Решение №8400/7 РЕШЕНИЕ по жалобам ООО НПП «Технолог» от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия «Технолог» (далее – Заявитель, ООО НПП «Технолог») на действия государственного бюджетного учреждения Самарской области «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» (далее – Заказчик, ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право круглосуточного аварийно-технического обслуживания инженерных систем и оборудования модульных котельных для нужд ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» 2020 год (извещение № 32009185026, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32009185026, https://www.roseltorg.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: от ООО НПП «Технолог» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2020г., 11.06.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступили жалобы ООО НПП «Технолог» на действия ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» при проведении Запроса котировок.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы от 04.06.2020г., ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» необоснованно установлены неправомерные требования к участникам Запроса котировок в части наличия «Лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности».

Согласно доводам жалобы от 11.06.2020г., закупочной комиссией ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» принято неправомерное решение в части несоответствия заявки ООО НПП «Технолог» установленным требованиям.

ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» просило отказать в удовлетворении жалоб Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 08.06.2020г. № 7638/7, от 17.06.2020г. № 7968/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 29.05.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Запросу котировок (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.05.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

05.06.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009185026 от 05.06.2020г. (№ 32009185026-01), согласно которому по окончании срока подачи заявок подана 1 заявка № 407621. Закупочной комиссией принято решение: заявка № 407621 участника ООО НПП «Технолог» – не допущена (несоответствие участника закупки требования Документации о закупке (в свидетельстве СРО отсутствует допуск к видам работ, указанных в нормативных документах технического задания)).

 

1. В соответствии с жалобой от 04.06.2020г. Заказчиком необоснованно установлены неправомерные требования к участникам Запроса котировок в части наличия «Лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности», что ограничивает конкуренцию.

Согласно требованиям к квалификации исполнителя (иные требования (особые условия)), установленным пунктом 3 Технического задания на оказание услуг (далее – ТЗ), исполнитель должен иметь «Лицензию на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности».

Таким образом, вопреки указанному доводу, исходя из положений Документации о закупке требование предъявляется к исполнителю, оказывающему закупаемую услугу.

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. № 492, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее – Положение).

Учитывая нормы, установленные Положением, у претендентов, намеревающихся принять участие в Запросе котировок, отсутствует возможность получения «Лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности» на объекты, указанные в ТЗ, находящиеся на балансе ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов».

Вместе с тем, в Документации о закупке Заказчиком не установлено требование о наличии у исполнителя «Лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности» с привязкой к объектам, указанным в ТЗ. Конкретизация объектов, на которые выдана «Лицензия на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности» в Документации о закупке отсутствует.

Из представленных ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» пояснений следует, что у учреждения находятся на балансе опасные производственные объекты, попадающие под требования о лицензировании деятельности эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, разнородные газовые модульные котельные.

При этом, исходя из пояснений Заказчика, требование о наличии у исполнителя лицензии подразумевает под собой наличие лицензии без привязки к объектам, находящимся на балансе учреждения и поименованным в ТЗ.

Установленные Заказчиком в Документации о закупке требования направлены на определение потребностей Заказчика и выявление исполнителя по услуге, в наилучшей степени отвечающего требованиям и потребностям ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов», что Законом о закупках не запрещено.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

При указанных обстоятельствах установление и применение Заказчиком требований объекта закупки, отраженных в ТЗ, не может быть признано нарушающим требования законодательства, регулирующего осуществление закупок.

Таким образом, ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» в части рассматриваемого довода не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право круглосуточного аварийно-технического обслуживания инженерных систем и оборудования модульных котельных для нужд ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» 2020 год (извещение № 32009185026, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32009185026, https://www.roseltorg.ru).

При указанных обстоятельствах признаки ограничения конкуренции и нарушение Закона о защите конкуренции не усматривается.

Доводы, указанные в жалобе от 04.06.2020г. ООО НПП «Технолог», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

2. Как следует из жалобы от 11.06.2020г. закупочной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО НПП «Технолог» требованиям и условиям, установленным в Документации о закупке. В извещении и Документации о закупке отсутствуют требования к наличию у участника Запроса котировок членства в СРО, а также допуска к видам работ, указанным в нормативных документах ТЗ.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009185026 от 05.06.2020г. заявка № 407621 участника ООО НПП «Технолог» – не допущена по причине несоответствия участника закупки требованиям Документации о закупке, а именно в свидетельстве СРО отсутствует допуск к видам работ, указанных в нормативных документах технического задания.

Согласно письменным и устным пояснениям, представленными ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов», в формулировке причины отклонения заявки ООО НПП «Технолог» допущена техническая ошибка. Причина, по которой заявка Заявителя не допущена связана с несоответствием участника закупки требованиям Документации о закупке в части отсутствия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности.

Техническая ошибка, содержащаяся в Протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009185026 от 05.06.2020г. на момент рассмотрения жалоб не устранена.

Заявка на участие в Запросе котировок, согласно Приложению № 2 к информационной карте Запроса котировок, должна содержать следующий перечень документов:

Наименование документа

1.

Заявка (Приложение №2 к документации о закупке).

2.

Анкета (Приложение №6 к документации о закупке).

3.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица)

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя),

Копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица),

Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

4.

Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

5.

Учредительные документы участника (для юридического лица).

6.

Согласие участника закупки на обработку персональных данных (в случае, если участник закупки является физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя) (Приложение №5 к документации о закупке).

Как следует из Документации о закупке требование о представлении «Лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности» в составе заявок в Документации о закупке не установлено.

При этом, участники, заполняя заявку на участие в Запросе котировок, декларируют о согласии участвовать в Запросе котировок на условиях, установленных извещением и Документацией о закупке (пункт 1 заявки), а также берут на себя обязательства выполнить предусмотренным техническим заданием работы в соответствии с указанными в извещении и Документацией о закупке требованиями (пункт 2 заявки).

Комиссия отказывает в допуске к участию в запросе котировок по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9.7 настоящего Положения (пункт 4.3.3.3 Положения о закупке).

Пункт 3.9.7 Положения о закупке гласит, что при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

  1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  2. несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  3. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
  4. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
  5. представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
  6. осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

Исходя из положений Документации о закупке и требований ТЗ не установлено требование к участникам закупки о наличии у них допуска СРО и «Лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности».

На основании изложенного, Закупочной комиссией ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» неправомерно принято решение о недопуске заявки № 407621 участника ООО НПП «Технолог» по причине несоответствия участника закупки требованиям Документации о закупке.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в обжалуемой части Закупочной комиссией ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» допущены нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 3.9.7, 4.3.3.3 Положения о закупке при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право круглосуточного аварийно-технического обслуживания инженерных систем и оборудования модульных котельных для нужд ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» 2020 год (извещение № 32009185026, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32009185026, https://www.roseltorg.ru).

Довод, указанный в жалобе от 11.06.2020г. ООО НПП «Технолог», признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Запроса котировок, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу от 04.06.2020г. ООО НПП «Технолог» необоснованной.
  2. Признать жалобу от 11.06.2020г. ООО НПП «Технолог» обоснованной.
  3. Признать в действиях ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса котировок нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны