Решение №78/34123/19 Т02-620/19 по жалобе ООО «Аматиста Групп» от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-620/19

14 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУДСП «Петродворцовое» (далее – Организатор торгов); от ООО «Аматиста Групп» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.10.2019 вх. № 29529-ЭП/19) ООО «Аматиста Групп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный – Галит) с антислеживателем (извещение № 31908285912), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908285912 о проведении аукциона на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный – Галит) с антислеживателем (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДСП «Петродворцовое» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.09.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 850 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198504, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Гостилицкое, 131

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908285912 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Аматиста Групп» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДСП «Петродворцовое» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Аматиста Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32829/19 от 08.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32829/19 от 08.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1087048 от 27.09.2019 заявка ООО «Аматиста Групп» (порядковый номер заявки: № 4) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании несоответствия первой части заявки ООО «Аматиста Групп» требованиям Документации в части описания участником Закупки поставляемого товара, который является предметом Закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.1.2 Документации, участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

Согласно пп. 2 п. 3.3.1 Документации первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, оформляемые в соответствии с формой «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» (приложение №3 части IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»). Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, поставку которого предлагает осуществить участник закупки.

Пунктом 3.4.1 Документации установлено, что описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части IV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и по форме «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» (Приложение  №3 к Техническому зданию).

На основании п. 1.2 раздела 4 Документации (далее — Техническое задание) предметом Закупки является поставка технической соли (концентрат минеральный – галит) с антислеживателем.

В соответствии с п. 2.3 Технического задания требования к техническим, функциональным характеристикам товара, а также к его эксплуатационным характеристикам определены в Приложении №2 к Техническому заданию.

Приложением № 2 к Техническому заданию для товара, являющегося предметом Закупки, установлено требование к зерновому составу, %, массовая доля частиц размером: св. 10 мм — «не допускается».

Разделом 4 Технического задания определен порядок заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе.

Согласно разделу 4 Технического задания (Порядок заполнения Формы) в случае применения обозначений (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в описании товара инициатор закупки учитывает значение слов (знаков): «наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует», «соответствие», «допускается», «не допускается» - установленный параметр, когда указанные характеристики не изменяются, или дополнительно предоставляется описание указанного значения с применением конкретных показателей.

На основании п. 1.9.3 Документации участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ввиду установления Организатором торгов в Приложении № 2 к Техническому заданию требования к характеристике «Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером: св. 10 мм» — «не допускается» участник Закупки согласно требованиям раздела 4 Технического задания (Порядок заполнения Формы) в Форме, предоставляемой в составе первой части заявки на участие в Закупке, по данной характеристике должен был указать установленный Организатором торгов параметр, не изменяя его значение, а именно: «не допускается». Вместе с тем Заявитель ООО «Аматиста Групп» в Форме, представленной в составе первой части заявки на участие в Закупке, указал значение «нет», что не соответствовало порядку заполнения Формы, указанному в разделе 4 Технического задания.

Представитель Организатора торгов также пояснил, поскольку в разделе 4 Технического задания (Порядок заполнения Формы) отсутствует правило применения параметров описания характеристик в виде значения «нет», у Закупочной комиссии отсутствовала возможность однозначного трактования указанного значения данного параметра в заявке ООО «Аматиста Групп» (например, «нет» - в значении отсутствия наличия такой характеристики).

Представитель Организатора торгов также отметил, что Заявитель ООО «Аматиста Групп», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки в составе заявки, указанным в разделе 4 Технического задания (Порядок заполнения Формы), а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия СПб ГУДСП «Петродворцовое», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Аматиста Групп» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Аматиста Групп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Аматиста Групп» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», в которой в нарушение требований п. 3.4.1 Документации для характеристики «Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером: св. 10 мм» указал значение, не соответствующее требованиям раздела 4 Технического задания (Порядок заполнения Формы), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Аматиста Групп» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.9.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Аматиста Групп» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Аматиста Групп» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.10.2019 вх. № 29529-ЭП/19) ООО «Аматиста Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» (ИНН: 7819013005, ОГРН: 1027808916871) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку технической соли (концентрат минеральный – Галит) с антислеживателем (извещение № 31908285912) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны