Решение №14048/7 Решение по жалобе ИП <...> на действия филиала ОАО «Российск... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 11.12.2019                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее – Самарское УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя комиссии Самарского УФАС России – заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, члена комиссии Самарского УФАС России – начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, члена комиссии Самарского УФАС России – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия филиала
ОАО «Российские железные дороги» – Управления Куйбышевской железной дороги (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории (извещение № 31908546300, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион).,

в присутствии: Заявителя; представителя Заказчика – ведущего инженера сектора договорно-правовой работы Куйбышевской дирекции тяги <...> (доверенность от 12.11.2019 № 65/Тдп);

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

04.12.2019 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки, поданной Заявителем, требованиям установленным Аукционной документацией.

10.12.2019 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором Заказчик считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

20.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908546300 о проведении Аукциона и Аукционная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках, положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденным советом директоров Заказчика 28.06.2018 (далее – Положение о закупке Заказчика) и Аукционной документацией.

Установлено, что Заказчик при проведении Аукциона руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке Заказчика и Аукционной документацией.

Пунктом 327 раздела 46 параграфа 2 главы 3 Положения о закупке Заказчика установлено, что к форме, оформлению, порядку представления, составу аукционных заявок, изменению и отзыву таких заявок применяются положения разделов 29 и 35 настоящего Положения с учетом положений раздела 46 Положения о закупке Заказчика.

Подпунктом 10 пункта 275 раздела 35 параграфа 2 главы 3 Положения о закупке Заказчика определено, что конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные разделом 28 Положения о закупке Заказчика, а также может содержать информацию об отклонении конкурсной заявки, не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации.

В силу подпункта 2 пункта 243 раздела 28 параграфа 1 главы 3 Положения о закупке Заказчика в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Указанные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Аукционе содержатся в пункте 3.14 части 3 Аукционной документации, Приложении № 1.3 к Аукционной документации.

Исходя из подпункта 1.3.1 пункта 1.3 части 1 протокола рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в Аукционе, от 02.12.2019 № 7598/ОАЭ-ЦТ/19/1 следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.8.3 Аукционной документации, в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.5 пункта 3.14 части 3 Аукционной документации.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 175 раздела 19 параграфа 1 главы 3 Положения о закупке Заказчика, подпункта 3.14.5 пункта 3.14 части 3 Аукционной документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно абзацу 1 подпункта 3.7.3.4 пункта 3.7 части 3 Аукционной документации одним из оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе является несоответствие аукционной заявки требованиям Аукционной документации, в том числе, если аукционная заявка не соответствует форме, установленной Аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Аукционной документации.

В силу подпункта 3.8.3 пункта 3.8 части 3 Аукционной документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике Аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в подпункте 1.7.1 пункта 1.7 части 1 Аукционной документации и (или) о ценовом предложении.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктом 177 раздела 19 параграфа 1 главы 3 Положения о закупке Заказчика в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Установлено, что в нарушение обозначенных положений Закона о закупках, Положения о закупке Заказчика и Аукционной документации первая часть заявки Заявителя подана на фирменном бланке с указанием адреса местонахождения, адреса электронной почты, номера телефона, ИНН, ОГРНИП.

Таким образом, Заказчиком обоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в проведении Аукциона, нарушений в обжалуемых действиях Заказчика не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     <...>

 

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны