Решение №1115/24 Решение по делу № 062/07/3-124/2024 (ООО "Электрик ТД") от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Государственное унитарное предприятие Рязанской области "Рязанские городские распределительные электрические сети" 390023, Рязанская область, г. Рязань, ул. Радищева, д. 5 larinvs@gorseti62.ru; mail@gorseti62.ru; gorseti@ryazan.gov.ru Общество с ограниченной ответственностью "ЭЛЕКТРИК ТД" 620910, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. АВИАТОРОВ, Д.12, КВ.63 79120308324@yandex.ru; sale@electrictd.ru Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» 119435, Московская область, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/I/2 info@sberbank-ast.ru; ko@sberbank-ast.ru; company@sberbank-ast.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/07/3-124/2024

Дата принятия решения: 26.03.2024 г. Рязань


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Рязанское УФАС России) в составе:

председателя комиссии – Дзвин К.А.,

членов комиссии – Лавровой А.Н., Зиминой К.В.,

при участии представителей:

- Общества с ограниченной ответственностью «Электрик ТД» – Павлова Федора Борисовича (доверенность от 18.03.2024);

- Государственного унитарного предприятия Рязанской области «Рязанские городские распределительные электрические сети» – Костиной Екатерины Алексеевны (доверенность от 21.03.2024 № 23),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электрик ТД» (ООО «Электрик ТД») (вх. № 1316-ЭП/24 от 18.03.2024) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственное унитарное предприятие Рязанской области «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соединительных кабельных муфт (извещение № 32413309315, на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Электрик ТД» (вх.
№ 1316-ЭП/24 от 18.03.2024) на действия Заказчика – Государственное унитарное предприятие Рязанской области «Рязанские городские распределительные электрические сети» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на поставку соединительных кабельных муфт (извещение № 32413309315, на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии о принятии заявки, поскольку его заявка не соответствовала требованиям, установленным в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В настоящем случае при проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Рязанской области «Рязанские городские распределительные электрические сети» от 09.02.2024 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 21.02.2024 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соединительных кабельных муфт (реестровый № 32413309315) (далее – аукцион, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 492 727 рублей.

Дата начала подачи заявок: 21.02.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.02.2024 10:00.

Дата и время начала рассмотрения заявок: 29.02.2024 10:00.

Дата окончания рассмотрения заявок: 04.03.2024.

Дата проведения электронного аукциона: 07.03.2024 10:00.

Дата подведения итогов: 11.03.2024 16:00.

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 22.02.2024.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 28.02.2024

Согласно протоколу подведения итогов от 11.03.2024 (Размещен в ЕИС: 22.03.2024) заявка Заявителя принята с нарушением:

«Заявка участника не соответствующая требованиям, установленными аукционной документацией (подпункта 1.1 пункта 1 раздела 3 и подпункта 1 пункта 2.2 раздела 3 аукционной документации) и абз. 2 пункта 20 части 1 статьи 19 Положения о закупке.

Согласно подпункта 1.1 пункта 1 раздела 3 аукционной документации и абз. 2 пункта 20 части 1 статьи 19 Положения о закупке документы должны быть представлены участником закупки в полном объеме в виде неповторяющихся полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати, с содержанием всех страниц документа в случае, если документ состоит из более чем одной страницы.

В соответствии с требованием аукционной документации в составе второй части заявки должен входить следующий документ: учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъекта малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо (подпункт 1 пункта 2.2 раздела 3 аукционной документации).

Согласно разделу 13 Положения о закупках Заказчик вправе установить обязательные требования к составу заявки на участие в закупке в части наличия учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

В случае непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации, закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке или об отказе от заключения договора (подпункт 1 пункта 2 раздела 2 аукционной документации)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела 2 аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

На основании пункта 1 части 4 статьи 17 Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 13.19 раздела 13 Информационной карты Аукционной документации.

Закупочная комиссия в соответствии с пунктом 2 раздела 2 аукционной документации принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке или об отказе от заключения договора с единственным участником закупки в следующих случаях:

1) непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке;

3) несоответствие участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке;

4) отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре СМСП;

5) отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки, субподрядчиком (соисполнителем), предусмотренными подпунктами «б» и «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ № 1352, специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

6) в случае содержания в первой части заявки на участие аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя был приложен устав ООО «Электрик ТД». При этом в составе представленного Заявителем устава отсутствует страницы 13.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в связи с отсутствием страницы 13 в составе учредительного документа комиссия Заказчика лишена возможности ознакомиться со всеми положениями устава Заявителя в полном объеме. Указанное обстоятельство свидетельствует о непредставлении учредительного документа, соответствующего требованиям Закупочной документации о представлении копии действующей редакции учредительных документов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями Закупочной документации в составе заявки необходимо представить копии действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки, в данном случае устав.

Согласно статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, учредительным документом юридического лица является «Устав».

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью) учредительным документом общества является устав общества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения общества;

- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- сведения о размере уставного капитала общества;

- права и обязанности участников общества;

- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

- сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

В рассматриваемом случае Комиссия обращает внимание на то, что Заявителем подана копия устава не в полном объеме.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а соответственно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В связи с этим, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований действующего законодательства о закупках. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (части 6 статьи 3 Закона о закупках).

При этом, как было установлено комиссией Заказчика, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Аукционной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Изучив положения документации об аукционе в электронной форме, выслушав доводы представителя Заявителя, представителя Заказчика, комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований Аукционной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электрик ТД» на действия Заказчика – Государственное унитарное предприятие Рязанской области «Рязанские городские распределительные электрические сети» при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1 части 4 статьи 17 Положения о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии: К.А. Дзвин


Члены комиссии: А.Н. Лаврова

К.В. Зимина


2024-1266


Связанные организации

ООО "ЭЛЕКТРИК ТД"
ИНН 6685009926, ОГРН 1126685009978
ГУП РО "РГРЭС"
ИНН 6227007428, ОГРН 1036214000261
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441