Решение №78/7453/18 Решение по жалобе ООО ИЦ «ПРО-безопасность» от 15 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-53/18
13 марта 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор закупки) <...> ;
ООО ИЦ «ПРО-безопасность» (далее – Заявитель) <...> ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.03.2018 вх. № 5306/18) ООО ИЦ «ПРО-безопасность» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (извещение № 31806137119), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31806137119 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ПетербургГаз» (далее – Положение о закупках), версия 4 от 21.10.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
24 128 029 ,94 руб. |
|
Дата публикации извещения |
14.02.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.02.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.02.2018 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191180, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.63/2, лит А |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в несоблюдении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу подведения итогов от 26-02-02И/18 от 26.02.2018 Закупочной комиссией оценены и ранжированы поступившие заявки на участие в Закупке, однако, по мнению Заявителя, начисление баллов осуществлено с нарушениями условий Закупочной документации и не в соответствии с представленными участниками Закупки сведениями.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/6624/18 от 05.03.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 14.1 Закупочной документации критериями оценки и сопоставления заявок являются:
- критерий № 1: Цена договора;
- критерий № 2. Качество выполнения работ и квалификация участника закупки.
Оценка Заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется по балльной системе в следующем порядке:
В соответствии с п. 16.9 Закупочной документации в рамках оценочной стадии заказчик оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая критерии, определенные настоящей документации, в следующем порядке:
1. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
- для критерия «1» - 30 % - K1;
- для критерия «2» - 70 % - K2;
Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
2. Оценка Заявок по критерию «Цена договора» осуществляется в следующем порядке:
2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:
Rai = K1 * (Amax - Ai) / Amax
где:
Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Ai - значение критерия «Цена договора» i-го участника закупки, (при предоставлении приоритета цена договора Аipr определяется в соответствии с п. 2.1.1),,
K1 – значимость критерия,
Amax – начальная (максимальная) цена договора, (представляется в настоящей документации),
Для получения итогового рейтинга по каждой заявке, рейтинг, присуждаемый і – й заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
2.1.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям осуществляется в следующем порядке:
«Цена договора», при предоставлении приоритета, определяется по формуле:
Ai - ( Ai * 15%) = Аipr
2.2. Оценка Заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника закупки» осуществляется по балльной системе в следующем порядке:
Рейтинг, присуждаемый і – й заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника закупки», определяется по формуле:
Rci = K2 * (C1i + C2i) / 100
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
K2 – значимость критерия.
Показатель: |
Вес показателя, Vk |
|
Наличие опыта выполнения работ, C1
|
70 |
Оценка осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки о количестве договоров о выполнении работ, указанных в предмете закупки, заключенных в 2016-2017гг., Где: V1 – вес показателя, Ni – количество договоров представленных i-ым участником Nmax – максимальное количество договоров из всех представленных участниками закупки В случае отсутствия в составе заявки участника копий договоров, и (или) приложений к ним, данные учтены не будут. При несовпадении данных, указанных в формах и данных, указанных в копиях документов, для расчета баллов принимаются значения, указанные в копиях. |
Наличие финансовых ресурсов, C2 |
30 |
Оценка производится на основании представленных участником закупки финансовых документов. Ранжирование участников закупки производится по размеру (в рублях) чистой прибыли полученной за предыдущий отчетный период:
Где: V2 – вес показателя, Pi – размер (в рублях) прибыли полученной за 2016 г, представленный i-ым участником закупки Pmax – максимальный размер (в рублях) прибыли полученной за 2016 г, из всех представленных участниками закупки |
Итого: |
100 |
|
Cогласно Протоколу рассмотрения заявок от 26-02-02Р/18 от 22.02.2018 Закупочной комиссией к участию в Закупке допущены 4 заявки от следующих организаций: ЗАО НПО «Техкранэнерго», ООО ИЦ «ПРО-безопасность», АНО «Региональный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности Северо-Западного административного округа» и ЗАО «Научно-диагностический центр «Научно-производственная фирма «Русская лаборатория».
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 26-02-02И/18 от 26.02.2018 Закупочной комиссией произведена оценка поступивших заявок на основании сведений, указанных в заявках:
- ЗАО НПО «Техкранэнерго»: цена - 19 303 339, 73 руб, опыт выполнения работ - 45 договоров, финансовые ресурсы — 50 475 000 руб.;
- ООО ИЦ «ПРО-безопасность»: цена — 3 998 500, 80 руб, опыт выполнения работ - 16 договоров, финансовые ресурсы — 4 390 000 руб.;
- АНО «Региональный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности Северо-Западного административного округа»: цена — 24 152 194, 40 руб, опыт выполнения работ - 110 договоров, финансовые ресурсы — 18 940 000 руб.;
- ЗАО «Научно-диагностический центр «Научно-производственная фирма «Русская лаборатория»: цена — 20 981 191, 76 руб, опыт выполнения работ - 4 договора, финансовые ресурсы — 156 870 000 руб.;
По итогам ранжирования заявке АНО «Региональный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности Северо-Западного административного округа» присуждено первое место с рейтингом 0,51538, а второе итоговое место заняло ООО ИЦ «ПРО-безопасность» с рейтингом 0,32742.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что в заявке ООО ИЦ «ПРО-безопасность» было декларировано об исполнении Заявителем 17-ти договоров, однако один из представленных в заявке договоров дублировался, что и повлекло начисление баллов ООО ИЦ «ПРО-безопасность» исходя их 16-ти исполненных договоров.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявок участников Закупки и представленные документы, установила, что расчет рейтинга на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно Протоколу подведения итогов от 26-02-02И/18 от 26.02.2018 был произведен в соответствии с порядком, установленным в Закупочной документации.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.03.2018 вх. № 5306/18) ООО ИЦ «ПРО-безопасность» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (извещение № 31806137119), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ПетербургГаз» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.03.2018 вх. № 5306/18) ООО ИЦ «ПРО-безопасность» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7838017541, ОГРН 1047833005406) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования ГРП (извещение № 31806137119) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.