Решение №РЗ-675-2016 Решение по делу №РЗ-675-2016 о нарушении законодательства о ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-675-2016 о нарушении законодательства о закупках

27.05.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

 от ИП <……> – <……>, <……>, <……>,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия заказчика – ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100006016000040 «Ремонт и обслуживание компьютеров и периферийного оборудования».

 По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона №44-ФЗ.

 Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ИП <……>. Комиссией установлено следующее:

 1) В позиции №47 в показателе «максимальная скорость чтения CD: мeнее 50x» Заказчик применяет английские символы в слове «мeнее»; В позиции №69 в показателе «количество подключаемых устройств: мeнее 5» Заказчик применяет английские символы в слове «мeнее»; В позиции №53 в показателе «толщина стенок: нe бoлее 0.4 мм» Заказчик применяет английские символы в слове «бoлее», что является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

 Вместе с тем, указанное нарушение не могло ввести участников закупки в заблуждение и не могло повлиять на возможность подачи участниками закупки заявок на участие в торгах ( что подтверждается, в том числе, поданной заявителем жалобы заявкой на участие в данном электронном аукционе).

 2) В проекте контракта отсутствует требование, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия заказчика – ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100006016000040 «Ремонт и обслуживание компьютеров и периферийного оборудования» - частично обоснованной.

 2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона №44-ФЗ.

 3. Выдать заказчику – ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю – обязательное для исполнения предписание.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны