Решение б/н Решение и предписание по делу № 67/2009-М/В в отношении Мини... от 5 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу №67/2009-М/В
 
4 мая 2009 г.                                                                                                    
 
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Кудинкина Н.Н., председателя Комиссии, руководителя управления, членов Комиссии: Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мордвиновой Е.В., специалиста 1 разряда, в присутствии представителей ответчика – Карпенко Е.В. (доверенность от 28.04.2009г.), начальника управления правовой кадровой работы и делопроизводства министерства, Симон О.М. (доверенность от 29.04.2009г.), ведущего специалиста министерства, представителя заявителя – Синяева Р.Н. (доверенность от 11.12.2007г.), рассмотрев дело №67/2009-М/В по признакам нарушения Министерством социальной защиты населения Рязанской области (390030, г. Рязань,  ул. Ленинского комсомола, д. 7) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее – Минсоцзащиты) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области и действует на основании Постановления Правительства Рязанской области от 09.06.2008 №91 «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Рязанской области» (с изменениями от 01.12.2008г.). Одной из функций Минсоцзащиты является установление порядка и условий предоставления государственной социальной помощи в Рязанской области.
22 января 2009 года в газете «Рязанские ведомости» было размещено извещение о проведении открытого аукциона №9.220109.885/А с целью выбора кредитной организации на оказание услуг по зачислению на счета граждан социальных выплат, в том числе выплат труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ежемесячных выплат на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении, ежемесячных денежных выплат на приобретение проездного билета, ежегодных денежных выплат для приобретения школьных принадлежностей, выплат ежемесячных пособий беременным женщинам.
Заказчиком выступило Минсоцзащиты. В соответствии с протоколом                 № 9.220109.885/А-р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.02.2009 года была представлена одна заявка на участие в аукционе от Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (далее - ОАО Сбербанк России). В соответствии с действующим законодательством РФ аукцион признан несостоявшимся и принято решение разместить заказ у единственного исполнителя – ОАО Сбербанка России.
Из объяснения Минсоцзащиты от 28.04.2009 № 1099/08 следует, что гражданин вправе определить способ выплаты, а именно: через почтовые отделения, либо через кредитную организацию. Право выбора кредитной организации гражданину законодательством не предусмотрено.
Комиссия отклонила доводы ответчика по следующим основаниям: проведенный аукцион на оказание услуг по зачислению на счета граждан социальных выплат  противоречит федеральным и региональным нормативным правовым актам, ограничивает гражданские права получателей на выбор способа и организацию социальных выплат.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.03.1992г. №160 «О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», Закону Рязанск5ой области от 12.01.2007г. № 11-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин», Постановлению Правительства Рязанской области от 20.01.2005г. № 10 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Рязанской области», Постановлению Правительства Рязанской области от 29.05.2007г. № 139 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки многодетных семей в Рязанской области» социальные выплаты осуществляются через организации связи или путем перевода суммы на указанный в заявлении счет в банке или другом финансово-кредитном учреждении.
Кроме того, объявление ОАО Сбербанка России победителем аукциона дает ему конкурентное преимущество перед другими кредитными организациями. Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.        Признать действия Министерства социальной защиты населения Рязанской области по проведению аукциона с целью выбора кредитной организации на оказание услуг по зачислению на счета граждан социальных выплат, нарушающими гражданские права получателей и статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.        Выдать Министерству социальной защиты населения Рязанской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Резолютивная часть оглашена 30 апреля 2009 года.
Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.                        

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   №   67/2009-М/В
 
04  мая 2009 года                                                                                                
 
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председателя - Кудинкина Н.Н., руководителя управления,       
членов Комиссии:   - Федоровой Е.Н,  специалиста-эксперта отдела
- Мордвиновой Е.В., специалиста 1-ого разряда отдела,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от  00.04.2009г. по делу №.67/2009-М/В о нарушении Министерством социальной защиты населения Рязанской области (390030, г. Рязань,  ул. Ленинского комсомола, д. 7) статьи 15Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции»    
предписывает:
Министерству социальной защиты населения Рязанской области аннулировать проведение аукциона                                                                                                                                    
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок 31.05.2009 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны