Решение №026/07/3-819/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 8 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-819/2019

по результатам  рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

08 июля 2019 года                                                                              город Ставрополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «БАЛАМА» на действия ООО «ППТК» организатора закупки №319075953140 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «БАЛАМА» на действия ООО «ППТК» организатора закупки №319075953140 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на указание в закупочной документации конкретных требований к товару  указанного в качестве эквивалента.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» 04.06.2019 г. объявило о проведении Запроса предложений для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Киришская ГРЭС, начальная (максимальная) цена договора 961 090,00 руб. (без учета НДС).

На официальном сайте zakupki.gov.ru ЗП № 13268/ЗП опубликовано под реестровым номером 31907953140.

Во исполнение уведомления № 026/07/3-661/2019 от 18.06.2019 г о поступлении жалобы и о приостановлении торгов Ставропольского УФАС России, процедура торгов приостановлена, что подтверждается копиями уведомлений организатора торгов, представленными в материалы дела.

Комиссия Ставропольского УФАС России  изучив довод заявителя о незаконном указании в закупочной документации конкретных требований к товару  указанного в качестве эквивалента, установила следующее.

В соответствии с частью   6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1)      в     описании     предмета     закупки     указываются      функциональные характеристики  (потребительские  свойства),  технические  и   качественные характеристики,      а      также      эксплуатационные      характеристики      (при необходимости) предмета закупки;

  1. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  2. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а)       несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с
товарами, используемыми заказчиком;

б)      закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование;

в)      закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или
муниципального контракта;

г)       закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков
обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места
происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено
условиями международных договоров Российской Федерации или условиями
договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего
Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами
обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том
числе иностранными юридическими лицами.

Проанализировав закупочную документацию Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в Приложении №1 Закупочной документации - «Ведомость планируемых поставок»,  к техническому заданию в столбце 8 «параметры эквивалентности» указана дополнительная информация определённая ниже под знаком «*», которая определяет то, что любые товарные знаки, указанные в столбце «Ведомости планируемых поставок», следует читать со словами «или эквивалент».

Таким образом, Закупочной документацией установлено, что понятие эквивалентности применимо  ко всем сведениям указанным в столбце 8 «параметры эквивалентности» Приложения №1 Закупочной документации - «Ведомость планируемых поставок», в том числе к видам поставляемых товаров, к товарным знакам, ссылкам на нормативно правовые акты, регулирующие производство и контроль качества поставляемого товара.

Таким образом, доводы заявителя о несоответствии закупочной документации положениям части   6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц» не подтверждаются материалами настоящего дела.

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС России установила что в  действиях организатора торгов – ООО «ППТК». Организатора запроса предложений № 319075953140  признаки нарушения порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «БАЛАМА» на действия ООО «ППТК» организатора закупки №319075953140 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» – необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      Н.Н. Пашкова

 

                                        А.Ю. Лазебный

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны