Решение №15-18.1/2019 18.1 от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 февраля 2019 года                                                                           г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Пашкова  Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «КрайСтройСервис» на действия ГБУЗ СК «ГКБ СМП» при проведении электронного аукциона № 31907465572 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «КрайСтройСервис» на действия ГБУЗ СК «ГКБ СМП» при проведении электронного аукциона № 31907465572 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение об электронном аукционе № 31907465572 (закупка только для субъектов малого и среднего предпринимательства по объекту закупки: «Выполнение работы по ремонту помещений в акушерско-физиологическом отделении» (далее - электронный аукцион) и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт) 29 января 2019 года в соответствии с требованиями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее -Закон № 223-ФЗ).

1. Исследовав довод заявителя об установлении в извещении о проведении закупочной процедуры требований ограничивающих круг потенциальных участников торгов,   Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В Требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы Заказчиком, было установлено требование:

 «Шкурка шлифовальная для машинной и ручной обработки твердых и прочновязких металлов и сплавов. Шкурка шлифовальная должна быть двухслойная и изготовлена из карбида кремния. Материал саржа специальная прочная (П)».

Согласно инструкции по заполнению заявки:

«В случае, если заказчиком установлены требования к показателю товара (с графическими знаками и/или словами и/или символами и/или союзами, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией) в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит символ "." ("точка") и при этом заказчиком использованы фразы "должен быть" и/или "должно быть" и/или "должны быть" и/или "не должен быть" и/или "не должна быть" и/или "не должно быть" и/или "не должны быть" (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до символа "." ("точка")), а также, в случае если требования к значениям показателя товара установлены с использованием фразы "должна быть" - это означает, что участник в заявке должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде (без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции, а также слов "должен", "может", "требуется", "необходимо", "необходимый", "допускается", "будет", "нужен", "эквивалент", "аналог", "следует" (с учетом всех возможных словоформ), в том числе в сочетании с глаголом "быть", а также в сочетании с отрицательной частицей "не"). При этом допускается в заявке изменение грамматической формы требования с сохранением сути требуемого значения, например: при установлении требования "цвет краски должен быть белым" допускается указать в заявке как "цвет краски является белым", так и "цвет краски белый"; при установлении требования "не должно быть трещин" допускается указать в заявке как "нет трещин", так и "трещины отсутствуют"».

Согласно пункта 2.2 ГОСТ 13344-79, для изготовления шлифовальной шкурки должны применяться ткани по ГОСТ 3357, ГОСТ 19196, саржа специальная прочная (СП), саржа средняя N 1 гладкокрашеная (С1Г), саржа утяжеленная (УГ), полудвунитка гладкокрашеная (П).

Из ГОСТ следует, что:

П - полудвунитка гладкокрашеная;

СП- саржа специальная прочная.

Таким образом, заказчиком установлено требование об использовании двух вариантов исполнения товара - шкурки шлифовальной из саржи специальной прочной, и шкурка шлифовальная из полудвунитки гладкокрашеной.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что данное требование документации не противоречит нормам действующего законодательства и не может быть расценено как обстоятельство ограничивающие круг потенциальных участников закупки.

2. Исследовав Извещение о проведении Закупки установлено, что  составе аукционной документации размещена Инструкция по заполнению заявки, содержащая порядок предоставления информации в заявке участником закупки, с учетом слов, знаков и символов, используемых Заказчиком при описании объекта закупки.

Инструкция по заполнению заявки содержит формулировку:

« В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие...»

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что  Приложение №1 к аукционной документации - «Инструкция по заполнению заявки», содержит исключительно правила заполнения заявки и не устанавливает требования о соответствии первых частей заявок Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассматриваемая закупочная процедура проводилась в рамках Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и соответственно в соответствии с требованиями указанного Закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что при проведении закупочной процедуры в порядке 223-ФЗ, установление требований, а в частности порядка заполнения заявки, иными Законами, регламентирующими проведения иных процедур торгов недопустимо, кроме случаев установленных законодательством.

 Таким образом, Заказчиком, при проведении электронного аукциона № 31907465572  проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» незаконно установлено требование о заполнении заявки участника в порядке Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что недопустимо в силу норм действующего законодательства.

В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что допущенное организатором закупочной процедуры нарушение, выразилось в установлении в инструкции по заполнению заявок (Приложение №1) порядка заполнения заявки в рамках Закона №44-ФЗ. Данный порядок определяет исключительно правила заполнения заявки и не устанавливает требования о соответствии первых частей заявок Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закупочная документация не содержит такого основания для отклонения заявок, как несоответствие заявки нормам 44-ФЗ.

Так же отмечено, что не смотря на то что документация содержит ссылку на Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сама документация составлена во исполнение норм  Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом Положения о Закупках заказчика.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии ограничения конкуренции при проведении торгов, путем указания в документации ссылки на Закон 44-ФЗ, в части инструкции по заполнению первых частей заявок.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что ГБУЗ СК «ГКБ СМП» при проведении электронного аукциона № 31907465572 своими действиями по установлении в закупочной документации требований по заполнению заявки в порядке определенном частью 3 статьи  66 Закона №44-ФЗ, допустил нарушение порядка организации и проведения торгов.

В то же время, Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что при указанных обстоятельствах, с учетом характера допущенного нарушения, Комиссия Ставропольского УФАСА России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, ввиду отсутствия фактических последствий допущенного заказчиком нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

1. Признать жалобу ООО «КрайСтройСервис» на действия ГБУЗ СК «ГКБ СМП» при проведении электронного аукциона № 31907465572  проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - обоснованной.

2. Ввиду отсутствия фактического наступления последствий допущенного Заказчиком нарушения, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны