Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/15-918/2020 О НАРУШЕН... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/15-918/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

16.04.2020                                                                                                              г. Ростов-на-Дону

 

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.12.2019 г. Ростовским УФАС России рассмотрено дело по уведомлению № 061/10/18.1-2102/2019 о поступлении жалобы ИП <…> на действия организатора торгов – Управление торговли и бытового обслуживания г. Ростова-на-Дону, допущенные при проведении в соответствии с Положением о размещении нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на территории города Ростова-на-Дону, утвержденным Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.12.2015 г. № 1351 (далее – Положение), конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых, информационный бюллетень № 39/Н (лот № 1, далее – Конкурс).

В ходе рассмотрения дела по уведомлению № 061/10/18.1-2102/2019 установлено следующее.

В силу п. 3 Постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 г. № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением НТО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области рекомендовано принять нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе порядок проведения торгов и установления платы за размещение НТО.

Так, 30.12.2015 г. Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону № 1351 утверждено Положение, регламентирующее порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Ростова-на-Дону на основании договоров о размещении НТО сроком до 5 лет.

Согласно п. 2.3. Положения кандидаты на участие в конкурсе не позднее 17 календарных дней до официально объявленного дня проведения Конкурса представляют заявку на участие в конкурсе с приложением:

-  документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса (для юридического лица - копии решения или выписки из решения юридического лица о назначении руководителя, или копии доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени юридического лица без доверенности, копии документа, удостоверяющего личность; для индивидуального предпринимателя - копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, или копии доверенности уполномоченного индивидуальным предпринимателем представителя и копии документа, удостоверяющего личность представителя),

документов, содержащих сведения, подтверждающие соответствие заявителя конкурсным условиям:

Таблица № 1

N п/п

Наименование конкурсного условия

Документы, содержащие сведения, подтверждающие соответствие участника конкурсным условиям

1.

Архитектурные

Рисунок, эскиз, фотография, эскизный проект нестационарного торгового объекта, эскиз вывески с указанием наименования и юридического адреса организации, режима работы объекта

2.

Обеспеченность современным торгово-технологическим оборудованием

Договор купли-продажи, проката или иные документы, подтверждающие владение и пользование торгово-технологическим оборудованием и инвентарем

3.

Конструктивно-технические

Документы, подтверждающие наличие поверенных технических средств измерения (весов, мерных емкостей, мерной линейки); документы, подтверждающие установку энергосберегающих осветительных средств

4.

Инвестиционные (обеспеченность квалифицированными кадрами для оказания услуг, законно осуществляющими трудовую деятельность)

Трудовые договоры, документы, подтверждающие квалификацию персонала; штатное расписание с указанием заработной платы; уровень среднемесячной заработной платы списочного состава работников

5.

Опыт работы заявителя в сфере нестационарной торговли

Копии благодарностей, наград, наличие рекомендаций общественных организаций, объединений предпринимателей, свидетельства, (уведомления) о праве размещения нестационарных торговых объектов, выданных ранее

6.

Уровень культуры и качества обслуживания населения

Фотография рабочего места с применением форменной одежды продавца с логотипом хозяйствующего субъекта, образец ценника, образец нагрудного бейджа (карточки продавца). Услуги по фасовке товара в упаковку с фирменным знаком и наличие форменной одежды у продавца с логотипом хозяйствующего субъекта, ценники с использованием символики

7.

Благоустройство. Уборка прилегающей территории

Схема границ прилегающей территории. Документ, подтверждающий покупку малых контейнеров для мусора

8.

Предложение о цене договора

Предложение о цене договора о размещении НТО в сторону увеличения от базового размера финансового предложения

1.            Как следует из п. 2.25. Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок: архитектурно-художественное и конструктивное решение НТО; количество рабочих мест, которые будут использованы в случае размещения НТО; опыт работы заявителя в сфере нестационарной торговли; качество услуг торговли, услуг общественного питания и бытовых услуг, ассортимент реализуемой продукции, функционально-технологическое решение НТО; предложение о цене договора (в сторону увеличения).

В свою очередь, порядок оценки заявок по названным критериям определен п.п. 2.34.-2.40. Положения, согласно которым начисление баллов производится в зависимости от предоставления/непредоставления документов, указанных в Таблице № 1.

При этом, согласно п. 2.14. Положения заявителю отказывается в допуске к участию в Конкурсе в случае: непредставления документов на участие в Конкурсе, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения (Таблица № 1).

Таким образом, Положением предусмотрены разные последствия непредоставления вышеуказанных документов:

- п. 2.14. Положения – отклонение заявки на участие в конкурсе;

-  п.п. 2.34. – 2.40. Положения – снижение количества начисляемых баллов.

Противоречие названных пунктов Положения может создавать необоснованное преимущество отдельным участникам Конкурса.

2.            В силу п. 2.31. Положения рейтинг заявки по критерию рассчитывается как среднеарифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по каждому из критериев, умноженное на коэффициент значимости, соответствующий указанному критерию.

Критерии оценки заявок:

2.1.         «Архитектурно-художественное и конструктивное решение НТО»:

Согласно п. 2.35. при оценке заявок по данному критерию: заявке, в которой предложены архитектурно-художественные и конструктивные решения НТО, которые имеют наилучшие эстетические качества, присваивается от 0 до 6 баллов; заявкам с одинаковыми предложениями присваивается одинаковое количество баллов.

При этом, Положение не содержит критериев отнесения рассматриваемых архитектурно-художественные и конструктивные решений НТО к «наилучшим», в связи с чем начисление баллов по данному критерию может носить субъективный характер.

2.2.         «Количество рабочих мест, которые будут использованы в случае размещения НТО»:

Согласно п. 2.37. Положения предоставление трудовых договоров, а также штатного расписания с указанием заработной платы влечет начисление 6 баллов (по 3 балла за каждое).

Изложенное свидетельствует о том, что названный порядок не позволяет выявить лучшие условия, так как не отражает зависимость количества присужденных баллов от количества рабочих мест.

2.3.         «Опыт работы заявителя в сфере нестационарной торговли»:

В качестве документов, подтверждающих соответствие данному критерию, п. 2.38. Положения называет документы, подтверждающих квалификацию персонала; копии благодарностей, наград, наличие рекомендаций общественных организаций, объединений предпринимателей, договоры размещения нестационарных торговых объектов, выданных ранее.

а. Однако, Положение не определяет перечень документов, подтверждающих квалификацию персонала. Кроме того, начисление баллов за квалификацию персонала Положением не предусмотрено.

б.            Также начисление баллов производится только за благодарности, награды, рекомендации, выданных органами власти, что может создать препятствия к участию в конкурсе для лиц, которые получили благодарности, награды, рекомендации от иных лиц.

2.4.         «Качество услуг торговли, услуг общественного питания и бытовых услуг, ассортимент реализуемой продукции, функционально-технологическое НТО»:

Согласно п. 2.39. Положения, в целях начисления баллов по данному критерию к заявке необходимо приложить: фотографию рабочего места с применением форменной одежды продавца с логотипом хозяйствующего субъекта, образец ценника, образец нагрудного бейджа (карточки продавца), документы: накладные, счета-фактуры; договоры, заключенные с поставщиками, с приложением ассортиментной матрицы; информацию о количестве, типах, моделях технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении деятельности (договоры купли-продажи, проката или иные документы, подтверждающие владение и пользование торгово-технологическим оборудованием и инвентарем).

При оценке заявок по критерию высокого уровня культуры обслуживания баллы присваиваются следующим образом: за наличие у продавцов фирменной одежды присваивается 1 балл; за применение одноразовой посуды присваивается 1 балл; за полиграфическую распечатку ценников и информации для потребителей присваивается 1 балл; за наличие фирменной упаковки присваивается 1 балл; за наличие в продаже товаров местных производителей присваивается 1 балл; заявке, в которой предложено использовать современное технологическое оборудование и инвентарь, обеспечивающие сроки и температурные режимы хранения и реализации товаров (необходимое количество холодильного оборудования, обеспечивающего соблюдение товарного соседства, тепловое оборудование, оборудование для хранения товаров, охлаждаемые прилавки и др.), присваивается 1 балл.

а. Вместе с тем, все вышеуказанные подкритерии сформированы без учета специализации НТО.

Так, например, при оказании услуг (не предполагающие продажу товара) соответствие названным подкритериям объективно не требуется.

б.            Кроме того, перечень документов, предусмотренный п. 2.39. Положения не дает развернутого ответа на вопрос о том, какие документы необходимо предоставить для начисления баллов по отдельным подкритериям.

В частности, предоставление каких документов будет подтверждать применение одноразовой посуды, фирменной упаковки.

в.            Начисление дополнительных баллов за наличие в продаже товаров местных производителей является нарушением единства экономического пространства, а также свободного перемещения товаров, закрепленных на конституционном уровне.

г. Недопустимым является установление требования о предоставлении участниками конкурса документов, подтверждающих владение и пользование торгово-технологическим оборудованием и инвентарем, а также договоров, заключенных с поставщиками на поставку продукции.

Так, предметом конкурса является предоставление права заниматься деятельностью в НТО.

При этом, действующее законодательство Российской Федерации не возлагает на лиц обязанности иметь в наличии товары, а также технологическое оборудование до начала осуществления соответствующей деятельности. Кроме того, требования Положения не учитывают того, что лицо, закупившее товар и оборудование, может не стать победителем Конкурса.

2.5.         «Предложение о цене договора (в сторону увеличения)»:

Согласно п. 2.40. Положения оценка заявок по данному критерию осуществляется посредством начисления 1 балла за каждые 10% в сторону увеличения цены договора.

При этом, максимально возможное количество начисляемых баллов по данному критерию – 6 баллов.

Таким образом, в Положении не отражена зависимость количества начисляемых баллов от цены предложения, превышающего начальную цену на 60 %.

3.            Пункт 2.3. Положения (раздел 3 Таблицы № 1) предусматривает обязанность предоставления следующих документов: документов, подтверждающих наличие поверенных технических средств измерения (весов, мерных емкостей, мерной линейки); документов, подтверждающих установку энергосберегающих осветительных средств; схемы границ прилегающей территории; документов, подтверждающих покупку малых контейнеров для мусора.

Вместе с тем, требование о предоставлении названных документов не учитывает специализации НТО, так как требование о наличии технических средств измерения, энергосберегающих осветительных средств, схемы границ прилегающей территории, малых контейнеров для мусора по своей сути может быть предъявлено к лицам после того как они станут победителями конкурса и приступят к осуществлению соответствующей деятельности.

На основании вышеизложенного в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону, выразившихся во включении вышеназванных положений в Положение о размещении НТО на территории города Ростова-на-Дону, утвержденное Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.12.2015 г. № 1351, усматриваются признаки нарушения 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для выдачи Администрации г. Ростова-на-Дону, в соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 1630/04 от 28.01.2020) в срок до 27.03.2020.

Письмо с вышеуказанным предупреждением направлено в адрес Администрации г. Ростова-на-Дону и получено 31.01.2020 согласно почтовому идентификатору об отправлении.

Администрация г. Ростова-на-Дону указанное предупреждение в установленный срок не исполнила.

Вышеуказанные обстоятельства дают основания полагать о невыполнении Администрацией г. Ростова-на-Дону предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Ростовского УФАС России от 14.04.2020 № 153 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 061/01/15-918/2020 к рассмотрению на 03.06.2020г. в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Администрацию г. Ростова-на-Дону.

3. Администрации г. Ростова-на-Дону представить в Ростовское УФАС России в срок до 22.05.2020г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:

3.1. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы права включения в Положение пунктов, не отвечающих требованиям антимонопольного законодательства и ограничивающих конкуренцию, а именно: п.п. 2.3, 2.14, 2.35, 2.37, 2.38, 2.39, 2.40. Предоставить обоснование по каждому пункту отдельно;

3.2. Письменные пояснения: внесены ли в настоящее время изменения в Положение либо принят ли иной акт, регламентирующий порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Ростова-на-Дону (представить подтверждающие документы).  

 

 

Предоставление информации возможно на электронный адрес: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны