Решение №78/3910/20 Т02-86/20 по жалобе ООО ЧОО «БУЛАТ» от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-86/20

05 февраля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО ЧОО «БУЛАТ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2020 вх. №2425-ЭП/20) ООО ЧОО «БУЛАТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Волгоградского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31908646300), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908646300 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Волгоградского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ТРУ ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.11.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 738 522,22 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2019 в 23:45 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Краснодар, ул. Красная, 59

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908646300 был заключен договор № 3336092 от 27.01.2020.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО ЧОП «ТРОЯ» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЧОО «БУЛАТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2953/20 от 30.01.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2953/20 от 30.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом основного этапа Закупки (оценка и сопоставление заявок участников Закупки) № 31908646300 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО ЧОП «ТРОЯ» (заявка участника: № 1540050) и ООО ЧОО «БУЛАТ» (заявка участника: № 1542879). По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО ЧОП «ТРОЯ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 17 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1) «Основной коэффициент снижения» - значимость критерия 70%;

2) «Опыт исполнения договоров» - значимость критерия 20%;

3) «Наличие охранников прошедших профессиональную подготовку» - значимость критерия 9%;

4) «Способ обмена первичными учетными документами» - значимость критерия 1%.

В соответствии с пп. 3 п. 17 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Наличие охранников прошедших профессиональную подготовку»:

Состав критерия: наличие не менее 113 охранников прошедших профессиональную подготовку.

Чем подтверждается: информационным письмом о наличии количества охранников, не менее указанного, с приложением копий удостоверений и личных карточек частного охранника.

  • Наличие больше 113 охранников прошедших профессиональную подготовку — 100 баллов;

  • Наличие 113 охранников прошедших профессиональную подготовку — 50 баллов;

  • Наличие менее 113 охранников прошедших профессиональную подготовку — 0 баллов.

На основании пп. 6 п. 23 Информационной карты заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать документы участника, позволяющие Закупочной комиссии общества произвести оценку его заявки и сопоставление с другими заявками в соответствии с пунктом 17 раздела II «Информационная карта» Документации (при их наличии).

Согласно п. 27 Информационной карты заказчик отстраняет участника от участия в запросе предложений в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой участник не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к участнику, установленным в настоящей Документации или участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что участник Закупки ООО «ЧОП «ТРОЯ» декларирует в составе заявки наличие 174 сотрудников, при этом, по мнению Заявителя, ООО «ЧОП «ТРОЯ» имеет всего 25 зарегистрированных сотрудников. Таким образом, Заявитель полагает, что в составе заявки ООО «ЧОП «ТРОЯ» была представлена недостоверная информация в части количества имеющихся сотрудников, вследствие чего заявка ООО «ЧОП «ТРОЯ» подлежала отклонению от участия в процедуре Закупки согласно п. 27 Информационной карты.

Вместе с тем п. 27 Информационной карты указывает на то, что заказчик вправе отстранить участника от участия в процедуре Закупки в случае предоставления таким участником недостоверной информации о соответствии требованиям к участнику, установленным Документацией, или о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в Документации. При этом наличие охранников прошедших профессиональную подготовку не является требованием к участнику Закупки, а выступает в качестве критерия оценки заявок на участие в Закупке согласно п. 17 Информационной карты.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЧОП «ТРОЯ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «ЧОП «ТРОЯ» в составе заявки на участие в Закупке представил информацию о количестве сотрудников в составе 174 человек, а также приложил информационное письмо с копиями удостоверений и личных карточек частного охранника в соответствии с требованиями Документации, что, исходя из порядка оценки заявок по критерию «Наличие охранников прошедших профессиональную подготовку», указанному в пп. 3 п. 17 Информационной карты, соответствовало оценке в 100 баллов.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «ЧОП «ТРОЯ» к участию в процедуре Закупки, а также о присвоении заявке ООО «ЧОП «ТРОЯ» 100 баллов по критерию оценки «Наличие охранников прошедших профессиональную подготовку» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.01.2020 вх. №2425-ЭП/20) ООО ЧОО «БУЛАТ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране, организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Волгоградского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31908646300) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны