Решение №026/07/3-602/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1561.53 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-602/2019

 

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

13 июня 2019 года                                                                                       г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

           Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Евронасосы» на действия заказчика ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (извещение 31907891893),

 руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Евронасосы» для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия заказчика ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (извещение 31907891893) при проведении аукциона на поставку агрегатов электронасосных центробежных скважинных для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

 По мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

  Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

 21.05.2019 года ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» было опубликовано извещение о проведении аукциона  №31907891893, на поставку агрегатов электронасосных  центробежных скважинных для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал». Дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с 21.05.2019 по 06.06.2019 г. 10-00 часов. На момент окончания подачи заявок было подано 6 заявок на участие в аукционе.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о нарушении заказчиком п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении технического задания, установила следующее.

Правила описания объекта закупки  установлены в  п. 3.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия Ставропольского края  «Ставрополькрайводоканал». Согласно данного пункта, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки, Заказчик должен руководствоваться  следующими правилами:

           1.В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а так  же  эксплуатационные характеристики предмета закупки.

 2. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик  предмета закупки.

3. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак, необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

-несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,  необходимости  обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

- закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указание машины или оборудования;

- закупок товаров, необходимых для исполнения  государственного или муниципального контракта;

- закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных  моделей, промышленных образцов, места происхождения товара,  изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч.2 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

          В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требований об указании величин, параметров закупаемых товаров в диапазоне (не более/не менее) ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия Ставропольского края  «Ставрополькрайводоканал» не содержат.

Таким образом, указание конкретных параметров массы и длины закупаемых насосов не противоречит действующим правилам описания объекта закупки.

   В данном случае Комиссия Ставропольского УФАС России, по результатам рассмотрения настоящей жалобы пришла к выводу, что нарушений со стороны заказчика - ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», процедуры проведения аукциона  №31907891893, на поставку агрегатов электронасосных  центробежных скважинных для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»  не установлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Евронасосы» на действия заказчика ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (извещение 31907891893) при проведении аукциона на поставку агрегатов электронасосных центробежных скважинных для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»  – необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 Д.Н. Сапунов

 

 

Члены комиссии                                                                                             Н.Н. Пашкова

 

                  П.И. Радченко

 

Связанные организации

ООО "Евронасосы"
ИНН 7705595543, ОГРН 1047796310132