Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-75/2018 от 13 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
___________№ __________
На № _______ от ___________
|
|
ООО «СППРИНТ» 109544, г. Москва, ул. Рабочая, д. 93, стр. 2 Факс (495)678-89-76 e-mail: com@spprint.ru
АО «Авиакомпания «Аврора» 693023, г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, д. 50-А e-mail: beloglazov@sat.sakhalin.ru, |
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-75/2018
13 сентября 2018 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
- <…>. – заместитель руководителя управления;
- <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
- <…> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; |
рассмотрев дело № 08-75/2018 по жалобе ООО «СППРИНТ» (вх. от 04.09.2018 № 2778Эл) на действия заказчика – АО «Авиакомпания «Аврора» при проведении запроса предложений по предмету: «Изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров» (извещение № 31806805953 от 10.08.2018),
- в отсутствие надлежаще извещенного представителя заявителя ООО «СППРИНТ»,
- в присутствии представителей АО «Авиакомпания «Аврора» <…>. по доверенности от 12.09.2018 № 01-03-09/268, <…> по доверенности от 13.06.2018 № 01-03-09/231,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что критерии оценки заявок были рассчитаны заказчиком не в соответствии с формулой, указанной в документации.
Представители АО «Авиакомпания «Аврора» с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, документацию по запросу предложений, протокол заседания единой комиссии по закупкам № 975 от 27.08.2018, заявки участников.
По существу дела представители заявителя пояснили, что в документации о закупке была допущена техническая ошибка в части пропуска скобок между знаком деления. Однако полагает, что даже при отсутствии указанной ошибки предложение победителя запроса предложений – ООО «НПО «НЕОПРИНТ» оставалось бы лучшим.
Комиссия управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 08-75/2018, установила следующее.
10.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме по предмету: «Изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров» (извещение № 31806805953).
В соответствии с информацией в извещении Заказчиком данного запроса являлось Акционерное Общество «Авиакомпания «Аврора», ИНН 6501161401, ОГРН 1056500677749, адрес места нахождения: 693023, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, д. 50, корп. А.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 указанной статьи обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Как установлено Комиссией УФАС по Сахалинской области, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена документация о закупке открытого запроса предложений в электронной форме на изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров, утвержденная председателем единой комиссии по закупкам АО «Авиакомпания «Аврора» О.Г. Белоглазовым 09.08.2018 (далее – документация).
В п. 9.2.1. документации указано, что оценке и сопоставлении заявок участников Заказчик будет руководствоваться следующими критериями:
Обозначение критерия |
Описание критерия |
Допустимые значения, балл |
КЦ |
Ценовой показатель предложения * КЦ = 10 х (Цmax-Цпост/Цmax-Цmin,) где Цmax – максимальное предложение по цене, Цпост – предложение поставщика, Цmin – минимальное предложение |
0 – 10 |
КС |
Сроки поставки товара КС = 5 х (RСmin/RСi), где RСmin – наименьшее из предложенных всеми участниками значение показателя RСi – предложенное i–ым участником значение показателя |
0 – 5 |
КГ |
Срок гарантии КГ = 5 х (Rгi/Rгmax), где RГmax – наибольшее из предложенных всеми участниками значение показателя RГi – предложенное i-ым участником значение показателя |
0 – 5 |
КПРЕД |
Предыдущий опыт работы с поставщиком |
Положит. +0,5 Отсутствует 0 Отрицат. -1 |
КОПЫТ |
Срок работы на рынке поставок соответствующих работ (услуг) до 3-х лет от 3-х до 10 лет от 10-ти лет |
0 1 2 |
|
Итого макс.: 22,5 |
Исследуя довод представителя Заказчика о том, что критерии оценки заявок были рассчитаны заказчиком не в соответствии с формулой, указанной в документации, Комиссия приходит к следующему.
Исходя из формулы, указанной в п. 9.2.1. документации, ценовой показатель предложения рассчитывается по формуле: КЦ = 10 х (Цmax-Цпост/Цmax-Цmin), где Цmax – максимальное предложение по цене, Цпост – предложение поставщика, Цmin – минимальное предложение.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по закупкам № 975 от 27.08.2018 в указанном запросе предложений участвовало 2 заявки: ООО «НПО «НЕОПРИНТ» с ценой предложения 1148140 рублей и ООО «СППРИНТ» с ценой предложения 1155000 рублей.
Соответственно, максимальное предложение по цене – 1155000 рублей, минимальное предложение – 1148140 рублей.
Следовательно, критерий КЦ для ООО «СППРИНТ» рассчитывается следующим образом: 10 х (1155000-1155000/1155000-1148140)=10х(1155000-1-1148140)=10х6859=68590.
Критерий КЦ для ООО «НПО «НЕОПРИНТ» рассчитывается следующим образом: 10 х (1155000-1148140/1155000-1148140)=10х(1155000-0,994-1148140) = 10х6859,01=68590,1.
Однако согласно Порядку оценки предложений поставщиков товаров и услуг при проведении закупочных процедур АО «Авиакомпания «Аврора», утвержденному директором по наземному обеспечению О.Г. Белоглазовым 11.11.2016 (далее – Порядок оценки), ценовой показатель предложения КЦ = 10 х (Цmax-Цпост)/(Цmax-Цmin).
В таком случае ценовой показатель ООО «СППРИНТ» должен рассчитываться следующим образом: 10 х (1155000-1155000)/(1155000-1148140) = 10х0/6860=0, а для ООО «НПО «НЕОПРИНТ»: 10 х (1155000-1148140)/(1155000-1148140)=10х6860/6860 = 10.
Как видно из приведенных расчетов ценовые показатели при применении формул, указанных в документации, имеют существенное отличие от ценовых показателей, рассчитанных по формуле, указанной в Порядке оценки и фактически примененной при проведении конкурсной процедуры.
Таким образом, ценовой показатель должен был оцениваться по формуле КЦ = 10 х (Цmax-Цпост/Цmax-Цmin), указанной в документации, а фактически оценивались по формуле КЦ = 10 х (Цmax-Цпост)/(Цmax-Цmin), что подтверждается письмом АО «Авиакомпания «Аврора» за исх. № 010201/1854/1 от 03.09.2018.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях АО «Авиакомпания «Аврора» нарушения пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в расчёте критериев заявок не в соответствии с формулой, установленной документацией.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 08-75/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «СППРИНТ» (вх. от 04.09.2018 № 2778Эл) на действия заказчика – АО «Авиакомпания «Аврора» при проведении запроса предложений по предмету: «Изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров» (извещение № 31806805953 от 10.08.2018) признать обоснованной;
- Признать в действиях Заказчика – АО «Авиакомпания «Аврора» при проведении запроса предложений в электронной форме по предмету: «Изготовление багажных бирок для автоматизированной регистрации пассажиров» (извещение № 31806805953) нарушение пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в расчёте критериев заявок не в соответствии с формулой, установленной документацией;
- Выдать Заказчику – АО «Авиакомпания «Аврора» обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <….>
<…>