Решение №026/07/3-602/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 13 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-602/2019
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
13 июня 2019 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Евронасосы» на действия заказчика ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (извещение 31907891893),
руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Евронасосы» для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия заказчика ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (извещение 31907891893) при проведении аукциона на поставку агрегатов электронасосных центробежных скважинных для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».
По мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
21.05.2019 года ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» было опубликовано извещение о проведении аукциона №31907891893, на поставку агрегатов электронасосных центробежных скважинных для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал». Дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с 21.05.2019 по 06.06.2019 г. 10-00 часов. На момент окончания подачи заявок было подано 6 заявок на участие в аукционе.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о нарушении заказчиком п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении технического задания, установила следующее.
Правила описания объекта закупки установлены в п. 3.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал». Согласно данного пункта, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки, Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1.В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а так же эксплуатационные характеристики предмета закупки.
2. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
3. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак, необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
-несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;
- закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указание машины или оборудования;
- закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
- закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч.2 ст.1 Федерального закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требований об указании величин, параметров закупаемых товаров в диапазоне (не более/не менее) ни Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» не содержат.
Таким образом, указание конкретных параметров массы и длины закупаемых насосов не противоречит действующим правилам описания объекта закупки.
В данном случае Комиссия Ставропольского УФАС России, по результатам рассмотрения настоящей жалобы пришла к выводу, что нарушений со стороны заказчика - ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», процедуры проведения аукциона №31907891893, на поставку агрегатов электронасосных центробежных скважинных для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не установлено.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Евронасосы» на действия заказчика ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (извещение 31907891893) при проведении аукциона на поставку агрегатов электронасосных центробежных скважинных для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – необоснованной.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии Н.Н. Пашкова
П.И. Радченко