Решение б/н Решение по делу № 15 в отношении ГУ «Редакция газеты Благода... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

(по делу № 15)
15 марта 2010 года, город Ставрополь
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ГУ «Редакция газеты Благодарненские вести» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.
 
В газете «Благодарненские вести» (№13 (10166), 20 февраля 2010 года, страница 8) была размещена реклама БАДов:
 
- «Бальзам Промёд. 100% натуральный продукт! Когда исцеляет сама природа…»;
 
- «Масло «Кедровый Дар».
 
Вышеуказанная реклама БАДов создает впечатление о том, что рекламируемые БАДы являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами. Вместе с тем, реклама БАДа «Бальзам Промёд» содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшение их состояния в результате применения такой добавки и содержит выражения благодарности физическими лицами в связи с применением добавки.
 
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
 
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
 
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
 
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическим лицам в связи с применением таких добавок.
 
Рекламораспространителем указанной рекламы является ГУ «Редакция газеты Благодарненские вести».
 
На рассмотрении дела представитель ГУ «Редакция газеты Благодарненские вести» нарушения законодательства о рекламе признал.
 
Следовательно, ГУ «Редакция газеты Благодарненские вести»допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы БАДов в печатном издании, в которой указано на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования; которая создает впечатление о том, что рекламируемые БАДы являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами, реклама БАДа «Бальзам Промёд» содержит ссылки на конкретные случае излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемой добавки, содержит выражение благодарности физическим лицам в связи с применением рекламируемой добавки.
 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1.           Признать ненадлежащей рекламу «Бальзам Промёд. 100% натуральный продукт! Когда исцеляет сама природа…», размещенную в газете «Ставропольская Правда» (№91 (24708), 25 апреля 2009 года, страница 3; № 107 (24724), 20 мая 2009 года, страница 3), поскольку в ней нарушены пункт 6 части 5 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 25, пункт 2 части 1 статьи 25, пункт 3 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе».
 
2.           Признать ненадлежащей рекламу «Масло «Кедровый Дар», размещенную в газете «Ставропольская Правда» (№91 (24708), 25 апреля 2009 года, страница 3; № 107 (24724), 20 мая 2009 года, страница 3), поскольку в ней нарушены пункт 6 части 5 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".
 
3.           Выдать ГУ «Редакция газеты Благодарненские вести»предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны