Решение №78/7178/18 Решение по жалобе ООО "СППСи Менеджмент" на Комитет по инвес... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СППСи Менеджмент»

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «12» марта 2018             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «СППСи Менеджмент» в составе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «СППСи Менеджмент» (вх. №3587/18 от 12.02.2018) на действия Организатора торгов – Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объекта для организации отдыха граждан и туризма, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д.40, лит.А  (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №111017/11455313/01, лот №1 ( далее – конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте электронной площадки http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Объект соглашения: подлежащее реконструкции и эксплуатации здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 40, литера А, а также движимое имущество.

Дата публикации:        11.10.2017

Дата и время начала подачи заявок:      16.10.2017

Дата и время окончания приема заявок:         28.11.2017

Дата подведения итогов:      10.04.2018

В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов:

  1. Срок приема заявок на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
  2. Организатором торгов произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
  3. в нарушение действующего законодательства Организатор торгов проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта, в отсутствие правоустанавливающих документов;

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения рассматриваемых торгов определен Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Пунктом 3 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат субъекту Российской Федерации, принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанной нормой Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 09.10.2017 № 855
«О заключении концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объекта для организации отдыха граждан и туризма, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 40, литера А» (далее – Постановление).

Согласно пункту 4.1 Постановления уполномоченным органом от имени Санкт-Петербурга на внесение изменений в конкурсную документацию, на принятие решения о заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения, на заключение и исполнение Соглашения является Правительство Санкт-Петербурга.

В силу пункта 4.2 Постановления Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга является уполномоченным органом на выполнение от имени Санкт-Петербурга полномочий концедента, указанных в приложении N 1 к постановлению и в Федеральном законе "О концессионных соглашениях", за исключением полномочий, указанных в пункте 4.1 постановления.

Правовая оценка Постановления Санкт-Петербурга от 09.10.2017 № 855 «О заключении концессионного соглашения о реконструкции и эксплуатации объекта для организации отдыха граждан и туризма, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 40, литера А» не относиться к компетенции Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы.

Таким образом, иные доводы жалобы, не подлежат рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок организации и проведения рассматриваемых торгов определен Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В силу части 2 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого конкурса дата начала подачи конкурсных заявок – 16.10.2017, дата окончания – 28.11.2017.

Таким образом, установленный Организатором торгов срок подачи заявок на участие в торгах не противоречит требованиям части 2 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

Согласно пункту 12 сообщения о проведении рассматриваемого конкурса конверты с заявками вскрываются на заседании Конкурсной комиссии по адресу: 191060, Санкт-Петербург,  Смольный, 6–й  подъезд,  кабинет  No  225, 28 ноября 2017 года в 13:00 по московскому времени.

Протокол вскрытия конвертов № 1 17-СП оформлен 28.11.2017, что не противоречит требованиям части 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях.

Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, соответственно установленных и фактически проведенная процедура вскрытия конвертов с заявка не могла нарушить права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Частью 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого конкурса датой подведения итогов является – 26.04.2018.

В силу пункта 16 сообщения о проведении торгов срок подписания концессионного соглашения в течение 60 рабочих дней со дня опубликования протокола о результатах проведения конкурса.

Более того, право на нежилое здание с кадастровым номером 78:06:0002039:2007 было зарегистрировано от 07.09.2007 запись № 78-78-01/0427/2007-355 (согласно официальным данным Росреестра).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов части 4 статьи 3 Закона о концессионных – не обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СППСи Менеджмент» необоснованной.

 

 

  Председатель Комиссии

Е.М. Мушкетов

 

 

 

 

  Члены Комиссии       

 А.В. Ирицян

 

 

 

 

 

 

 

А.И. Громова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны