Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-132/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

06 марта 2024 г.                                                                                                             г. Самара

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства …

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступили обращения по вопросу роста цен на услугу по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО/ВКГО), оказываемую ОАО «Самарагаз».

Самарским УФАС России с целью установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в адрес ОАО «Самарагаз» направлен запрос информации.

С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в федеральное законодательство (Федеральный закон от 18.03.2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 г. № 859 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта «ж» пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 9 сентября 2017 № 1091»), согласно которым исключительным правом по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обладает специализированная организация, являющаяся газораспределительной, которая осуществляет транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, входящим в состав внутридомового газового оборудования (далее – Изменения).

В соответствии с частью 9 статьи 157.3 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за ТО ВКГО в МКД, а также за ТО ВДГО в жилом доме рассчитывается в порядке, установленном методическими указаниями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ издан Приказ от 29 мая 2023 г. № 387/пр об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме (далее – Методические указания). Методические указания обязательны для применения с 01.09.2023 г.

Во исполнение Методических указаний ОАО «Самарагаз» произвело расчет платы за ТО ВКГО в МКД,  и ТО ВДГО в жилом доме, ТО ВДГО относящегося к общему имуществу в МКД.

В свою очередь, Методические указания не распространяются на размер платы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО в многоквартирном доме.

При этом ОАО «Самарагаз» с 01.01.2024 утвердило прейскуранты цен на работы по ТО ВКГО в МКД, ТО ВДГО в МКД, ТО ВДГО в жилом доме. Вместе с тем, как указывают потребители, стоимость услуг по ТО ВДГО/ВКГО значительно завышена.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть установлены в случае злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в результате которого наступают или могут наступить неблагоприятные последствия в виде ограничения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При этом, злоупотребление доминирующим положением характеризуется наличием причинно-следственной связи между статусом субъекта, его поведением (деянием) и негативными последствиями этого деяния.

Самарским УФАС России в соответствии с порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 проведен анализ рынка услуг по ТО ВДГО/ВКГО.

По результатам проведенного анализа установлено, что с 01.09.2023 г. ОАО «Самарагаз» как специализированная организация, являющаяся газораспределительной (далее – ГРО), занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по ТО ВДГО/ВКГО в зоне пролегания газораспределительной сети ОАО «Самарагаз».

ОАО «Самарагаз» является единственной ГРО, с которой в силу положений ЖК РФ, Правил №549, Правил №410 потребитель может заключить договор на оказание услуг по ТО ВДГО/ВКГО в указанных географических границах.

При указанных обстоятельствах, Самарским УФАС России в действиях ОАО «Самарагаз» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.02.2024 г. № 20 в отношении ОАО «Самарагаз» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 063/01/10-132/2024 к рассмотрению на «14» марта 2024 года в 13 часов 30 минут по адресу: 443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.

2.  Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ОАО «Самарагаз» (Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 18А, 443010), ИНН: 6315223001).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/10-132/2024 в качестве заинтересованных лиц:

3.1. ООО УК «XXI ВЕК», ИНН 6311171560, ул. Красноармейская, д.153, офис 1, г. Самара, 443030;

3.2. ООО «Мегаполис Комфорт», ИНН 6316236726, ул. Корабельная, д.5, офис 001, г. Самара, 443045;

3.3. ООО УК «Служба эксплуатации зданий», ИНН 6313550042, ул. Симферопольская, д.3, ком.5-8, г. Самара, 443112;

3.4. АО «ПЖРТ Промышленного района», ИНН 6319031607, ул. Александра Матросова, д. 153Д, г. Самара, 443016;

3.5. ООО «ОПОРА», ИНН 6316237423, ул. Придорожная, д. 15А, офис 1, г. Самара, 443042;

3.6. ООО «Городская Эксплуатационная Компания», ИНН 6311173631, ул. Волгина, д. 117А, комн. 204, г. Самара, 443069;

3.7. ООО «Газэнергомонтаж», ИНН 6315642838, ул. Чернореченская, д. 6, литер АА9, офис 216, г. Самара, 443030;

3.8. ООО Управляющая компания «Тилит», ИНН 6318051840, ул. Вольская, д. 84А, ком.7, г. Самара, 443009;

3.9. ООО «ДоброДом», ИНН 6311095616, ул. Никитинская, д. 30, офис 2, г. Самара, 443041;

3.10. ООО «Сетевая Обслуживающая Компания», ИНН 6311186704, ул. Волгина, д. 117А, каб. 209, г. Самара, 443069;

3.11. ТСН «Стара Загора 166», ИНН 6312196744, ул. Стара Загора, д. 166, кв. 3, 443114;

3.13. ООО «Образцовое содержание жилья», ИНН 6311068267, ул. Арцыбушевская, д.45, г. Самара, 443041;

 

4. ОАО «Самарагаз» представить в срок до «12» марта 2024 года следующие сведения и документы, заверенные надлежащим образом:

4.1. Копии актов, регламентирующих порядок и сроки проведения работ по ТО ВДГО в жилом доме в 2024 г.  по каждому виду работ (с приложением технологических карт, локально нормативно-правовых актов, либо иных документов, описывающих технологический процессы).

4.2. Копии актов, регламентирующих порядок и сроки проведения работ по ТО ВКГО в МКД в 2024 гг. по каждому виду работ (с приложением технологических карт, локально нормативно-правовых актов, либо иных документов, описывающих технологический процессы).

4.3. Копии актов, регламентирующих порядок и сроки проведения работ по ТО ВДГО, относящегося к общему имуществу в МКД в 2024 гг. по каждому виду работ (с приложением технологических карт, локально нормативно-правовых актов, либо иных документов, описывающих технологический процессы).

4.4. Перечень абонентов, с которыми в силу Изменений надлежит заключить, либо уже заключен договор о ТО ВКГО, по форме согласно Приложению №1.

4.5. Перечень абонентов, с которыми в силу Изменений надлежит заключить, либо уже заключен договор о ТО ВДГО в жилых домах, по форме согласно Приложению №2.

4.6. Перечень абонентов, с которыми в силу Изменений надлежит заключить, либо уже заключен договор о ТО ВДГО общедомового имущества в МКД, по форме согласно Приложению № 3.

4.7. Копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по договорам ТО ВКГО за 2024 год (на электронном носителе).

4.8. Копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по договорам ТО ВДГО в жилых домах за 2024 год (на электронном носителе).

4.9. Копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по договорам ТО ВДГО общедомового имущества в МКД за 2024 год (на электронном носителе).

4.10. Копию порядка/методики ведения раздельного учета доходов и расходов ОАО «Самарагаз» (с приложением копии приказа, устанавливающих указанные порядок/методику) за 2023-2024 г.

4.11. Копию положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Самарагаз», действующей в 2023-2024 г.

4.12. Письменные пояснения относительно обоснованности операций по делению и умножению платы по ТО ВДГО/ВКГО на 12, представленных письмом от 14.02.2024 г. №8/193 в Приложении №2 (графы 9-12 калькуляции стоимости работ (услуг) по техническому обслуживанию ВД(К)ГО ОАО «Самарагаз» на 2024 год).

4.13. Иные документы и сведения, необходимые по мнению Общества для рассмотрения дела по существу.

 

Указанные материалы следует направить в Самарское УФАС России на адрес электронной почты to63@fas.gov.ru с последующим предоставлением оригиналов документов.

 

Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

Приложения в 1 адрес: Приложение № 1 на 1 л. в 1 экз., Приложение № 2 на 1 л. в 1 экз., Приложение №3 на 1 л. в 1 экз.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны