Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №078/05/5-963/2019 от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       
       
 

 

 

 

 

 

ООО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОЕКТОВ

"ПЕТЕРБУРГСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ»

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №078/05/5-963/2019

 

23 октября 2019г.                                                                                Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         Заместитель председателя Комиссии:

         <...> -  ВРИО заместителя руководителя Управления,

          Члены Комиссии:

<...> - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления,

<...> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления, рассмотрев дело №078/05/5-963/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в сети Интернет на сайте www.facebook.com рекламы, «ЖК СТАТУС у парка победы 2-комнатная квартира от 3,0 млн руб: с отделкой ЖК «Статус у Парка Победы» Все для комфортной жизни», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №-38-ФЗ «О рекламе» (далее также — ФЗ «О рекламе»), в присутствии заявителя — <...>., в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - представителя ООО «Центр развития проектов «Петербургская недвижимость» по доверенности от <...> <...>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило обращение (с приложениями) от  физического лица (вх.№23863-ИП/19 от 08.08.2019), относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы «ЖК СТАТУС у парка победы 2-комнатная квартира от 3,0 млн руб: с отделкой ЖК «Статус у Парка Победы» Все для комфортной жизни» (далее -ЖК Статус у Парка Победы), размещенной в августе 2019 года в сети интернет на сайтах www.facebook.com (с пометкой реклама) и https://www.spbrealty.ru/.

Согласно обращению, заявитель указывает, что «...наткнулся на рекламу от https://www.spbrealty.ru/, с предложением купить 2-х комнатную квартиру в ЖК СТАТУС от 3-х млн.рублей. Какой-либо дополнительной информации о данном предложении размещено не было (прикладываю файл). Оставил заявку на сайте на приобретении 2-х комнатной квартиры от 3-х млн рублей. Утром состоялся разговор с оператором данной компании Выяснилось, что это первый взнос. Данная таргетированная реклама была размещена в социальной сети Facebook...». 

         В соответствии с пунктом 1 статьи 3  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         На основании части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 несет рекламодатель .

         На основании статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.       

         Согласно документам и материалам, имеющимся в Санкт-Петербургском УФАС России (вх.№ 27598/19 от 13.09.2019, вх.№27658-ЭП/19 от 16.09.2019, вх.№28387-ЭП/19 от 23.09.2019), лицом определившим объект рекламирования и   содержание рекламы является Центр разработки проектов «Петербургская недвижимость» (<...>).

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 01.10.2019 №78/32083/19 в отношении ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость» возбуждено производство по делу №078/05/5-963/2019 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Тем же определением дело № 078/05/5-963/2019 назначено к рассмотрению на 23.10.2019 на 10 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13.

     В соответствии с документами, материалами и письменными пояснениями  представленными в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№27598/19 от 13.09.2019, вх.№27658-ЭП/19 от 16.09.2019, вх. №28387-ЭП/19 от 23.09.2019) ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость» является и рекламодателем и рекламораспространителем  рекламы ЖК Статус у Парка Победы размещенной в сети интернет на сайтах www.facebook.com (с пометкой реклама) и https://www.spbrealty.ru/.

         При размещении рекламы ЖК Статус у Парка Победы ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость» не заключало договор на производство и/или размещение рекламы, так как размещение производилось на сайте, принадлежащем ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость» и силами ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», без привлечения третьих лиц. Изготовление макета рекламы ЖК производилось ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость» своими силами без привлечения третьих лиц.  Согласование макета рекламы ЖК Статус у Парка Победы с Застройщиком не производилось.

01  августа 2019  на интернет-сайте littps://www.spbrealtv.ru, принадлежащем ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», на странице Объекта ЖК Статус у Парка Победы общество разместило рекламу  рекламу ЖК Статус у Парка Победы «2-хкомнатная квартира от 3,0 млн.руб. с отделкой, подробнее». При нажатии на   слово «подробнее» в данном макете было размещено следующее разъяснение по данной рекламе: Предложение действительно с 08.07.2019 до 31.08.2019. Предложение «2-комнатная квартира с отделкой от 3 млн руб.» действительно при условии заключения! Соглашения о перемене лица в обязательстве в отношении двухкомнатной квартиры общей площадью 51,97 м2 в ЖК «Статус у Парка Победы» базовой стоимостью 8 411 864 руб. с использованием рассрочки на 36 месяцев с равными ежеквартальными платежами и внесением первого платежа в размере 3 000 000 руб. Рассрочка предоставляется застройщиком. Характеристики передаваемой квартиры указаны в Договоре. Количество квартир ограничено. <...>.

01 августа 2019 года в сообществе ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость» в социальной сети www.facebook.com «Новостройки Спб и ЛО. Петербургская недвижимость» ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость» также разместило рекламу ЖК «Статус у Парка Победы». В  рекламе,  размещенной обществом в сети интернет на сайте www.facebook.com  отсутствовала  ссылка, позволяющая получить всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, что противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Размещение рекламы ЖК «Статус у Парка Победы» на сайтах www.facebook.com (с пометкой реклама) и https://www.spbrealty.ru/ было прекращено 15 августа 2019 года. Таким образом, период размещения рекламы ЖК «Статус у Парка Победы»: с 01 августа по 15 августа 2019 года.

23.10.2019 на заседании Комиссии представитель ООО «Центр развития проектов «Петербургская недвижимость» по доверенности <...>, подтвердила, что в рекламе, размещенной  ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость» в сети Интернет на сайте www.facebook.com отсутствовала существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  и при этом искажался смысл информации.

 Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом  частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ЖК «Статус у Парка Победы» , размещенную на сайте www.facebook.com ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования установленные частью 7 статьи 5 Ф3 «О рекламе».

2. Признать в действиях  ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания  рекламы ЖК «Статус у Парка Победы», размещавшейся на сайте www.facebook.com,  нарушение части 7 статьи 5  Ф3 «О рекламе».

3. Не выдавать ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость»  предписание об устранении  нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения, в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме «31» октября 2019 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ВРИО заместителя руководителя Управления                                       <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

 

 

                                                                                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны