Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ФБУ «Ростовский ЦСМ» от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ФБУ «Ростовский ЦСМ»

 

15.06.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (далее – ФБУ «Ростовский ЦСМ», Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Запад» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Запад», Заказчик) при проведении простой процедуры закупки с проведением переторжки на право заключения договора на оказание услуг проверки, калибровки средств измерений ОП ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Запад» в г. Ростове-на-Дону (Закупка № 32211429919, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Закупка),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), ООО «Южный метрологический центр» - ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Ростовский ЦСМ» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Запад» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, документация о проведении закупки содержит положения, не соответствующие действующему законодательству.

ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Запад» указывало на соответствие документации о проведении закупки действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.06.2022 г. № 5037/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 31.05.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211429919 о проведении Закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из содержания извещения, предметом Закупки является оказание услуг поверки, калибровки средств измерений ОП ЛУКОЙЛ-АЭРО-Запад в г.Ростове-на-Дону.

 

В соответствии с содержанием проектно-технической части закупочной документации, предмет закупки составляет следующий перечень услуг:

- поверка (калибровка) средств измерений;

- проверка КХМ счетчиков жидкости;

- испытания средств защиты;

- градуировка трубопровода.

 

Согласно доводам жалобы и дополнениям к ней, Заказчик в нарушение законодательства объединил в один лот не связанные между собой виды деятельности, которые регламентируются различными разрешительными документами и имеют разные общероссийские классификаторы видов экономической деятельности, что приводит к ограничению числа потенциальных участников Закупки.

Исходя из представленных возражений, ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Запад» утверждает, что соединение в одном лоте разных видов деятельности направлено на оптимизацию времени для заключения совокупности договоров и сокращение финансовых затрат на дополнительные услуги, связанные с предметом Закупки.

 

В соответствии с частью 10 части 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано в том числе описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлены правила, которыми Заказчик должен руководствоваться при описании предмета закупки.

Исходя из толкования указанных норм, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав, исходя из собственных потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. При этом установление указанных положений не должно ограничивать количество возможных участников закупки.

Согласно пункту 5.2.3 Проекта договора на оказание услуг проверки Документации о проведении Закупки, Исполнитель вправе в случае необходимости и по согласованию с Заказчиком привлекать для исполнения обязательств по настоящему Договору третьих лиц.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что Заявителем в материалы дела не представлено обоснование невозможности привлечения соисполнителей для оказания услуг, входящих в предмет указанного договора.

На основе вышесказанного, предмет Закупки определен Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства. Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

 

  1. В соответствии с материалами жалобы, в Документации о проведении Закупки содержатся положения, противоречащие установленным методикам поверки средств измерений.

Согласно Графику сверки СИ и аттестации испытательного оборудования на 2022-2023 год ОП ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Запад» (Приложение № 2 к Документации о проведении закупки) (далее – График), характеристика точности по средству измерения, указанного в пункте 67, составляет 0, 05%; место поверки средств измерений, указанных в пунктах 136, 142, определено «по месту».

В представленных возражениях относительно доводов жалобы Заказчик отметил, что установление указанных параметров в Графике является очевидной технической ошибкой.

Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России установила, что Заявитель с запросами на разъяснения положений Документации о проведении Закупки не обращался, в связи с чем презюмируется, что условия проведения конкурентной закупки были ему ясны и понятны.

Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФБУ «Ростовский ЦСМ» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Запад» при проведении Закупки необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны