Решение б/н Решение по делу № 08р-25/2013, возбужденному в отношении ин... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

 

рассмотрев дело № 08р-25/2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 29.10.2013 года установлен факт размещения на рекламном щите типа «Призматрон» по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 45 м на юг от пересечения с ул. Буюклы (Дом Торговли), рекламы следующего содержания: «Лучший ювелирный магазин 2013; Gold&Art Ювелирная галерея; по версии журнала «Навигатор ювелирной торговли», с признаками нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.11.2013 г. в отношении  ИП <…> по признакам нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-25/2013, которое назначено к рассмотрению на 19.11.2013 г.

На заседании Комиссии 19.11.2013 г. представитель ИП <…> <…> пояснил, что реклама магазина «Голден Арт» не нарушает требований рекламного законодательства, так как проводился конкурс «Лучший ювелирный магазин 2013 года», в конкурсе в одной из номинации победил ИП <…>.

ИП <…> пояснил, что его магазин победил в номинации «лучшая торговая марка» и «топ 100 лучших ювелирных магазинов России».

Определением об отложении рассмотрения дела № 08р-25/2013 от 21.11.2013 г. № 08-5953 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

На заседании комиссии 25.11.2013 г. представитель ИП <…>, <…> предоставил в материалы дела копии дипломов полученных на конкурсе «лучший ювелирный магазин 2013 года».

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя ИП <…> <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

П. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

П.29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В соответствии с толковым словарем С.И. Ожегова слово «лучший» означает самого высокого качества, самого хорошего свойства.

Указанное содержание рекламы свидетельствует о превосходстве магазина «Gold&Art» над другими магазинами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова под превосходством понимается обладание более высокими достоинствами, качествами по сравнению с кем-либо, чем-либо.

В указанной рекламе не указан критерий, согласно которого магазин «Gold&Art» является лучшим по сравнению с другими ювелирными магазинами.

Ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушения требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договора аренды рекламного щита 08/03.12 от 02.04.2012 г., платежного поручения № 633 от 27.09.2013 г., № 726 от 09.10.2013 г. заказчиком указанной рекламы является ИП <…>.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> следующего содержания: «Лучший ювелирный магазин 2013; Gold&Art Ювелирная галерея; по версии журнала «Навигатор ювелирной торговли», размещенную на рекламном щите типа «Призматрон» по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 45 м на юг от пересечения с ул. Буюклы,  поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны