Решение б/н Решение дело № 18 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «09» сентября 2008 года                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:        -  Могилевкин А.Г. – заместитель

                                               руководителя управления;

Члены Комиссии:                  - Путрова С.И.- начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Якимидин О.А.- специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушений пункта 1 части 2 и части 3  статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции на последней полосе газеты и без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,

 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Кочетовой Юлии Владимировны, директора муниципального учреждения «Информационное агентство «Невельские новости».

Заявитель, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.

Представители общества с ограниченной ответственностью «БРИЗ», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. При данных обстоятельствах Комиссией принято решение рассматривать дело № 18 в отсутствие заявителя и представителей ООО «БРИЗ».

 

УСТАНОВИЛА:

 В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление Хлуденева О.И. (вх. № 3777 от 15.07.2008). Поводом для обращения послужило размещение в печатном издании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.

В ходе проверки установлено, что в общественно-политической газете «Невельские новости» № 34-36 (9689-9691) от 12.03.2008 на стр. 16 распространяется реклама следующего содержания: «Магазин Бриз. Богатый выбор винно-водочной продукции удовлетворит  самый изысканный вкус и достойно украсит любой праздничный стол!».

В своем письменном объяснении (вх. № 3961 от 01.08.2008) директор  муниципального учреждения «Информационное агентство «Невельские новости» Кочетова Ю.В. в адрес управления сообщила, что с нарушением п. 1 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» согласна, указав на устранение данного нарушения.

15.08.2008 в отношении МУ «Информационное агентство «Невельские новости» и ООО «БРИЗ» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбуждено дело № 18.

На заседании Комиссии представитель МУ «Информационное агентство «Невельские новости» подтвердила данные ранее письменные пояснения, указав, что сотрудники, допустившие данное нарушение законодательства РФ о рекламе, привлечены к дисциплинарной  ответственности.

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Графическое изображение бутылок винно-водочных изделий   и прямое сообщение о том, что речь идет именно об алкогольной продукции («Богатый  выбор винно-водочной продукции удовлетворит самый изысканный вкус и достойно украсит любой праздничный стол!»), является информацией, ассоциирующейся у потребителей с определенным товаром – алкогольной продукцией и рассматривается как реклама этого товара.

Статья 21 ФЗ «О рекламе» устанавливает ограничения по месту размещения рекламы алкогольной продукции.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21  ФЗ «О рекламе»,  реклама алкогольной продукции не должна размещаться  на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Представленный материал свидетельствует о факте распространения для неопределенного круга лиц информации об алкогольной продукции магазина «Бриз» именно на последней полосе газеты «Невельские новости».

В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

В рекламе алкогольной продукции магазина «Бриз», размещаемой в газете «Невельские новости» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Нарушив требования рекламного законодательства при распространении рекламы алкогольной продукции, МУ «Информационное агентство «Невельские новости»,  являясь рекламораспространителем, в соответствии с ч. 7  ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 ФЗ «О рекламе».     

Учитывая, что рекламораспространитель – это профессиональный участник рекламного рынка, который в большей степени, нежели другие субъекты рекламной деятельности осведомлен о требованиях, предъявляемых к рекламе, поэтому при размещении рекламы рекламораспространителем должны быть предприняты все меры, призванные не допустить возможность нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Следовательно, являясь профессиональным участником рекламного рынка и заведомо зная, что речь идет о рекламе алкогольной продукции  директор МУ «Информационное агентство «Невельские новости» Кочетова Ю.В. разместила рекламу винно-водочной продукции магазина «Бриз» на последней полосе газеты «Невельские новости» и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что в последствии привело к нарушению рекламного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных   ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», ответственность  также несет и рекламодатель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно заключенному договору № 8 от 01.02.2008, заключенному между ООО «БРИЗ» (Заказчик) и МУ «Информационное агентство «Невельские новости» (Исполнитель), Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание услуг по опубликованию объявлений, тематических материалов.

Таким образом, являясь рекламодателем, ООО «БРИЗ» нарушило требования рекламного законодательства при распространении рекламы магазина «Бриз» в газете «Невельские новости».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. Признать  ненадлежащей рекламу алкогольной продукции магазина «Бриз», распространяемую в газете «Невельские новости» № 34-36 (9689-9691) от 12.03.2008,  поскольку  в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

         2. Предписание о прекращении нарушения не выдавать в связи с добровольным устранением. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «БРИЗ» и должностного лица МУ «Информационное агентство «Невельские новости» дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                                               А.Г. Могилевкин

 Члены Комиссии                                                                           С.И. Путрова

                                                                                                      О.А. Якимидин

                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны