Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-75/2018 от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

___________№ __________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

 

ООО «СППРИНТ»

109544, г. Москва,

ул. Рабочая, д. 93, стр. 2

Факс (495)678-89-76

e-mail: com@spprint.ru

 

АО «Авиакомпания «Аврора»

693023, г. Южно-Сахалинск,

ул. А.М. Горького, д. 50-А

e-mail: beloglazov@sat.sakhalin.ru,

soloveikoes@flyaurora.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-75/2018

 

13 сентября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

- <…>. – заместитель руководителя управления;

 

- <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <…> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-75/2018 по жалобе ООО «СППРИНТ» (вх. от 04.09.2018 № 2778Эл) на действия заказчика – АО «Авиакомпания «Аврора» при проведении запроса предложений по предмету: «Изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров» (извещение № 31806805953 от 10.08.2018),

- в отсутствие надлежаще извещенного представителя заявителя ООО «СППРИНТ»,

- в присутствии представителей АО «Авиакомпания «Аврора» <…>. по доверенности от 12.09.2018 № 01-03-09/268, <…> по доверенности от 13.06.2018 № 01-03-09/231,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что критерии оценки заявок были рассчитаны заказчиком не в соответствии с формулой, указанной в документации.

Представители АО «Авиакомпания «Аврора» с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, документацию по запросу предложений, протокол заседания единой комиссии по закупкам № 975 от 27.08.2018, заявки участников.

По существу дела представители заявителя пояснили, что в документации о закупке была допущена техническая ошибка в части пропуска скобок между знаком деления. Однако полагает, что даже при отсутствии указанной ошибки предложение победителя запроса предложений – ООО «НПО «НЕОПРИНТ» оставалось бы лучшим.

Комиссия управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 08-75/2018, установила следующее.

10.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме по предмету: «Изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров» (извещение № 31806805953).

В соответствии с информацией в извещении Заказчиком данного запроса являлось Акционерное Общество «Авиакомпания «Аврора», ИНН 6501161401, ОГРН 1056500677749, адрес места нахождения: 693023, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, д. 50, корп. А.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 указанной статьи обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Как установлено Комиссией УФАС по Сахалинской области, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена документация о закупке открытого запроса предложений в электронной форме на изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров, утвержденная председателем единой комиссии по закупкам АО «Авиакомпания «Аврора» О.Г. Белоглазовым 09.08.2018 (далее – документация).

В п. 9.2.1. документации указано, что оценке и сопоставлении заявок участников Заказчик будет руководствоваться следующими критериями:

 

Обозначение критерия

Описание критерия

Допустимые значения, балл

КЦ

Ценовой показатель предложения *

КЦ = 10 х (Цmaxпостmaxmin,)

где Цmax – максимальное предложение по цене, Цпост – предложение поставщика,

Цmin – минимальное предложение

0 – 10

КС

Сроки поставки товара

КС = 5 х (RСmin/RСi), где

RСmin – наименьшее из предложенных всеми участниками значение показателя

RСi – предложенное i–ым участником значение показателя

0 – 5

КГ

Срок гарантии

КГ = 5 х (Rгi/Rгmax),

где RГmax – наибольшее из предложенных всеми участниками значение показателя

RГi – предложенное i-ым участником значение показателя

0 – 5

КПРЕД

Предыдущий опыт работы с поставщиком

Положит. +0,5

Отсутствует 0

Отрицат. -1

КОПЫТ

Срок работы на рынке поставок соответствующих работ (услуг)

до 3-х лет

от 3-х до 10 лет

от 10-ти лет

 

 

0

1

2

 

Итого макс.: 22,5

 

Исследуя довод представителя Заказчика о том, что критерии оценки заявок были рассчитаны заказчиком не в соответствии с формулой, указанной в документации, Комиссия приходит к следующему.

Исходя из формулы, указанной в п. 9.2.1. документации, ценовой показатель предложения рассчитывается по формуле: КЦ = 10 х (Цmaxпостmaxmin), где Цmax – максимальное предложение по цене, Цпост – предложение поставщика, Цmin – минимальное предложение.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по закупкам № 975 от 27.08.2018 в указанном запросе предложений участвовало 2 заявки: ООО «НПО «НЕОПРИНТ» с ценой предложения 1148140 рублей и ООО «СППРИНТ» с ценой предложения 1155000 рублей.

Соответственно, максимальное предложение по цене – 1155000 рублей, минимальное предложение – 1148140 рублей.

Следовательно, критерий КЦ для ООО «СППРИНТ» рассчитывается следующим образом: 10 х (1155000-1155000/1155000-1148140)=10х(1155000-1-1148140)=10х6859=68590.

Критерий КЦ для ООО «НПО «НЕОПРИНТ» рассчитывается следующим образом: 10 х (1155000-1148140/1155000-1148140)=10х(1155000-0,994-1148140) = 10х6859,01=68590,1.

Однако согласно Порядку оценки предложений поставщиков товаров и услуг при проведении закупочных процедур АО «Авиакомпания «Аврора», утвержденному директором по наземному обеспечению О.Г. Белоглазовым 11.11.2016 (далее – Порядок оценки), ценовой показатель предложения КЦ = 10 х (Цmaxпост)/(Цmaxmin).

В таком случае ценовой показатель ООО «СППРИНТ» должен рассчитываться следующим образом: 10 х (1155000-1155000)/(1155000-1148140) = 10х0/6860=0, а для ООО «НПО «НЕОПРИНТ»: 10 х (1155000-1148140)/(1155000-1148140)=10х6860/6860 = 10.

Как видно из приведенных расчетов ценовые показатели при применении формул, указанных в документации, имеют существенное отличие от ценовых показателей, рассчитанных по формуле, указанной в Порядке оценки и фактически примененной при проведении конкурсной процедуры.

Таким образом, ценовой показатель должен был оцениваться по формуле КЦ = 10 х (Цmaxпостmaxmin), указанной в документации, а фактически оценивались по формуле КЦ = 10 х (Цmaxпост)/(Цmaxmin), что подтверждается письмом АО «Авиакомпания «Аврора» за исх. № 010201/1854/1 от 03.09.2018.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях АО «Авиакомпания «Аврора» нарушения пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в расчёте критериев заявок не в соответствии с формулой, установленной документацией.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 08-75/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «СППРИНТ» (вх. от 04.09.2018 № 2778Эл) на действия заказчика – АО «Авиакомпания «Аврора» при проведении запроса предложений по предмету: «Изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров» (извещение № 31806805953 от 10.08.2018) признать обоснованной;

 

  1. Признать в действиях Заказчика – АО «Авиакомпания «Аврора» при проведении запроса предложений в электронной форме по предмету: «Изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров» (извещение № 31806805953) нарушение пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в расчёте критериев заявок не в соответствии с формулой, установленной документацией;

 

  1. Выдать Заказчику – АО «Авиакомпания «Аврора» обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны