необходимых согласований и положительного заключения Государственной экспертизы (в т.ч. экспертизы промбезопасности).
Комиссия, рассмотрев требования документации об аукционе, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Временными нормами продолжительности проектирования СН 283-64, утв. Государственным комитетом по делам строительства СССР от 30.07.1964 года (далее – Временные нормы), на которые ссылается Заявитель, установлена максимальная продолжительность проектирования.
В то же время данными строительными нормами не установлена минимальная продолжительность проектирования. Так в соответствии с пунктом 3 Временных норм продолжительность проектных работ по договоренности заказчика проекта с проектной организацией может быть уменьшена по сравнению с нормативной.
Пунктом 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Положение) установлен максимальный срок проведения государственной экспертизы (не более 60 дней). В то же время минимальный срок проведения государственной экспертизы Положением не установлен.
Приведенные нормы не содержат запрета на проведение проектных работ и государственной экспертизы в сроки, установленные документацией об аукционе.
Объективных причин, не позволяющих участникам размещения заказа подать заявку на участие в аукционе и выполнить работы в сроки, установленные документацией об аукционе, Комиссией не установлено.
Доказательств установления условий о сроках выполнения работ с целью обеспечения победы в аукционе определенному хозяйствующему субъекту Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Псковоблгаз» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.