Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Энергия» от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Энергия»

27.03.2024г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Энергия» (далее – Заявитель) на действия ГБУ СО «Сызранский геронтопсихиатрический центр» (далее –Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электротоваров для нужд ГБУ СО «Сызранский геронтопсихиатрический центр» (извещение № 32413300494, https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность №63АА 7557816 от 15.03.2023г.), ... (доверенность №63АА 7557816 от 15.03.2023г.); Заявителя – ... (доверенность №1-03/24 от 13.03.2024г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклони заявку ООО «Энергия».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.03.2024г. № 2307/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

19.02.2024г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) размещено извещение № 32413300494  о проведении Аукциона.  

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и принципом отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2024г. на участие в Аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Энергия». Все заявки допущены до участия в аукционе.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 04.03.2024г. заявке ООО «Энергия» отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации.

В соответствии с Протоколом подведения итогов процедуры от 04.03.2024г. победителем Аукциона признано ООО «АТЛАС» с ценовым предложением 550 430,87 руб.

В ответ на направленное в адрес Заказчика письмо с требованием об указании причин отклонения заявки ООО «Энергия», Заявителем был получен ответ №180 от 06.03.2024г., о том, что заявка была отклонена в связи с непредоставлением решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев представленные в материалы жалобы документы и сведения, установила, что Извещением установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки.

Так, заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

При этом, отсутствие в составе заявки вышеуказанных документов подтверждает, что для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой.

Таким образом, непредставление в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки не является основанием для отклонения заявки, а лишь презюмирует тот факт, что для общества с ограниченной ответственностью данная сделка не является крупной.

На основании вышеизложенного, довод признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУ СО «Сызранский геронтопсихиатрический центр» нарушение пункта 2 части 1, части 6  статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции ГБУ СО «Сызранский геронтопсихиатрический центр» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов Закупочной комиссии ГБУ СО «Сызранский геронтопсихиатрический центр» по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                        ... 

 

Члены комиссии:                                                                                                          ...

                                                                                                                                       

     . ..

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны