Решение по жалобе №78/19248/22 по жалобе ООО «Торговля, успех, займы» от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Торговля, успех, займы»

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2022

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие представителя ООО «Торговля, успех, займы» (далее — Заявитель), Конкурсного управляющего Агафонова А.В. (далее — Конкурсный управляющий, Организатор торгов), представителя Оператора электронной площадки АО «Центр дистанционных торгов» (далее — Оператор электронной площадки) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Торговля, успех, займы» (вх. №19431-ЭП/22 от 27.07.2022) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Агафонова А.В. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.cdtrf.ru/, №131977, №131978), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещения №131977, №131978 о проведении публичного предложения размещены на сайте электронной площадки https://bankrot.cdtrf.ru (далее – сайт торгов) и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) №9132741.

Предметом торгов является имущество должника ООО "Трейд-Сервис"  :

Лот № 1 - Право требования ООО «Трейд Сервис» солидарно к Аничкину Илье Романовичу (ИНН 783801266304, гражданство - Российская Федерация, СНИЛС 126-074-969 65), Пчелкиной Наталье Анатольевне (ИНН 781415131490, гражданство - Российская Федерация, СНИЛС неизвестен) в размере 61 188 248,55руб. на основании Постановления Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 25.08.2021 по делу № А56-155946/2018/суб.1 о привлечении к субсидиарной ответственности

Начальная цена: 55 069 423,60 руб.

Лот № 2 - Право требования ООО «Трейд Сервис» солидарно к Аничкину Илье Романовичу (ИНН 783801266304, гражданство - Российская Федерация, СНИЛС 126-074-969 65), Пчелкиной Наталье Анатольевне (ИНН 781415131490, гражданство - Российская Федерация, СНИЛС неизвестен) в размере 2 565 504,15 руб. на основании Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.01.2021 по делу №А56-155946/2018/уб.1 о взыскании убытков, а также на основании Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу от 16.02.2021 по делу №А56-155946/2018 об исправлении опечатки

Начальная цена: 2 308 953,74 руб.

Дата начала первого интервала: 04.07.2022 00:00:00

Дата окончания последнего интервала: 22.07.2022 00:00:00

В жалобе Заявитель указывает, что сообщение о проведении публичного предложения опубликовано на сайте оператора электронной площадки за сутки до окончания процедуры публичного предложения. Указанное обстоятельство нарушает права и законные интересы Заявителя, противоречит действующему законодательству.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ №495).

В соответствии с п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве не позднее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном ст. 28 названного закона. При этом, организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Законом установлен минимальный срок опубликования сообщения о продаже имущества должника как до даты проведения торгов, так и для представления заявок на участие в торгах.

Следует отметить, что требования приведенной нормы права сформулированы императивно. По смыслу названной нормы права ее действие направлено на обеспечение максимально возможной информационной открытости в части проведения публичных торгов по реализации имущества должника, поскольку потенциальные участники этих торгов должны располагать не только достаточными сведениями о том, в каком состоянии и на каком этапе находятся соответствующие торги с тем, чтобы принять взвешенное и осознанное решение о возможности собственного участия в них, но и достаточным временем на подготовку заявки к участию в Торгах. Сокращение же Организатором торгов срока, преудсмотренного п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве может привести к недостижению основной цели выставления имущества на продажу - получение за него наивысшей цены, поскольку потенциальные участники торгов обнаружат обстоятельства, препятствующие их участию в Торгах уже после истечения срока на ее подачу.

В то же самое время, под торгами применительно к ст. 110 Закона о банкротстве надлежит понимать процедуру реализации имущества должника путем продажи от момента опубликования извещения о ее начале до момента выбора победителя этой процедуры.

Телеологическое толкование упомянутых норм права свидетельствует о необходимости предоставления участникам торгов всей полноты информации о ходе проведения торгов, а потому опубликование сведений исключительно о торгах на этапе публичного предложения не может нивелировать значимость информации о предстоящем их проведении.

Поскольку размещение информации преследует цель привлечения более широкого круга потенциальных покупателей, желающих приобрести реализуемое имущество должника с публичных торгов, то требование ст. 110 Закона о банкротстве о сроках публикации извещения о реализации имущества должника распространяются и на такую форму реализации имущества должника как публичное предложение (содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта) (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Следовательно, информация о продаже имущества посредством публичного предложения Организатором торгов также должна быть опубликована с соблюдением сроков, то есть не ранее чем за 30 дней до начала проведения торгов.

Так, точное и достоверное сообщение об объекте продажи позволяет любому лицу определить для себя заинтересованность в таких торгах и принять для себя решение об участии в них. Если информация о таких торгах размещается в сроки, безусловно сокращенные по сравнению предусмотренными, то число лиц, которые имеют возможность участвовать в торгах, объективно сокращается ввиду невозможности своевременно предусмотреть все правовые риски от участия в таких торгах и заключения в последующем договора, поскольку, действуя разумно и осмотрительно, потенциальный покупатель имущества откажется от участия торгах при недостаточном времени на подготовку надлежащей заявки.

В силу п. 3.1 Приказа № 495 для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

В соответствии с п. 3.2 Приказа №495 в течение одного дня с момента поступления представленной организатором торгов заявки на проведение торгов такая заявка посредством программно-аппаратных средств сайта регистрируется оператором электронной площадки, и организатору торгов направляется электронное уведомление о принятии указанной заявки.

Не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически создается проект электронного сообщения о продаже имущества или предприятия должника (далее - электронное сообщение о продаже), доступ к которому до момента его подписания организатором торгов предоставляется исключительно организатору торгов, представившему заявку на проведение торгов.

До подписания электронного сообщения о продаже организатор торгов вправе включить в него дополнительную информацию об имуществе, в том числе электронные копии документов о правах на имущество, описания, планы, фотографии, экспликации.

Организатор торгов подписывает проект электронного сообщения о продаже не позднее одного рабочего дня с даты его создания квалифицированной электронной подписью, после чего электронное сообщение о продаже подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в открытом доступе в соответствии с подпунктом "а" пункта 8.1 настоящего Порядка.

Разделом 9 Регламента проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме на электронной площадке «Центр дистанционных торгов», размещенной на сайте http://cdtrf.ru в сети Интернет (далее — Регламент) установлены аналогичные требования к Организатору торгов по формированию заявки на проведение торгов.

разделом 7 Регламента установлено взаимодействие ЭТП с Единым федеральным реестром сведений о банкротстве.

Представитель Оператора электронной площадки, в письменных пояснениях указал, что заявки (№№131977, №131978) Организатора торгов на проведение торгов были сформированы 03.07.2022, при этом сообщения о проведении торгов были подписаны электронной цифровой подписью Организатора торгов и автоматически размещено на электронной площадки в открытом доступе — 21.07.2022 в 14:34:57 и 14:35:28, что подтверждается карточкой торгов, представленной Оператором электронной площадки.

Таким образом, Организатором торгов были опубликованы сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения только 21.07.2022 в 14:35, тогда как окончание приема заявок на последнем интервале 22.07.2022 00:00:00, то есть менее чем за 10 часов до окончания приема заявок.

В силу ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следует отметить, что такая форма торгов, как публичное предложение, характеризуется выбором победителя на этапе, в котором была подана заявка, ввиду чего для данного вида торгов принципиальное значение имеет время подачи заявки, которое в настоящем случае было необоснованно сокращено до 10 часов, во время которых потенциальным участникам затруднительно успеть подать надлежащую заявку на участие в таких Торгах.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).

В настоящем случае ожидаемым и добросовестным поведением Организатор торгов явилась бы своевременная публикация информационных сообщений о ходе проведения торгов в предусмотренном на то порядке. При таких данных, оценивая такое поведение в указанной части, следует признать, что эти действия были совершены им за пределами границ добросовестности, определенными требованиями упомянутого постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 и в контексте п. 2 ст. 10 ГК РФ представляют собой исключительно злоупотребление правом с намерением искусственного ограничения количества потенциальных участников торгов с попыткой придать своим действиям видимость законности.

Комиссией установлено, что согласно протоколу об определении участников торгов по лоту №131977 от 22.07.2022 была подана и допущена 1 заявка, по лоту №131978 подано и допущено 2 заявки (протокол об определении участников торгов по лоту №131978 от 22.07.2022).

Протоколами о результатах торгов от 22.07.20022 по лотам №131977, №131978 был определен победитель торгов — ООО «Электронный брокер».

По результатам торгов с победителем торгов были заключены договор купли-продажи от 01.08.2022.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговля, успех, займы» обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсного управляющего — Агафонова А.В. нарушение пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  3. Предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны