Решение б/н Решение по жалобе ООО «Морис» от 23 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу №062/06/22-152/2020 о нарушении законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
23 марта 2020 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2020 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный межпоселенческий организационно-методический центр культуры и туризма администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области» <…>, представителя Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района «Центр торгов» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №1228 от 13.03.2020), представителей ООО «Морис», уведомленных надлежащим образом (исх. №1229 от 13.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «Морис» б/н б/д (вх. №1343 от 11.03.2020) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный межпоселенческий организационно-методический центр культуры и туризма администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области») при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ здания МБУК «РМОМЦ культуры и туризма администрации Рязанского муниципального района» (извещение №0859300019720000053 от 04.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районный межпоселенческий организационно-методический центр культуры и туризма администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ здания МБУК «РМОМЦ культуры и туризма администрации Рязанского муниципального района» (далее – электронный аукцион).
04 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).
Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района «Центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком при формировании закупки не соблюдены требования законодательства, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. №841/пр об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)(далее – Приказ №841/пр).
В отзыве на жалобу №32 от 16.03.2020 (вх. №1477 от 17.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный межпоселенческий организационно-методический центр культуры и туризма администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области» письменного отзыва на жалобу не предоставило.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о ФКС начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Пунктом 1 Раздела 1 Приложения №1 к Приказу №841/пр порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:
1) подрядных работ по:
инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;
реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;
2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
В Разделе 6 Приложения №1 к Приказу №841/пр описывается составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предметом спорной закупки является выполнение текущих ремонтных работ здания МБУК «РМОМЦ культуры и туризма администрации Рязанского муниципального района».
Таким образом, требования Приказа №841/пр. в данном рассматриваемом случае не применяются, так как вид работ, предусмотренный указанным электронным аукционным не подпадает под действия указанного Приказа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>