Решение №78/37821/19 Т02-697/19 по жалобе ООО «Коммунальная служба» от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-697/19

14 ноября 2019 года                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Коммунальная служба» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.11.2019 вх. № 32550/19) ООО «Коммунальная служба» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «СНСЗ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по межсезонной промывке систем водоотведения АО «СНСЗ» (извещение № 31908371119), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908371119 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по межсезонной промывке систем водоотведения АО «СНСЗ» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СНСЗ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 116 942,28 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2019 в 07:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2019, 25.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «Средне-Невский судостроительный завод»

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908371119 договор не был заключен.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Коммунальная служба» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Коммунальная служба» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36510/19 от 08.11.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36510/19 от 08.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 73/2019/1 от 25.10.2019 заявка ООО «Коммунальная служба» (идентификационный номер участника: № 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «На основании п. 3.12.5 пп. 2 документации о закупке отклонить вторую часть заявки №2 и отказать в допуске, так как она не соответствует требованиям пункта 4.1.17 документации о закупке, в связи с тем, что не представлен документ в соответствии с пунктом 4.1.18 документации о закупке, а именно лицензия специализированного полигона о приеме жидких отходов».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

На основании п. 2.6.1 Документации подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение, настоящую документацию о закупке (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.

Пунктом 2.7.1 Документации установлено, что заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового (коммерческого) предложения.

Как следует из пп. 13 п. 2.9.1 Документации, в состав второй части должны быть включены копии документов, подтверждающие соответствие дополнительным (специальным и/или квалификационным) требованиям, предъявляемым к участнику, в случае если данное требование установлено в пункте 4.1.17 документации о закупке.

В соответствии с п. 4.1.17 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) подрядчик должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением обязательств по договору в объеме выполняемых работ, в том числе:

  • Действующий договор с лицензированным специализированным полигоном о приеме жидких отходов (с предоставлением заверенной копии лицензии);

  • Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, выданную Федеральной службой в сфере природопользования с перечнем отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность.

Пунктом 4.1.18 Информационной карты установлено, что участник должен предоставить:

  • Отсканированную копию договора с лицензированным специализированным полигоном о приеме жидких отходов (с предоставлением заверенной копии лицензии);

  • Отсканированную копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, выданную Федеральной службой в сфере природопользования с перечнем отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность.

Согласно п. 2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, участник должен осуществить планово-профилактические работы по промывке системы наружной канализации, сбору, вывозу, утилизации и транспортировке отходов, а также грунта и грязи с осадочных колодцев с территории заказчика с соблюдением требований действующего законодательства, строительных норм и правил.

При этом, как следует из п. 5 Технического задания, слив и утилизация отходов производится на специализированных полигонах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под полигоном понимается специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Пунктом 3.9 ГОСТ Р 56598-2015. «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Общие требования к полигонам для захоронения отходов» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2015 г. № 1419-ст) определено, что полигоном является участок (площадка), предназначенный для размещения отходов на поверхности земли или в земле.

Как следует из п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности относится к лицензируемым видам деятельности.

На основании пп. 2 п. 3.12.5 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки в случае несоответствия участника закупки требованиям документации о закупке и/или непредоставления в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.9 документации о закупке.

Представитель Организатора торгов отметила, что Заявитель ООО «Коммунальная служба» в составе заявки предоставил следующие документы:

  • Лицензия ООО «Коммунальная служба», выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на осуществление следующих видов деятельности: сбор, транспортирование отходов;

  • Лицензия ООО «Контур СПб», выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на осуществление следующих видов деятельности: сбор, транспортирование, утилизация, обезвреживание отходов;

  • Лицензия ООО «Экология 24», выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на осуществление следующих видов деятельности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание отходов.

Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «Коммунальная служба» в составе заявки не предоставило лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на осуществление следующих видов деятельности: размещение отходов, что не соответствовало требованиям Документации. Таким образом, ООО «Коммунальная служба», ООО «Контур СПб» и ООО «Экология 24» не являются специализированными полигонами для размещения отходов, что также не соответствовало требованиям Документации, вследствие чего заявка ООО «Коммунальная служба» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Коммунальная служба», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Коммунальная служба» в нарушение требований пп. 13 п. 2.9.1 Документации в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил надлежащие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением обязательств по договору в объеме выполняемых работ, в соответствии с требованиями п.п. 4.1.17, 4.1.18 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Коммунальная служба» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 3.12.5 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Коммунальная служба» от участия в процедуре Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Коммунальная служба» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.11.2019 вх. № 32550/19) ООО «Коммунальная служба» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СНСЗ» (ИНН: 7817315385, ОГРН: 1089848054350) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по межсезонной промывке систем водоотведения АО «СНСЗ» (извещение № 31908371119) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны