Решение №05-1357 без аннотации от 26 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Общество с ограниченной ответственностью «Эфа»
119034, г. Москва, пер. Оболенский,
д. 9, корп. 2, пом. VII
contract.efa@gmail.com
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная детская больница»
693006, г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, 311
torgi.odb@sakhalin.gov.ru
Оператор электронной площадки:
АО «ЕЭТП»
info@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 065/06/106-41/2019 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
22 марта 2019 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Членов комиссии:
<...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика – <...>, на основании доверенности от 22.03.2019 № 764/03, <...>, на основании доверенности от 22.03.2019 № 765/03,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эфа» (ИНН 7733881465) (далее – заявитель, общество) на положения котировочной документации, утвержденной Государственным бюджетным учреждение здравоохранения «Областная детская больница» (ИНН 6501232250) (далее – заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка помпы инсулиновой с системой постоянного мониторирования глюкозы» (извещение № 0361200014319000008) (далее – запрос котировок)
УСТАНОВИЛА:
18.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя, по мнению которого положения котировочной документации, утвержденной заказчиком, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом заявитель считает, что описание инсулиновой помпы не соответствует Федеральным клиническим рекомендациям, в связи с чем, полагает необходимым внести изменения в закупочную документацию.
Представители заказчика не согласились с доводами Заявителя, представили устные и письменные возражения, из которых следует, что требования котировочной документации не противоречат Закону о контрактной системе, пояснив при этом, что ссылки общества на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не состоятельна, поскольку в ней не установлены требования к наименованию и показателям инсулиновых помп. Кроме того, описание объекта закупки не противоречит положениям Федеральным клиническим рекомендациям по помповой инсулинотерапии и непрерывному мониторированию гликемии у больных сахарным диабетом, более того, помпы инсулиновые подходящие под требования закупочной документации моделей «Accu-Chek», «Dana diabecare IIS» включены в Приложение № 1 Федеральных клинических рекомендаций. Вместе с тем, Федеральные клинические рекомендации не содержат каких-либо правил, относительно описания характеристик инсулиновых помп, в связи с чем, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
06.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0361200014319000008.
Начальная (максимальная) цена контракта – 347 333 рублей 32 копейки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при составлении описания объекта закупки применяется правило, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В котировочной документации установлены следующие требования к показателям помпы инсулиновой:
Характер связи между помпой и устройством, определяющим уровень глюкозы |
Двусторонняя (помпа-глюкометр – помпа) |
Болюсный калькулятор |
Встроенный в глюкометр с индивидуально программируемыми параметрами, включая состояние здоровья. Рассчитывает болюс с автоматическим учетом актуального уровня ГК в крови и остатка активного инсулина от предыдущих инъекций или Встроенный в помпу, нет учета состояния здоровья. Рассчитывает болюс с учетом актуального уровня ГК только, если эти данные введены в калькулятор вручную |
Дистанционное управление |
Полный дистанционный контроль помпы с глюкометра, дальность действия – 2 м |
Механизм обнаружения закупорки в системе |
Ранее обнаружение (в среднем через 1 час 20 для базальной скорости 1ИЕ/час), основанное на фиксации факта нарастания давления в системе или позднее обнаружение |
Минимальная базальначя скорость (ИЕ /час) |
Не менее 0,05 |
Доступ к электронному дневнику и отчетам |
Мгновенный доступ на глюкометре [или]* через ПО |
Количество базальных профилей |
Не менее 1 |
Количество видов болюса |
Не менее 3 |
Настраиваемый шаг болюса |
Да |
Скорость болюсного введения 1ИЕ |
Не менее 5’’ |
Измерение уровня глюкозы |
Актуальный уровень в крови (глюкометр входит в единую систему с помпой) |
Функция оповещения о гипо- гипергликемии |
Да (в момент измерения уровня ГК) |
Тип связи между помпой и ПК |
ИК порт |
Тип связи между помпой и измерителем уровня сахара |
Беспроводная через Bluetooth с автоматической синхронизацией устройств |
Язык меню |
Русский (на глюкометре и помпе) + символы или Русский + символы |
Максимальное время работы помпы |
Неограниченное |
Степень защиты от воды |
Не ниже IPX 8 |
Подсветка дисплея |
Регулируемая на глюкометре, нерегулируемая на помпе или Нерегулируемая |
Тип дисплея |
Цветной на глюкометре, черно-белый на помпе или Черно-белый |
Период времени для временной базальной дозы |
Не уже 15-12 часов |
Период времени для продленного болюса |
Не уже 15-8 часов |
Максимальный объем болюса |
Не менее 50 ИЕ |
Выбор меню пользователя в зависимости от уровня владения помпой |
3 вида меню: Стандартное Расширенное Персональное |
Виды сигналов |
Звуковой, вибрационный [или]* оба сразу или только звуковой |
Тип картриджа для инсулина и объем |
Пластиковый наполняемый, не менее 300 ИЕ |
Тип соединения в инфузионных системах |
Замок Люэра (универсальный) или Собственный механизм |
Комиссия проанализировав положения котировочной документации на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе пришла к следующему выводу.
Согласно Федеральным клиническим рекомендациям по помповой инсулинотерапии и непрерывному мониторированию гликемии у больных сахарным диабетом, выбор модели инсулиновой помпы должен проходить с учетом целей лечения и индивидуальных особенностей пациента, с учетом опыта лечащего врача, при этом в зависимости от требований к функциям и характеристикам помпы, необходимо подобрать наиболее подходящую для пациента модель. При выборе инсулиновой помпы, в первую очередь, следует понять, какая категория инсулиновых помп будет наиболее оптимальным решением для конкретного пациента.
Исходя из вышеизложенного, следует, что указание в закупочной документации тех или иных характеристик инсулиновых помп, обусловлено прежде всего, особенностью пациента получателя, а также с учетом опыта лечащего врача и его выбора относительно характеристик товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России, Заказчиком представлена сравнительная таблица помп инсулиновых, исходя из которой следует, что под установленные в котировочной документации характеристики товара подходят как минимум два производителя –
«Accu-Chek», «Dana diabecare IIS».
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений описания объекта закупки, а также ограничения конкуренции.
Кроме того, российское законодательство в сфере закупок оставляет заказчику право предъявлять особые требования к товару, определяющие объективные потребности последнего. Таким образом, описание объекта закупки обусловлено потребностями заказчика в перечисленных товарах с указанными в техническом задании характеристиками, а также объемами и видами оказываемых медицинских услуг, и организационной структурой учреждения.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в закупочную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В данном случае в рамках формирования закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им медицинской деятельности. При этом заказчиком учитывалась необходимость конечного результата – обеспечение необходимым товаром, который необходим для осуществления профессиональной деятельности заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что установив необходимое требование к товару, а также к техническим и качественным характеристикам такого товара, заказчик не ограничил свободный доступ на участие в закупке потенциальных участников и не нарушил положения Закона о контрактной системе, что подтверждает необоснованность жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эфа» (ИНН 7733881465) на положения котировочной документации, утвержденной Государственным бюджетным учреждение здравоохранения «Областная детская больница» (ИНН 6501232250) при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме по объекту: «Поставка помпы инсулиновой с системой постоянного мониторирования глюкозы» (извещение № 0361200014319000008) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
<...> |