Решение №78/14651/20 Т02-357/20 по жалобе ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-357/20

13 мая 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие представителей от СПб ГУДСП «Петродворцовое» (далее – Организатор торгов) и ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2020 вх. № 15397-ЭП/20, от 06.05.2020 вх. № 15966-ЭП/20, от 07.05.2020 вх. № 16180-ЭП/20) ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территории муниципального образования город Петергоф (извещение № 32009094269),

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009094269 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территории муниципального образования город Петергоф (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДСП «Петродворцовое» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 178 254,97 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2020, 29.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Петергоф, Гостилицкое, 131

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДСП «Петродворцовое» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13827/20 от 07.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1683749 от 28.04.2020 заявка ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» (порядковый номер заявки: № 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В соответствии с п. 9.7.5 Положения о закупках и п. 1.9.3 Документации. Несоответствие заявки требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Товар № 2 не указано конкретное значение плотности средства (присутствует слово «более»). Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «более...», «выше...», «>» участник закупки в заявке обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении № 5 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.3.1 Документации установлено, что в заявку входят 2 части и ценовое предложение. Первая часть заявки должна содержать:

1) Согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;

2) Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, оформляемые в соответствии с формой «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (приложение №5 части IV «Техническое задание»). Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, поставку которого предлагает осуществить участник закупки.

На основании п. 3.4.1 Документации описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части IV «Техническое задание»  и по форме «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (Приложение  №5 к Техническому зданию).

Разделом 4 Технического задания установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Закупке (далее — Инструкция).

В соответствии с п. 1 Инструкции заявка на участие в закупке должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).

Как следует из п. 2 Инструкции, в описании объекта закупки, в соответствии с приложением к документации о закупке, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ (Приложение №5 к настоящему Техническому заданию), указаны следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений.

3) показатели, значения которых не могут изменяться;

4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.

При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением №5, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ, оказании услуг, поставке товаров.

  • в случае установления в Приложении №5 к настоящему Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «>» участник закупки в заявки на участие в закупке обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении №5 к настоящему Техническому заданию минимальное значение показателя товара.

  • в случае установления требования к значению показателя в Приложении №5 с применением выражения «требоваться (-уются), (-уется):», участнику закупки в составе заявки необходимо указать сведения о значении показателя точно в соответствии с Приложением №5 к Техническому заданию, даже если это противоречит иным положениям инструкции по заполнению заявки.

Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В не диапазонных конкретных значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: «или эквивалент», «или», «более», «менее», «не более», «не менее», «должен», «должен быть», «>», «<», «не <», «не >», «≤», «≥», «должно быть», «и/или», за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации о закупке в электронной форме.

Приложением № 5 к Техническому заданию установлены требования к конкретным показателям товаров. При этом к товару № 2 приложения № 5 к Техническому заданию установлено следующее требование: «Плотность средства требуется более 1,1 г/см3».

На основании п. 1.9.3 Документации участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» при заполнении заявки на участие в Закупке руководствовалось требованиями Инструкции, в частности положением о том, что в случае установления требования к значению показателя в Приложении №5 с применением выражения «требоваться (-уются), (-уется):», участнику закупки в составе заявки необходимо указать сведения о значении показателя точно в соответствии с Приложением №5 к Техническому заданию, даже если это противоречит иным положениям инструкции по заполнению заявки, что и было сделано Заявителем при заполнении первой части заявки на участие в Закупке.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что указанное в жалобе Заявителя положение Инструкции определяет порядок описания товара в случае установления к нему требований с применением выражения «требоваться (-уются), (-уется):», которое после использования слов требоваться (-уются), (-уется) содержит знак «:» (двоеточия), что не соответствовало указанному в приложении № 5 к Техническому заданию требованию к товару № 2: «Плотность средства требуется более 1,1 г/см3». При этом согласно Инструкции в случае установления в приложении № 5 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «>» участник закупки в заявки на участие в закупке обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в приложении № 5 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. Кроме того, в не диапазонных конкретных значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: «или эквивалент», «или», «более», «менее», «не более», «не менее», «должен», «должен быть», «>», «<», «не <», «не >», «≤», «≥», «должно быть», «и/или», за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», которая в отношении товара № 2 содержала значение показателя товара, не соответствующее требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.9.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.04.2020 вх. № 15397-ЭП/20, от 06.05.2020 вх. № 15966-ЭП/20, от 07.05.2020 вх. № 16180-ЭП/20) ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУДСП «Петродворцовое» (ИНН: 7819013005, ОГРН: 1027808916871) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территории муниципального образования город Петергоф (извещение № 32009094269) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны