Решение №557/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Оксиум» от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оксиум» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право поставки «Стекла жидкого натриевого» для нужд филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в 2020 г. (извещение № 31908525986, http://zakupki.gov.ru; процедура № 31908525986, https://www.roseltorg.ru) (далее – Запрос цен),

в присутствии представителей: от ООО «Оксиум» – <...> (паспорт); от филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Оксиум» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» при проведении Запроса цен.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Запросе цен экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, необоснованно принято решение в части недопуска заявки ООО «Оксиум» до участия в процедуре.

Заявитель считает, что решение Заказчика незаконно, необоснованно и подлежит отмене.

Филиал «Самарский» ПАО «Т Плюс» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса цен. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.01.2020г. № 203/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

15.11.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908525986 о проведении Запроса цен. Актуальная документация по Запросу цен (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 15.11.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках ПАО «Т Плюс» (№ 1120010522), утвержденного решением Совета директоров ПАО «Т Плюс», размещена в ЕИС 29.10.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

27.11.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» по вскрытию поступивших предложений от 26.11.2019г. № 29.1М (№ 31908525986-01), согласно которому поступили предложения следующих участников запроса цен: 1) ООО «СПФ «Прометей» – 2 523 326,51 руб. без НДС, - руб. с НДС; 2) ООО «Химзнакснаб» – 2 649 491,43 руб. без НДС, 3 179 389,71 руб. с НДС; 3) ООО «Оксиум» – 2 050 058,00 руб. без НДС, 2 460 069,60 руб. с НДС.

23.12.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» от 23.12.2019г. № 29.3М (№ 31908525986-02), согласно которому Закупочной комиссией приняты решения: 1) признать заявку ООО «СПФ «Прометей» соответствующей требованиям Документации о закупке; 2) отклонить от дальнейшего рассмотрения 2 заявки: ООО «Химзнакснаб» (не соответствует требованиям Документации о закупке (п. 4.8.2.1. f), так как стоимость предложения данного участника превышает начальную (максимальную) стоимость договора), ООО «Оксиум» (не соответствует требованиям Документации о закупке (п. 4.8.2.1. f), а именно участник не предоставил экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (действующее в течение срока поставки и эксплуатации продукции), соответствующее СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения» (несоответствие п.п. 5, 6, 7 Технического задания). Требование Технического задания о предоставлении экспертного заключения регламентируется п.п. 1.2., 1.3., 2.6., 3.1.9., 3.3.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20)); 3) признать участника ООО «СПФ «Прометей» единственным участником закупки; 4) поскольку поступило только одно предложение, соответствующее условиям Запроса цен, предлагается признать Запрос цен несостоявшимся и заключить договор с единственным участником закупки, в соответствии с п. 5.5.13. Приложения №2 Положения о закупках (Инструкции) по проведению закупочных процедур, ООО «СПФ «Прометей».

По результатам Запроса цен между ПАО «Т Плюс» и ООО «СПФ «Прометей» заключен Договор от 27.12.2019г. № 7600-FA060/02-002/0934-2019.

 

Согласно пункту 4.2.5 части 4.2 раздела 4 Приложения № 2 к Положению о закупке закупочная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается его руководителем или лицом/органом, уполномоченным на это в соответствии с ЛНА Заказчика. Текст закупочной документации перед ее утверждением должен согласовываться на заседании Закупочной комиссии либо единолично председателем Закупочной комиссии.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации о закупке техническое задание (далее – ТЗ) содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемой продукции требованиям закупочной документации.

Техническое задание приведено в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации (пункт 2.2 Документации о закупке).

Пункт 2 ТЗ гласит, что Заказчику требуется реагент для антикоррозийной обработки сетевой воды открытых систем теплоснабжениея г. Самары и г. Тольятти в соответствии с СО 153-34.37.505 «Методические указания по силикатной обработке подпиточной воды сетевого тракта на ТЭЦ».

Пунктами 4, 5, 6, 7 ТЗ установлено, что поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ 13078-81 (с изм. № 1, 2) и другим документам стандартизации, действующим на территории РФ, должна иметь экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (действующее в течение срока поставки и эксплуатации продукции), соответствующее СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09».

Согласно пункту 7 ТЗ поставщик обязуется в момент проведения закупочной процедуры предоставить Заказчику копию паспорта (сертификата) качества выдаваемого заводом изготовителем, заверенную копию экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (действующее в течение срока поставки и эксплуатации продукции), соответствующее СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09», паспорта безопасности химической продукции, оформленного согласно требований ГОСТ 30333-2007.

Самарским УФАС России установлено и подтверждается представленными Заказчиком материалами, что в нарушение установленных требований в составе заявки ООО «Оксиум» отсутствует экспертное заключение о соответствии предлагаемой к поставке продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (действующее в течение срока поставки и эксплуатации продукции), соответствующее СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09».

Заявителем на заседании по рассмотрению жалобы данный факт не отрицался.

В соответствии с подпунктом f) пункта 4.8.2.1 Документации о закупке в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

  1. отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов Закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
  • не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий требованиям закупочной документации;
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки.

В силу части 12.2 раздела 12 Приложения № 2 к Положению о закупке заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.

Таким образом, Закупочной комиссией филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс», руководствуясь подпунктом f) пункта 4.8.2.1 Документации о закупке, частью 12.2 раздела 12 Приложения № 2 к Положению о закупке, законно и обоснованно принято решение об отклонении заявки ООО «Оксиум» при организации и проведении открытого запроса цен на право поставки «Стекла жидкого натриевого» для нужд филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в 2020 г. (извещение № 31908525986, http://zakupki.gov.ru; процедура № 31908525986, https://www.roseltorg.ru).

Данный довод, указанный в жалобе ООО «Оксиум», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Согласно поданной жалобе Заявитель не согласен с неправомерно, по его мнению, установленным требованием о представлении в составе заявки на участие в Запросе цен экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам.

Жалоба ООО «Оксиум» на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством электронной почты 09.01.2020г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в данной процедуре (26.11.2019г. в 13:00).

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода, указанного в жалобе ООО «Оксиум», на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» при организации и проведении открытого запроса цен на право поставки «Стекла жидкого натриевого» для нужд филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в 2020г. (извещение № 31908525986, http://zakupki.gov.ru; процедура № 31908525986, https://www.roseltorg.ru).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оксиум» необоснованной.

Связанные организации

Филиал «Самарский» ПАО «Т Плюс»
ИНН 0000000000, ОГРН 0000000000000
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОКСИУМ"
ИНН 7316005791, ОГРН 1047300740596