Решение №17 Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства Рос... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 мая 2018 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Ивакина А.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «Стоматолог и Я» /355008, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д.21, помещение 13, ИНН 2635133494, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 30.09.2010 за ОГРН 1102635005417/ нарушений частей 7, 8 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Стоматолог и Я» <…>,

                                                                   

 

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

  В марте 2018 года в г. Ставрополь в салоне маршрутного такси №32 распространялась реклама следующего содержания: «Стоматология Новая Улыбка Металлокерамика Фотопломба Ультразвуковая чистка Имплантация зубов Циркониевая коронка Все виды услуг в рассрочку!...».

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в стоматологической клинике «Новая Улыбка» (ООО «Стоматолог и Я»).

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н. В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

- A16.07.002 – восстановление зуба пломбой;

- A16.07.004 – восстановление зуба коронкой

- A16.07.006 – протезирование зуба с использованием имплантата;

- A16.07.051 – профессиональная гигиена полости рта и зубов.

Следовательно, в рекламе, распространенной ООО «Стоматолог и Я», указаны медицинские услуги.

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Также в данной рекламе предлагается оплата услуг в рассрочку и отсутствует информация о наименовании лица, предоставляющего рассрочку.

Кроме того, в марте 2018 на фасаде здания по адресу г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 21 распространялась реклама следующего содержания: «SuperLine II» удобный и простой хирургический протокол минимальное количество шагов для получения превосходного результата Долгосрочный и стабильный результат Большая площадь поверхности обеспечивает высокую первичную стабилизацию, в том числе при проведении операции синус-лифтинга Удлиненная режущая кромка и увеличенный шаг резьбы Стимулирует ускоренную остеоинтеграцию  Исключает остеонекроз при гипер-торках Оптимизированный дизайн резьбы Простая установка в плотной кости, Немедленная или ранняя нагрузка Совместимость Хирургические и ортопедические компоненты совместимы с SuperLine/Implantium».

Объектом рекламирования в данной рекламе выступает медицинское изделие SuperLine с раскрытием информации о его характеристиках и преимуществах.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя-фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частями 7, 8 статьи 24 и частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО «Стоматолог и Я» /355008, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д.21, помещение 13, ИНН 2635133494, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 30.09.2010 за ОГРН 1102635005417/.

22.05.2018 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Стоматолог и Я» по делу №17, в которых Общество сообщает, что не заказывало, не размещало и не давало указания разместить рекламные материалы на транспорте. Общество не оказывает услуг в рассрочку и не имеет типового договора «об оказании всех видов услуг в рассрочку». Также Общество утверждает, что надпись о противопоказаниях имелась на верхней части фасада здания по адресу г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 21. Данная часть фото не вошла в материалы дела (вх. № 3793 от 22.05.2018).

На рассмотрении дела директор общества придерживался доводов, изложенных в письменных объяснениях.

Комиссия, рассмотрев представленные обществом материалы и объяснения, пришла к следующим выводам.

Сотрудником Ставропольского УФАС России был зафиксирован факт распространения данной рекламы услуг стоматологической клиники посредством фотосъемки в салоне маршрутного такси №32.

Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к медицинским услугам, осуществляемым в ООО «Стоматолог и Я» и формирование интереса к данным медицинским услугам и их продвижению на рынке.

Целями Закона о рекламе является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Исходя из названных норм Закона о рекламе в их системной взаимосвязи, а также учитывая содержание в спорной рекламе информации о медицинских услугах, осуществляемых в клинике «Новая Улыбка» (ООО «Стоматолог и Я»), телефон и адрес Общества, размещение и распространение спорной рекламы осуществлено в интересах «Стоматолог и Я» в целях продвижения на товарном рынке предоставляемых им услуг.

Следовательно, довод ООО «Стоматолог и Я» о том, что оно не является рекламодателем спорной рекламы, распространявшейся в маршрутном такси, несостоятелен. Общество по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.

Также сотрудником управления был зафиксирован факт распространения рекламы медицинского изделия SuperLine с раскрытием информации о его характеристиках и преимуществах на фасаде здания по адресу г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 21.

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены статьей 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Эти требования не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники (часть 7 статьи 24 данного Закона).

Наряду с вышеуказанной нормой частью 8 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, в рекламе, распространенной ООО «Стоматолог и Я», допущены нарушения частей 7, 8 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, рекламы медицинского изделия, для использования которого требуется специальная подготовка, вне мест, установленных законом, а также рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего соответствующие финансовые услуги.  

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р  Е  Ш  И  Л  А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Стоматолог и Я» /355008, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д.21, помещение 13, ИНН 2635133494, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 30.09.2010 за ОГРН 1102635005417/, поскольку в ней нарушены требования частей 7, 8 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Стоматолог и Я» /355008, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д.21, помещение 13, ИНН 2635133494, КПП 263501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 30.09.2010 за ОГРН 1102635005417/ предписание о прекращении нарушения частей 7,8 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 31.05.2018. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

   

 

Председатель Комиссии                                                                Д.Н. Сапунов

 

Члены Комиссии                                                                            Д.А. Табулова

 

А.И. Ивакина

Связанные организации

Связанные организации не указаны