Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №АМЗ17-05/18 ... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания

 

 

ИП Х.Л.И.

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ17-05/18

07 мая   2018 года                                                                       г. Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

      Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления, заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии:  Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

       с участием представителей:

       -  Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания  Кантемировой З.Э. (по доверенности б/н от 12.02.2018 года),

        - ИП К.А.А. М.Р.П.  (по доверенности от 18.08.2017 года),

         рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  ИП Х.Л.И. (РСО-Алания, Пригородный р-н, с.Камбилеевское, ул.Орджоникидзе,38) на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания  (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 47)  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право перевозки пассажиров автобусами регулярного сообщения Владикавказ (далее-Торги),

 

                                           УСТАНОВИЛА:

 

28 апреля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ИП Х.Л.И. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при  проведении  Торгов.

Из жалобы следует, что 03.04.2018  г.    Министерство разместило  на сайте извещение  о  проведении  открытого  конкурса  на  право  осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам таким как №13, №27 и №45 г.Владикавказ.

         Согласно    части  2 ст.12 Федерального закона  от 13.07.2015 г, №220-ФЗ №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок) указано, что муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

  Пунктом  9 и 10 части 1 статьи 26 Закона об организации перевозок  в  реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены такие  сведения, как

виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса и  экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

      Как считает Заявитель, таких данных в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденном Министерством 07.07.2017 года и размещенном на сайте Министерства нет, то есть  нет и установленных Министертвом  маршрутов №13, №27 и №45, а значит и нет предмета Конкурса по этим маршрутам.

     Реестр, составленный АМС г. Владикавказа был размещен в газете Владикавказ № 2 от   2016 года со всеми необходимыми данными для установленных маршрутов,  согласно которому,  работают  и обслуживаются  до настоящего времени перевозчиками: Простым Товариществом №13 и Простым Товариществом №27. 

    В связи с вышеизложенным, Заявитель просит,  признать Министерством     Реестр, составленный АМС г. Владикавказа  действующим и оставить маршруты №13, №27 и №45   за  Простыми Товариществами.

         В представленном  объяснении  Министерство указало, что  в соответствии  с Законом РСО-Алания от 20 октября 2017 года  №50   «О  перераспределении  некоторых  полномочий  по организации  регулярных  перевозок  между  органами  местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти  РСО-Алания»,  полномочия  по  организации  регулярных перевозок  пассажиров  и  багажа  автомобильным  транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством  РСО-Алания  или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

    В январе 2017 г. Министерством была запрошена информация с Управления транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа (далее-УТДС) о муниципальной маршрутной сети, сведениях о перевозчиках обслуживающих муниципальные маршруты, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, журнал учета выдачи карт маршрута и регулярных перевозок, журнал учета выдачи свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, а также паспорта маршрутов.

На основании сведений представленных АМС г. Владикавказа Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания был издан приказ №99-ОД от 7 июля 2017 г. «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории РСО-Алания» В данном реестре графы № 9,10,11,12 не заполнены в связи с тем, что на момент формирования и утверждения реестра на данных маршрутах отсутствовал перевозчик, а при отсутствии перевозчика не представляется возможность и указать сведения предусмотренные графами № №9,10,11,12.

    Согласно п.п. 9 и 10 в п.1, ст. 26 ФЗ №220 в реестре указываются сведения виды транспортных средств и максимальное количество транспортных средств которое используется для перевозки пассажиров по маршруту, а так экологические характеристики транспортных средств, которые используются на маршруте.

       Согласно представленному УТДС АМС г. Владикавказа реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО г.Владикавказ от 29.12.2016 г. утвержденного начальником УТДС АМС г.Владикавказа в качестве перевозчиков на муниципальный маршрут №13 указан ООО «Барс» и ИП М.Э.Г., Х.Л.И., Д.Т.С., на муниципальный маршрут № 27 в качестве перевозчика отражены ООО «Барс» ИП К.А.В., Д.В.А., М.Э.А. Для каждого перевозчика указано максимальное количество транспортных средств обслуживающих муниципальный маршрут и экологический класс.

        Однако, карты маршрута, предоставляющие право обслуживания муниципального маршрута, выданные АМС г. Владикавказа на каждое транспортное средство были предоставлены временно до проведение открытого конкурса по данным маршрутам. Согласно журналу учета выданных карг маршрута регулярных перевозок Управлением транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа на муниципальные маршруты №11,13,27,34,45,37 были выданы временные карты маршрута регулярных перевозок 20.06.2016 г. сроком до 18.09.2016 г. временно до проведения открытого конкурса.

      То есть у вышеуказанных перевозчиков право обслуживания маршрута прекращено с 20 сентября 2016 г.

         На муниципальные маршруты №№11,13,27,34,45 в октябре 2016 г. Управлением транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа был объявлен открытый конкурс, однако в связи с вступлением РЗ №67 от 3.12.2016 г. «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» конкурс не удалось завершить. Министерством был объявлен на вышеуказанные маршруты открытый конкурс.

       В соответствии с п.1 ст.21 ФЗ-№220 предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам.

      Конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса уже подвела итоги открытого конкурса, все протоколы размещены на сайте уполномоченного органа, как только будут выданы победителю конкурса свидетельства на право обслуживания маршрута, информация предусмотренная графами №9,10,11,12 будет отражена в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории РСО - Алания.

     Исходя из вышеизложенного Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания по объективной причине не указало сведения предусмотренные графой № 9,10,11,12, а это виды транспортных средств, максимальное количество ТС каждого класса, экологический класс ТС, дата  начало осуществления регулярных перевозок, наименование юридического лица, и ИП осуществляющего перевозки, в связи с отсутствием перевозчика на данных маршрутах.

 

        Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

29 сентября  2017 года Министерство на своем официальном сайте разместило извещение о проведении открытого Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам и Конкурсную документацию, утвержденную 28.09.2017г. заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания.

      Однако, Определением  Арбитражного  суда  РСО-Алания  от  20.11.2017г.  по делу №А61-5212/2017 об обеспечительных мерах Министерству предписано приостановить  открытый  конкурс  по  муниципальным  маршрутам регулярных перевозок №11,13,27,45,34,37.

 ООО «ИР-ТРАНС»  обратились  с  апелляционной  жалобой  в Шестнадцатый  арбитражный  апелляционный  суд  на решение  суда первой инстанции. Постановлением  Шестнадцатого  арбитражного  апелляционного  суда от  02.04.2018  г.  решение  Арбитражного  суда РСО-Алания  от 28.12.2017  г. по делу №А61-5212/2017  оставлено  без изменения,  апелляционная жалоба без  удовлетворения.

      Постановлением  Шестнадцатого  арбитражного  апелляционного  суда от  02.04.2018  г.  решение  Арбитражного  суда РСО-Алания  от 28.12.2017  г. по делу №А61-5212/2017  оставлено  без изменения,  апелляционная жалоба без  удовлетворения. Постановление  вступает  в  законную  силу  со  дня  его принятия.

       В связи с вышеизложенным, Министерством  был  издан  приказ  от 3  апреля  2018  г.  № 15-ОД « О возобновлении  проведения  открытого  конкурса  на  право  осуществления перевозок  по  муниципальным  маршрутам  регулярных  перевозок автомобильным  транспортом  №1 1,13,27,45,34, 37 в г. Владикавказе»  и продлен  срок  подачи заявок на двадцать дней.

       04.04.2018 года Министерство разместило на своем официальном сайте извещение  о возобновлении и продлении открытого  конкурса  на  право  осуществления перевозок  по  муниципальным  маршрутам  регулярных  перевозок автомобильным  транспортом  №№ 1,13, 27, 34, 37 и 45 в  г.Владикавказе.

          Согласно части 1 статьи 21 Закона об организации перевозок, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок предоставляется по итогам проведения открытого конкурса.

      Частью 2 статьи 21 Закона об организации перевозок установлено, что открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

     Пунктом 5 статьи 2 Закона об организации перевозок установлено, что  законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая 2017 года утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам.

       Пунктом 13 постановления Правительства РСО-Алания №364 от 01.11.2016г. определено, что Министерство является органом РСО-Алания, уполномоченным на организацию  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания.

      В  соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания были перераспределены Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания до срока полномочий Парламента РСО-Алания пятого созыва.

       То есть, Закон РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания», согласно которому Министерство выступало  организатором открытого конкурса, действовал до срока полномочий Парламента РСО-Алания пятого созыва, а именно, до 10 сентября 2017 года.

     Однако, в соответствии с Законом  Республики  Северная  Осетия-Алания  №50  от 20.10.2017г.  «О  перераспределении  некоторых  полномочий  по организации  регулярных  перевозок  между  органами  местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти  РСО-Алания»,  статья  5  которого  предусматривает,  что  к отношениям,  возникающим  в  связи  с  перераспределением  полномочий между  органами  местного  самоуправления  и  органами  государственной власти  РСО-Алания  до  1  января  2018  г.  устанавливается  переходный период.

     В  переходный  период  полномочия  по  организации  регулярных перевозок  пассажиров  и  багажа  автомобильным  транспортом осуществляются  Правительством  РСО-Алания  (в  лице  уполномоченного органа  -  Министерства  промышленности  и  транспорта  РСО-Алания). 

     Закон об организации перевозок не ограничивает возможность передачи Реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г. Владикавказа в ведение другого организатора Конкурса и не запрещает на основании утвержденного АМС г. Владикавказа указанного Реестра проводить новый Конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам.

      На основании Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО г. Владикавказ, представленного Министерству в январе 2017 года АМС г. Владикавказа, приказом №99 –ОД от 07.07.2017 года, Министерством был утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории РСО-Алания, который в установленном порядке размещен на официальном сайте Министерства.

    Карты маршрута, предоставляющие право обслуживания муниципального маршрута, выданные АМС г. Владикавказа на каждое транспортное средство были предоставлены временно до проведения открытого конкурса по данным маршрутам. Согласно журналу учета выданных карт маршрута регулярных перевозок Управлением транспорта и дорожного строительства АМС г. Владикавказа на Муниципальные маршруты №11,13,27,34,45,37 были выданы временные карты маршрута регулярных перевозок 20.06.2016 г. сроком до 18.09.2016 г. временно до проведения открытого конкурса.

      Пунктом  9 и 10 части 1 статьи 26 Закона об организации перевозок  в  реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены такие  сведения, как виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса и  экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

       Так, в вышеуказанном реестре графами 9,10,11 и 12 предусмотрено указать такую информацию как:

      - виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

     - экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

     - дата начала осуществления регулярных перевозок;

     -наименование, место нахождения юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (в том числе участника договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.

       Все вышеуказанные данные  будут отражены в реестре  после выдачи свидетельства на право обслуживания маршрута победителю конкурса.

 

   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

                               РЕШИЛА:

         Признать  необоснованной  жалобу ИП Х.Л.И. на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания    при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                      Р.Р. Плиев

Заместитель председателя комиссии                                            А.С. Кудзиева

Член  комиссии                                                                                     Ж.Г. Сугарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны